Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Мировой герой

В новом боевике «Три икса: Мировое господство» герой Дизеля вновь в центре сюжета, но теперь у него новая партнерша

Добавить в закладки
Мировой герой

Вина Дизеля сделал большой коммерческой звездой «Форсаж» – фильм, который был вдохновлен не книгой или другим фильмом, а журнальной статьей о тусовке уличных гонщиков. В чем была уникальность тусовки, о которой шла речь в журнале Vibe? Во-первых, парни гоняли не на мощных классических американских автомобилях, а на менее мощных новых японских машинах. А во-вторых, тусовка была многонациональной и преимущественно «небелой». Ее основателями были иммигранты из Азии, но со временем к движению подключились всевозможные «латинос». Главным героем статьи был доминиканец на Nissan.

Понятно, в голливудской версии гоночной тусовки центральным персонажем оказался белокожий и голубоглазый парень в исполнении Пола Уокера, и в общем и целом вся тусовка на экране получилась куда более «белой», чем в реальной жизни. Но все же она была сравнительно разномастной. В дальнейшем же цикл «Форсаж» в основном добавлял в сюжет «цветных», а не «белых» персонажей. И он делал это так агрессивно, что его даже начали отмечать как похвальный образец голливудского расового разнообразия. Хотя большинство американских исследователей кино скорее удавятся, чем похвалят туповатый экшен-цикл вроде «Форсажа».

Промо-кадр к фильму "Три икса: Мировое господство"

Почему «Форсаж» развивался в этом направлении? Потому что кино такого рода снимается, чтобы потрафить публике, а исследования аудитории «Форсажа» прямо говорили студии и продюсерам, что цикл пользуется наибольшей популярностью у «небелых» зрителей. Что в самих США, что за пределами страны. Свою самую страстную аудиторию цикл нашел среди латиноамериканцев и живущих в Штатах выходцев из Латинской Америки в первом-втором поколении.

Ничего удивительного в этом не было. Обилие экранных «мачо», семейно-криминальная философия персонажей («Близкий человек важнее буквы закона»), нарочито эффектные машины… Все эти составляющие «Форсажа» были ближе «латинским» американцам, чем «белым» американцам, которые предпочитают истории вроде «Человека-паука» и «Гарри Поттера» с совершенно другими персонажами и иным антуражем.

Так что цикл следовал за своей публикой, и та отвечала ему взаимностью. Когда в 2015 году на экраны вышел «Форсаж 7», он собрал в США и Канаде всего 353 миллиона долларов. Прочие страны же положили в студийную копилку 1,16 миллиарда долларов. В то время как другой хит-миллиардник, «Мстители», заработал в Северной Америке 623 миллиона долларов, а в прочих странах – 895 миллионов.

Кадр из фильма "Три икса: Мировое господство"

Важно заметить, что это был именно успех концепции «Форсажа», а не личное достижение Вина Дизеля, который выбился в главные звезды цикла и как продюсер приложил руку к созданию всех его серий, начиная с четвертой. В отрыве от «Форсажа» Вин Дизель – коммерческая звезда среднего калибра. Что наглядно продемонстрировали скромные сборы «Риддика» и «Последнего охотника на ведьм». Очевидно, финансовый секрет «Форсажа» не в мускулах и физиономии Дизеля, а в сочетании агрессивного экшена с разномастной командой колоритных персонажей и с духом дружбы и семейственности. Причем за пределами США это сочетание нравится зрителям заметно сильнее, чем в Северной Америке. И даже в Штатах оно ближе всего тем, кто культурно и семейно связан с иными странами.

Иными словами, создатели «Форсажа» нашли, как им кажется, рецепт международного блокбастера с участием Дизеля: «Ставим актера в центр действия, даем ему роль настоящего мачо, окружаем его “разноцветными” актерами из разных стран и народов, по возможности снимаем фильм в нескольких государствах… И, конечно, добавляем побольше трюков и пафоса, но не относимся к проекту слишком серьезно. Это развлекательное кино, а не криминальная драма».

