Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Интервью

Интервью с Иваном Ургантом

Накануне премьеры картины "Высоцкий. Спасибо, что живой" Иван Ургант, сыгравший в фильме одну из главных ролей, рассказывает про это кино и свое отношение к Высоцкому
Добавить в закладки

Накануне премьеры картины «Высоцкий. Спасибо, что живой» Иван Ургант, сыгравший в фильме одну из главных ролей, рассказывает про это кино и свое отношение к Высоцкому

Иван Ургант

Я пришел в проект, когда уже шел кастинг, который проводил Петр Буслов. До этого я слышал от своих приятелей, что кто-то еще пробовался. А потом пригласили меня, вдруг вышел Владимир Семенович Высоцкий и стал со мной общаться. На пробах мы играли сцену в самолете, первое появление в фильме моего героя.

Есть ощущение, что для вас Высоцкий – важная фигура: я видела несколько раз, как вы поете его песни. У вас не было опасений относительно участия в проекте?

Я вообще люблю биографические картины. Другой вопрос, что бывают хорошие биографические картины, а бывают плохие. Например, фильмы «Рэй» или «Переступить черту» с Хоакином Фениксом и Риз Уизерспун – яркие примеры того, как это можно сделать замечательно. И в случае с «Высоцким…» мне сразу показалось, что отношение к проекту у создателей серьезное. И потом, это же так интересно: временная стилизация, отдельная радость – возможность сниматься в парике и усах… На тот момент я думал, что это плюс. Но когда у нас были первые съемки с моим участием, в Москве было очень жарко, все вокруг горело, а не во всех павильонах установлены хорошие системы кондиционирования. Поэтому под париком у меня была… Шатура, горящая Шатура.

Кадр из фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Внешне вы в фильме похожи на Дыховичного, при этом прототип у персонажа вроде бы другой, Абдулов. Немножко сложно было понять, кого же вы все-таки играете.

Образ моего героя собирательный. Это скорее артист Всеволод Абдулов, но внешне никаких пересечений с артистом Абдуловым у меня нет. На Ивана Дыховичного я тоже на самом деле похож разве что прической. Но Дыховичный на тот момент уже и не был очень близок с Высоцким, насколько я знаю. А ростом я вообще больше похож на Хмельницкого. Так что образ собирательный.

А по рассказу Никиты Высоцкого я поняла, что этот грим – ваша идея?

Моя ли это была идея: «А давайте-ка наденем на меня усы и парик в стиле раннего Валерия Леонтьева»? Нет, это была не моя идея.

Не давило на вас, что у героя есть реальные прототипы?

У нас в семье довольно многое связано с Владимиром Семеновичем Высоцким. Бабушка с ним дружила и играла в фильмах, поэтому такого вот, знаете: «Ой, это же Высоцкий, не смейте трогать святое!» – у нас в семье никогда не было. Мне кажется, что тут вопрос, как трогать. Всегда найдутся люди, которые скажут: «На что вы замахнулись? Да как вы смели?» Прокатчики проводили недавно опрос и выяснили, что фактор узнаваемости у Высоцкого колоссальный, несмотря на то, что его уже нет с нами тридцать один год. Он невероятно актуален, что выдает в нем большого художника.

Кадр из фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Продюсер фильма Анатолий Максимов считает, что для вас это первая настоящая драматическая роль.

Ему виднее, хотя я убежден, он не знает, что я снимался в кино до этого. Я бы сказал, что это первый для меня проект такого масштаба. Большой, огромный, с перелетами, со съемками в разных городах, с особенным гримом, с временной стилизацией. И с такими партнерами замечательными. Я в принципе снимался в кино несколько раз, и у меня были прекрасные партнеры, но здесь невероятный ансамбль. Андрей Панин, с которым у нас много совместных сцен, Оксана Акиньшина, Максим Леонидов. И тот человек, который играл Высоцкого… Представьте себе, я до сих пор не знаю, кто это. Я так хотел узнать, кто это, что однажды ворвался в гримерку без стука. Там какая-то женщина седая и голая стояла спиной, и я сразу выбежал.

Нет, ну а на самом деле, когда у вас совместные сцены с человеком в маске – это что за ощущения?

Это же не маска, не пластиковое лицо. Это пластический грим, сделанный блистательным художником Петей Горшениным. Я завидовал, что у меня нет такого грима. Мне бы тоже хотелось удлинить нос, скулы обострить. Так что во время общих сцен я особенно на грим не обращал внимания. Да, там не так много его и было. Просто человек очень внешне похож.

Кадр из фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Это ведь не биографическая картина в классическом понимании?

Нет, конечно. Я сам больше люблю биографические картины, когда целиком жизнь человека рассматривается. Но слишком уж большая и насыщенная жизнь у Владимира Семеновича была. Поэтому у нас выбрано несколько особенно драматичных моментов. А в основу картины лег реальный случай, который произошел с Высоцким на гастролях в Узбекистане.

О чем тогда, как вам кажется, эта картина? Если это не жизнеописание Высоцкого.

Это фильм про любовь, про дружбу, про то, как непросто быть человеком такого большого таланта и не такого большого здоровья. Про то, как непросто существовать в государстве, в котором существовал Владимир Семенович Высоцкий в 1979 году.

Вы, может быть, благодаря этому фильму открыли для себя что-то новое в Высоцком?

Благодаря этому фильму я немного заглянул за изнанку образа Высоцкого. У нас в семье об этом как-то не говорили. Папа вообще мне рассказывал, что в состоянии алкогольного опьянения ни разу Высоцкого не видел, он всегда был гладко выбрит, от него хорошо пахло духами, он был очень модно одет. Такой американский артист, всегда отлично выглядел и резко выделялся на общем фоне. А в фильме показана оборотная сторона, о которой вообще не принято говорить. У нас же все народные герои – либо алкоголики, либо наркоманы, либо и то, и другое, но говорить о том, почему так происходило почему-то не принято. Фильм – это в том числе попытка разобраться, почему человек шел на крайности для того, чтобы заглушить какую-то внутреннюю боль. Не могу сказать, что от хорошей жизни это происходило. Трагическая судьба у Владимира Семеновича. Как у всякого героя своего времени.

Кадр из фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Для вас в чем уникальность Высоцкого?

Для меня это прежде всего легкий человек, с огромным чувством юмора. И при этом как всякий большой художник, даже не принимая участия в том или ином событии, чувствует его, пропускает через себя и что-то создает. Высоцкий никогда не воевал, но его военные песни – одни из самых замечательных военных песен, которые я только слышал. Как такое может быть? Вот такой он был, большой драматический актер, умный, тонкий человек, при этом любимый всеми слоями населения нашей страны, заряженный невероятной энергетикой, не жалевший себя и о себе вообще по большому счету не думавший. Мне не хватает Высоцкого как актера, я хотел бы видеть больше его в кино именно как актера. Мне не хватает его песен. Но жизнь так распорядилась, что он достаточно рано ушел.

Текст: Леля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?