Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Подборки фильмов

Молодой поэт, кинозвезда и директор ФБР: 7 незаслуженно забытых ролей Леонардо ДиКаприо

Сегодня 51 год исполняется Леонардо ДиКаприо — одному из величайших актеров в истории и просто народному любимцу. К сожалению, в последние годы ДиКаприо тщательнее выбирает роли и все реже появляется на больших экранах: просто вдумайтесь — всего лишь четыре роли после «Выжившего». В ожидании новых шедевров мы прошерстили богатую фильмографию актера и вспомнили семь забытых ролей — шесть ранних и одну зрелую, — которые наверняка пропустили даже преданные фанаты Леонардо ДиКаприо.
Добавить в закладки
Молодой поэт, кинозвезда и директор ФБР: 7 незаслуженно забытых ролей Леонардо ДиКаприо

«Зубастики 3», как и четвертая часть не самой популярной франшизы комедийных хорроров, должны были кануть в Лету и стать объектом обожания горстки энтузиастов, но фильм навсегда остался в истории мирового кино. Причина очевидная — это дебютная роль Леонардо ДиКаприо, которому на момент съемок было 16 лет. Актер сыграл подростка, который вместе с остальными жильцами многоквартирного дома отбивается от нашествия мерзких зубастых существ. Удивительно, что даже в явно не раскрывающем таланты актеров фильме ДиКаприо досталась шокирующая драматическая сцена: его герой подставляет надоевшего отчима и отдает мужчину на съедение монстрам. Получилось настолько убедительно, что в следующие несколько лет актера запрут в амплуа проблемного подростка, который рьяно бунтует против взрослых.

 

Принято считать, что первую выдающуюся роль в карьере Леонардо ДиКаприо сыграл в драме «Что гложет Гилберта Грейпа», которая принесла 19-летнему на тот момент юноше первую номинацию на премию «Оскар». С этим утверждением можно поспорить! В том же 1993 году вышел еще один фильм о тяжелой жизни в дисфункциональной семье.

«Жизнь этого парня» — экранизация мемуаров Тобиаса Вулфа о том, как они с матерью переехали в дом отчима, который оказался домашним тираном. ДиКаприо не просто впервые делит экран с Робертом Де Ниро, с которым сыграет еще не один раз, а натурально противостоит голливудскому мастодонту. Отношения Вулфа и отчима- абьюзера — напряженная психологическая дуэль, которая кардинально меняет героя. На плечи юного ДиКаприо легла сложнейшая задача — не только стать экранным соперником Де Ниро, а показать, как страх и подавленная злость превращают его в агрессивного подростка, срывающегося на одноклассниках.

 

Ранняя карьера ДиКаприо — череда не однотипных, но очень близких по духу ролей: комплексных и бунтующих подростков, которые пытаются найти свое место в мире взрослых. «Полное затмение» хотя бы временно, но позволило актеру отойти от детской уязвимости и предстать на экране не жертвой обстоятельств, а тем, кто, собственно, и создает хаос.

Фильм Агнешки Холланд — лав-стори двух глубоко несчастных и привыкших к саморазрушению поэтов, Артюра Рембо (ДиКаприо) и Поля Верлена (Дэвид Тьюлис), которые не могут ни быть вместе, ни жить порознь. В отличие от большинства ролей молодого ДиКаприо, Рембо — герой, которому очень трудно сопереживать: это раздражающий и намеренно провоцирующий сгусток энергии, который ведет себя иррационально и норовит подорвать любое проявление стабильности. Пускай не всегда эта манерность выглядит убедительно, но ДиКаприо все равно стоит похвалить за попытку выйти из зоны комфорта.

