Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
«Зубастики 3», как и четвертая часть не самой популярной франшизы комедийных хорроров, должны были кануть в Лету и стать объектом обожания горстки энтузиастов, но фильм навсегда остался в истории мирового кино. Причина очевидная — это дебютная роль Леонардо ДиКаприо, которому на момент съемок было 16 лет. Актер сыграл подростка, который вместе с остальными жильцами многоквартирного дома отбивается от нашествия мерзких зубастых существ. Удивительно, что даже в явно не раскрывающем таланты актеров фильме ДиКаприо досталась шокирующая драматическая сцена: его герой подставляет надоевшего отчима и отдает мужчину на съедение монстрам. Получилось настолько убедительно, что в следующие несколько лет актера запрут в амплуа проблемного подростка, который рьяно бунтует против взрослых.
Принято считать, что первую выдающуюся роль в карьере Леонардо ДиКаприо сыграл в драме «Что гложет Гилберта Грейпа», которая принесла 19-летнему на тот момент юноше первую номинацию на премию «Оскар». С этим утверждением можно поспорить! В том же 1993 году вышел еще один фильм о тяжелой жизни в дисфункциональной семье.
«Жизнь этого парня» — экранизация мемуаров Тобиаса Вулфа о том, как они с матерью переехали в дом отчима, который оказался домашним тираном. ДиКаприо не просто впервые делит экран с Робертом Де Ниро, с которым сыграет еще не один раз, а натурально противостоит голливудскому мастодонту. Отношения Вулфа и отчима- абьюзера — напряженная психологическая дуэль, которая кардинально меняет героя. На плечи юного ДиКаприо легла сложнейшая задача — не только стать экранным соперником Де Ниро, а показать, как страх и подавленная злость превращают его в агрессивного подростка, срывающегося на одноклассниках.
Ранняя карьера ДиКаприо — череда не однотипных, но очень близких по духу ролей: комплексных и бунтующих подростков, которые пытаются найти свое место в мире взрослых. «Полное затмение» хотя бы временно, но позволило актеру отойти от детской уязвимости и предстать на экране не жертвой обстоятельств, а тем, кто, собственно, и создает хаос.
Фильм Агнешки Холланд — лав-стори двух глубоко несчастных и привыкших к саморазрушению поэтов, Артюра Рембо (ДиКаприо) и Поля Верлена (Дэвид Тьюлис), которые не могут ни быть вместе, ни жить порознь. В отличие от большинства ролей молодого ДиКаприо, Рембо — герой, которому очень трудно сопереживать: это раздражающий и намеренно провоцирующий сгусток энергии, который ведет себя иррационально и норовит подорвать любое проявление стабильности. Пускай не всегда эта манерность выглядит убедительно, но ДиКаприо все равно стоит похвалить за попытку выйти из зоны комфорта.
Юный ДиКаприо нередко делил экран с голливудскими звездами, но количество известных артистов в «Комнате Марвина» все равно кажется запредельно высоким. Экранизация одноименной пьесы Скотта МакФерсона посвящена семейному кризису: давно сбежавшая от семьи женщина (Мэрил Стрип) возвращается в родной дом к больному отцу (Хьюм Кронин) и нуждающейся в доноре костного мозга сестре (Дайан Китон). Потенциальным спасителем может стать старший сын героини — проблемный юноша (ДиКаприо), с которым никто не может найти общий язык. К дуэту Стрип и Китон добавьте вездесущего Де Ниро и получите каст на все времена. Впрочем, здесь удивляет другое. Главной действующей силой фильма и искрой, которая запускает процесс прощения и принятия, становится именно герой ДиКаприо. Можно долго спорить, «переиграл» ли он старших коллег, но стоит сказать: в «Комнате Марвина» артист сделал большой шаг навстречу будущему величию и впервые сыграл не просто эмоционального подростка, а героя с более комплексной психологией.
ДиКаприо успел поработать с многими великими режиссерами — Мартином Скорсезе, Джеймсом Кэмероном, Кристофером Ноланом, а с недавних пор и Полом Томасом Андерсоном. Всегда шокирующим кажется факт, что в этот список затесался и Вуди Аллен. «Знаменитость» вышла на следующий год после «Титаника», который превратил ДиКаприо в мировую звезду. Непривычным кажется, что артисту досталась не главная роль, а практически камео, зато какое!
Фильм Аллена — сборник виньеток о шоу-бизнесе: вчерашний журналист (Кеннет Брана) приезжает на различные кинотусовски и всем втюхивает свой незаконченный сценарий. Пути пересекаются и с Брэндоном Дарлингом (ДиКаприо) — самовлюбленным плейбоем и кумиром молодежи со смазливым личиком. Стоит отдать должное ДиКаприо, который согласился на дерзкую самопародию. Наверное, таким актера видели хейтеры в конце 1990-х, но «Знаменитость» доказала, что Лео уже тогда осознавал свою позицию в индустрии и умел дистанцироваться от нее.
Каждый субботний вечер молодые калифорнийцы чуть за 20 собираются в забегаловке Don’s Plum и болтают о том о сем. Среди них Дерек (Леонардо ДиКаприо) — харизматичный, но внутренне пустой и травмированный парень, который самоутверждается за счет окружающих.
«Кафе “Донс Плам”» — фильм необычной судьбы: как утверждают продюсеры, ДиКаприо и его лучший друг Тоби Магуайр сделали все возможное, чтобы картину не выпустили в прокат на территории США и Канады. Судя по всему, еще в середине 1990-х актеры согласись на съемки в импровизированной короткометражке, но материала получилось так много, что создатели смонтировали полный метр. Будущие звезды не были готовы к такому раскладу. Однако есть и куда более интересное объяснение ситуации: без сценария ДиКаприо и Магуайр в компании ровесников наболтали лишнего и рассказали на камеру больше, чем следовало. Получился бесценный документ эпохи слакеров — честные диалоги, которые оголяют уязвимость, нарциссизм и пустоту поколения. Ну а для фанатов ДиКаприо это еще и ранний портрет звезды, которая активно саморефлексирует и не прикрывается односложными ответами для глянцевых журналов.
После «
Молодой поэт, кинозвезда и директор ФБР: 7 незаслуженно забытых ролей Леонардо ДиКаприо
Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
Долгая прогулка по побережью: рецензия на фильм «Соленая тропа»
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Баллада о выразительных бровях: как складывалась бунтарская карьера Колина Фаррелла?
Сегодня / Текст: Анастасия Воробей
Рецензия на сериал «Во всем виновата она» — запутанный триллер о главном родительском кошмаре
10 ноября / Текст: Оля Смолина
Гёрлбосс последних времен: рецензия на сериал «Всё честно» с Ким Кардашьян
10 ноября / Текст: Егор Козкин
Маршрут построен: 25 детективных сериалов о таинственных убийствах в маленьких городках
9 ноября / Текст: Яна Телова, Максим Ершов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).