Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

ММКФ-2024: Бобры немы — рецензия на черно-белую комедию «Сотни бобров»

Уморительная буффонада эпических масштабов.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Владимир Ростовский
Владимир Ростовский Автор film.ru с 2023 г. 61 публикация

Джин Каяк (Райланд Тьюз) вел разгульную жизнь американского предпринимателя XIX века: выращивал яблоки, из которых готовил бренди, и продавал зелье заезжим господам. Но однажды, пока Джин упивался собственным товаром в компании приятных людей, бобры подточили опоры гигантских бочек. В итоге одну зубастые твари утащили в неизвестном направлении, а на второй Джин, пританцовывая, въехал в очаг винокурни и в пожаре лишился всего. Так начались выживание горемыки в зимнем Висконсине и вражда с колонией бобров, устроивших неподалеку плотину библейских масштабов. 

Райан Бриксон Коул Тьюз в роли Джина на кадре из фильма «Сотни бобров»

Райан Бриксон Коул Тьюз в роли Джина на кадре из фильма «Сотни бобров»

Формально «Сотни бобров» – режиссерский дебют режиссера и сценариста Майка Чеслика. Но в тандеме Чеслика и Тьюза кресло постановщика переходит из рук в руки, что делает коллег полноценной творческой единицей – первой ласточкой дуэта была черно-белая микробюджетная комедия «Чудище озера Мичиган». В «Бобрах» авторы доводят избранную стилистику до совершенства. За анимационным вступлением с песнями и плясками следует практический немой аналог «Выжившего», перемещенный из суровой реальности во вселенную Looney Tunes. Джин с завидным упорством противостоит стихии: борется с задувающим костер ветром, дятлами, реагирующими на свист, и вездесущими кроликами, ловит рыбу на собственные пальцы и вытачивает ветки для частокола зубами. 

Райан Бриксон Коул Тьюз в роли Джина на кадре из фильма «Сотни бобров»

Райан Бриксон Коул Тьюз в роли Джина на кадре из фильма «Сотни бобров»

Зритель погружается в глубины мира «Бобров» с самого начала повествования, невзирая на подчеркнуто бутафорское наполнение. И к концу первого акта условности вроде нелепых звериных нарядов (а все животные в фильме – переодетые в купленные онлайн костюмы люди) становятся настолько органичной частью действа, что перестаешь замечать неестественность. Зато просто невозможно перестать хохотать над упорной нелепостью происходящего. Гэги обрушиваются каскадом, не давая ни минуты передышки. Как только зритель думает, что в злоключениях Джина наступила передышка, возникает новое препятствие, побивающее рекорд абсурдности предыдущего, и так далее, пока в легких не остается воздуха от смеха. 

Райан Бриксон Коул Тьюз в роли Джина на кадре из фильма «Сотни бобров»

Райан Бриксон Коул Тьюз в роли Джина на кадре из фильма «Сотни бобров»

Чеслик и Тьюз снимают так, будто столетней истории кинематографа не существует. «Сотни бобров» – прямой наследник физический комедии Чарли Чаплина и Бастера Китона, слегка эволюционировавший под натиском времени, да и то лишь затем, чтобы выкрутить безумие мастеров прошлого до предела. Джин даже напоминает Бродягу или героев Китона: та же грусть в глазах, молниеносно меняющаяся на искры озорства, та же лирическая глубина, то же бурление страстей под маской простака и неистребимый оптимизм, граничащий с помешательством. Однако, несмотря на постоянные подмигивания героям прошлого века, «Бобры» не выглядят набором гэгов-оммажей, а выстраивают на плодотворной почве самобытное повествование. 

Все благодаря кристально-чистой драматургии. Каждое действие на экране – результат выверенной сценарной и режиссерской работы. Казалось бы, история простейшая: Джин остался ни с чем, научился охотиться на дичь ради шкур, влюбился в дочь торговца пушниной (Оливия Грейвс) и, чтобы заполучить ее руку и сердце, решил задобрить сварливого отца девушки сотнями бобровых шкур. Путь от «нуля до царя» займет немало времени, но каждый шаг, шишка (буквально и фигурально) и волчья пасть гармонично двигают героя по сюжетной лестнице и развивают характер так, что Джозеф Кэмпбелл разрыдался бы от счастья. У «Сотен бобров» настолько точная и монолитная драматургическая структура, что его можно демонстрировать в киношколах наряду с произведениями Альфреда Хичкока, Фрэнсиса Форда Копполы и Стивена Спилберга

Но все-таки «Сотни бобров» – в первую очередь развлекательное кино. Безусловно, сделанное профессионалами и прожженными киноманами, но законсервированное в жанре слэпстика и не стремящееся выйти за его пределы. Майк Чеслик и Райланд Тьюз проделали колоссальную работу, тянущую как минимум на культовый в узких кругах статус, и, учитывая фестивальную стезю фильма, доказали всему миру, что могут с помощью десятков ростовых кукол, дешевых спецэффектов и нескольких харизматичных кривляк сотворить подлинный киноаттракцион, ничем не уступающий крупнобюджетным комедийным аналогам. И сейчас перед творческим тандемом встал главный вопрос: достаточно ли «Сотен бобров» для полноценного величия?

Фильм «Сотни бобров» будет показан на ММКФ в рамках программы «Дикие ночи»

Текст: Владимир Ростовский
1 комментарий
А
По киномански забавно, надо будет глянуть
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?