 

Юный ДиКаприо нередко делил экран с голливудскими звездами, но количество известных артистов в «Комнате Марвина» все равно кажется запредельно высоким. Экранизация одноименной пьесы Скотта МакФерсона посвящена семейному кризису: давно сбежавшая от семьи женщина (Мэрил Стрип) возвращается в родной дом к больному отцу (Хьюм Кронин) и нуждающейся в доноре костного мозга сестре (Дайан Китон). Потенциальным спасителем может стать старший сын героини — проблемный юноша (ДиКаприо), с которым никто не может найти общий язык. К дуэту Стрип и Китон добавьте вездесущего Де Ниро и получите каст на все времена. Впрочем, здесь удивляет другое. Главной действующей силой фильма и искрой, которая запускает процесс прощения и принятия, становится именно герой ДиКаприо. Можно долго спорить, «переиграл» ли он старших коллег, но стоит сказать: в «Комнате Марвина» артист сделал большой шаг навстречу будущему величию и впервые сыграл не просто эмоционального подростка, а героя с более комплексной психологией.

 

ДиКаприо успел поработать с многими великими режиссерами — Мартином Скорсезе, Джеймсом Кэмероном, Кристофером Ноланом, а с недавних пор и Полом Томасом Андерсоном. Всегда шокирующим кажется факт, что в этот список затесался и Вуди Аллен. «Знаменитость» вышла на следующий год после «Титаника», который превратил ДиКаприо в мировую звезду. Непривычным кажется, что артисту досталась не главная роль, а практически камео, зато какое!

Фильм Аллена — сборник виньеток о шоу-бизнесе: вчерашний журналист (Кеннет Брана) приезжает на различные кинотусовски и всем втюхивает свой незаконченный сценарий. Пути пересекаются и с Брэндоном Дарлингом (ДиКаприо) — самовлюбленным плейбоем и кумиром молодежи со смазливым личиком. Стоит отдать должное ДиКаприо, который согласился на дерзкую самопародию. Наверное, таким актера видели хейтеры в конце 1990-х, но «Знаменитость» доказала, что Лео уже тогда осознавал свою позицию в индустрии и умел дистанцироваться от нее.

 

Каждый субботний вечер молодые калифорнийцы чуть за 20 собираются в забегаловке Don’s Plum и болтают о том о сем. Среди них Дерек (Леонардо ДиКаприо) — харизматичный, но внутренне пустой и травмированный парень, который самоутверждается за счет окружающих.

«Кафе “Донс Плам”» — фильм необычной судьбы: как утверждают продюсеры, ДиКаприо и его лучший друг Тоби Магуайр сделали все возможное, чтобы картину не выпустили в прокат на территории США и Канады. Судя по всему, еще в середине 1990-х актеры согласись на съемки в импровизированной короткометражке, но материала получилось так много, что создатели смонтировали полный метр. Будущие звезды не были готовы к такому раскладу. Однако есть и куда более интересное объяснение ситуации: без сценария ДиКаприо и Магуайр в компании ровесников наболтали лишнего и рассказали на камеру больше, чем следовало. Получился бесценный документ эпохи слакеров — честные диалоги, которые оголяют уязвимость, нарциссизм и пустоту поколения. Ну а для фанатов ДиКаприо это еще и ранний портрет звезды, которая активно саморефлексирует и не прикрывается односложными ответами для глянцевых журналов.

 

После «Титаника» практически каждая роль ДиКаприо становилась большим событием. Чуть ли не единственный недополучивший зрительского внимания фильм с актером за последние 25 лет — байопик Клинта Иствуда про первого директора ФБР Дж. Эдгара Гувера. Правда, академическая драма о тяге к власти, подавленных желаниях и одиночестве важной фигуры американской истории в свое время все равно сказалась на образе актера. Именно благодаря «Дж. Эдгару» стало окончательно понятно, что ДиКаприо настолько хочет «Оскар», что не гнушается участием в откровенных оскарбейтах. Поэтому следующие четыре года пройдут под градом мемов о недооцененности актера и его стремлении завоевать желанную награду. Наверное, у большинства голливудских артистов такая роль могла стать поворотной точкой в карьере, но для ДиКаприо это просто дежурное напоминание, что перед зрителями уже зрелый мастер, который способный оживить противоречивую историческую фигуру и превратить ее в достойного сострадания героя.

 

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?