«Форсажу» этот рецепт принес миллиарды, и теперь его использовала команда, снявшая третью часть «Трех иксов». Напомним, что Дизель не снимался в первом сиквеле «Три икса 2: Новый уровень», и картина, переоценившая актерскую популярность рэпера Ice Cube, в 2005 году позорно провалилась в прокате. Но так как сейчас Дизель пытается выжать все возможное из своей славы, пока он еще по возрасту может сниматься в боевиках (актеру в будущем году исполняется 50), то он согласился вернуться в цикл. И ему подобрали впечатляющее окружение – куда более впечатляющее по известности исполнителей, чем в «Форсаже».

Кадр из фильма "Три икса: Мировое господство"

В самом деле, главного злодея картины сыграл гонконгский «суперстар» Донни Йен. Также в «Трех иксах: Мировом господстве» снялись тайский герой боевиков Тони Джа, канадская болгарка Нина Добрев (бывшая героиня сериала «Дневники вампира»), австралийская модель и диджей Руби Роуз, китайско-канадский актер, модель и певец Крис Ву, колумбийская королева красоты Ариадна Гутьеррес, шотландский гигант Рори МакКанн (Сандор Клиган из «Игры престолов»), заслуженные звезды США и Австралии Сэмьюэл Л. Джексон и Тони Коллетт, английский чемпион по смешанным боевым искусствам Майкл Биспинг… И, конечно же, индийская звезда Дипика Падуконе, лауреатка трех премий Fanfare (индийский «Оскар») и героиня целого ряда прокатных суперхитов. Сейчас Падуконе часто называют главным женским секс-символом Болливуда.

Когда в Индии только узнали, что Падуконе дебютирует в голливудском кино в «Мировом господстве», многие предполагали, что у нее будет короткая или даже эпизодическая роль вроде той, что в «Трансформерах: Эпохе истребления» сыграла китайская суперзвезда Ли Бинбин. Создатели «Мирового господства», однако, не стали мелочиться. У Падуконе третья по значимости роль в боевике после главного героя и главного злодея, и это явно не просто приглашение в кадр «этнической красотки», а большая и уважительная ставка на завоевание индийского кинорынка.

Кадр из фильма "Три икса: Мировое господство"

Стоит заметить, что вообще-то голливудские картины в Индии не очень успешны. У индийцев своя мощная кинематография, они ей очень гордятся, и они предпочитают ее любому иностранному кино. Однако «Форсаж» пробил этот культурный барьер. Его седьмая часть стала первой голливудской лентой, которая собрала в индийском прокате более миллиарда рупий (одна рупия – это примерно один американский цент, так что миллиард рупий – десять миллионов долларов). В настоящее время миллиард рупий – эта минимальная сумма, которую должен заработать на родине индийский фильм, чтобы считаться большим хитом. Есть даже выражение «Клуб 100 кроров» (один крор – это десять миллионов в индийской нумерации).

Очевидно, Вин Дизель очень популярен в Индии, и он активно углубляет этот успех, посещая страну для раскрутки «Мирового господства» и публично восхищаясь своей экранной партнершей. В свою очередь, индийцы принимают его с такими почестями, что в некоторых национальных СМИ даже появились заметки о том, что негоже пресмыкаться перед знаменитостью из страны, где никогда с восторгом не встречали восточных звезд. Впрочем, индийские рецензии на «Мировое господство» (в Индии фильм уже вышел в прокат) концентрируются на участии в фильме Падуконе, а не на том, чем на экране занимается Дизель, поскольку индийской публике местная звезда все-таки ближе, чем голливудский актер.

Кадр из фильма "Три икса: Мировое господство"

Ясно, что в Гонконге из всех персонажей фильма наибольший интерес вызовет Донни Йен, в Таиланде – Тони Джа… И так далее. Но то и расчет: «Собираем знаменитостей со всего мира, и пусть они проталкивают наше кино в своих странах». При этом сюжет фильма не так уж важен. Главное, чтобы было занятно и чтобы зрители видели актеров, которые им по тем или иным причинам близки. Если этот план сработает так же, как в «Форсаже», то мы еще немало увидим аналогичных лент. Причем не обязательно выстроенных вокруг Дизеля. Ведь далеко не один он в Голливуде может возглавить труппу такого поистине международного кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?