Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

На кого упадет "Башня"

Добавить в закладки

Касаясь телевидения, «СКН», как правило, пишет о бытовании в эфире кинофильмов. Но сегодня для молодого киноведа, буквально только что защитившего диплом во ВГИКе, мы решили сделать исключение. Уж больно тема, за которую автор взялся, «непахана» критиками. 22-летняя Евгения Готлиб, имеющая опыт работы на ТВ, пытается разобраться в причинах успеха и неудач молодежного телевидения.
МОЛОДЕЖНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ 90-Х: ПРОБЛЕМЫ, ЭСТЕТИКА, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Достаточно ли слова«new»?
Во всем мире молодежные каналы и программы являются очень выгодными проектами с точки зрения прибыли. Возрастная группа, которую принято называть молодежью, колеблется от 12 до 30 лет. Следовательно, количество потенциальных зрителей молодежных передач очень велико, и потому телепродукция для молодежи может рассчитывать на все группы рекламы в отличие от продукции «женской», «детской», «спортивной» и т.п.
Западные молодежные программы существуют за счет спонсоров или за счет финансирования телеканалов, имеющих большой бюджет (для сравнения: месячный бюджет крупного отечественного телеканала – около 15 млн. долл., тогда как бюджет западных каналов зачастую превышает 100 млн долл.).Но на отечественном телевидении подобные схемы в большинстве случаев не срабатывают и причина подобных провалов новых программ чисто коммерческая.
Молодежные программы, как правило, выходят не в прайм-тайм, а днем, когда цена рекламного времени резко падает. А потому российские рекламодатели считают невыгодным вкладывать средства в молодежные программы. Небольшого количества средств, полученных за счет рекламы, не хватает для производства качественных и некоммерческих в чистом виде молодежных программ. В результате программы начинают продавать свое эфирное пространство под видеоклипы, заказные сюжеты и другие цели, теряя при этом зрителей и рейтинг.
Некоторые интересные и многообещающие проекты, после непродолжительных попыток избежать подобной схемы, подчинялись ей и становились никчемной продукцией низкого качества. Однако несомненно возможно, учитывая устоявшуюся схему, сделать молодежное телевидение художественно целостным и культурно развивающим своих зрителей.
Создавая внешний облик телевизионной программы, необходимо учитывать некоторые особенности человеческой психологии, которая положительно или отрицательно реагируетна зрительные образы.
Это относится как к цветовой гамме, так и к другим визуальным эффектам. Несомненно, зритель должен видеть на экране лица своих кумиров. Однако, вопреки общепринятому мнению, кумирами часто становятся не те, кого показывают ежечасно, а те, кого не показывают и чья история не является всеобщим достоянием.
Известно, что большинство людей инстинктивно тянется ко всему новому (так, любой товар с надписью «new» расходится во всем мире значительно быстрее, чем точно такой же товар без заманчивой надписи). Именно поэтому хорошо и длительно проанонсированные изменения на канале (это может быть всего лишь перемена мест декораций и смена точки съемки) всегда приводит к временному увеличению зрительской аудитории.
Подобным приемом планирует воспользоваться канал «ТВ-6 Москва». В августе 2000 года канал сообщит о закрытии всех молодежных проектов и сделает рискованный шаг, отказавшись от известных и популярных брендов (названий). Канал объявит о создании совершенно новых программ. На самом деле это будет все тот же «Диск-канал», «Радиохит» и «Лего-го», но поменяется оформление программ, название рубрик и названия самих передач.
Нельзя забывать и о человеке в кадре. По мнению психологов, удержать длительное время взгляд человека способна либо красота, либо уродство. Оттого на экранах телевизоров можно часто видеть карликов и моделей. Однако это слишком примитивный путь, не дающий желаемого результата.
Несомненно, работа над внешней стороной программы, хотя это и необходимая вещь, отнюдь не означает, что поддавшись несколько раз на внешние уловки, зритель навсегда останется фанатом данной программы. За «манипулированием» аудиторией должно стоять ясное и обоснованное содержание, работающее на потенциального зрителя и поднимающее уровень этого зрителя.
На сегодняшний день с помощью телевизионных средств можно творить настоящие чудеса. Именно молодежное телевидение является своего рода зеркалом, отображающим все технические новинки этой области. С помощью молодежных телепрограмм легко отследить и основные эстетические тенденции.
Что такое хромокей
Постепенно телевидение перестает быть «живым». Исчезает единство цвета и формы, а монтажная фраза перестает подчиняться общепринятым законам, появляется яркая мозаика искусственных компьютерных решений.
Если раньше оформлением телевизионной студии занимались несколько художников и стилистов, то на сегодня с этой задачей легко справляется один компьютерный стилист.
Именно в программах молодежного телевидения используется «съемка на хромокей» и «виртуальные студии». Съемка на хромокей (человек снимается на фоне синего полотна, на монтаже синий фон может быть заменен любой картинкой) подходит лишь для одного ведущего, который не передвигается. Если в кадре оказывается несколько человек или ведущий начинает менять местоположение в кадре, задний фон начинает бликовать.
Среди таковых была программа «Диск-канал» (ТВ-6 Москва), где ведущий представал на экране на фоне множества цветных бабочек или мелькающих ярких пятен. Порой невооруженным взглядом было видно, что фигура ведущего окружена ореолом, вернее сказать, контуром синего цвета. Подобные ошибки обычно происходили из-за некачественно выставленного студийного света.
Использование хромокея влекло за собой и другие сложности. К примеру, если в одежде ведущего были элементы синего цвета (это могла быть даже пуговица), то во время монтажа техника воспринимала синюю деталь, как кусок хромокея. В конечном монтажном варианте на месте той детали получалась«дырка», через которую виднелся задний фон.
Несмотря на то, что подобный способ съемки очень дешев, телевидение от него отказывается, он используется лишь для съемок видеоклипов. На смену синему полотну пришла виртуальная студия. Но это достаточно дорогой способ съемки, и на нашем телевидении им пользуется только несколько программ.
Виртуальная студия позволяет ведущему перемещаться в любом направлении, дотрагиваться до предметов, которых не существует. В студии может одновременно находиться несколько человек.
На сегодняшний день большая часть молодежных программ делается в студиях с натуральными декорациями, выстроенными из самых неординарных материалов: искусственного меха, мишуры, фольги…
Каждая программа пытается привнести в свою студию нечто оригинальное. Так, студия программы «До 16 и… старше» состоит из напольных кубов, на которых размещаются ведущие, и множества огромных фотографий, которые заполняют большую часть пространства кадра.
Каждая фотография в отдельности не несет в себе никакой смысловой нагрузки, это просто черно-белый портрет, выполненный в стилистике студийных фотоснимков 60-х годов. Однако расположенные на стенах и специальных столбах, портреты выстраиваются в композицию. Подобная мозаика молодых лиц – своего рода портрет поколения, людей, которые сидят по другую сторону экрана. Любой непосвященный зритель, увидев подобную студию, моментально определяет возрастной ориентир передачи.
Несомненно, правильным решением было сделать фотоснимки черно-белыми. Очевидно, по первоначальному замыслу яркая одежда ведущих должна была автоматически переключать глаз на эти фигуры.
Имея светлую тональность, но оказавшись на достаточно темном фоне студии – фотоснимки выглядят значительно ярче людей. А их размер и большое количество создает ощущение присутствия в студии целой толпы. В результате зритель перестает замечать ведущего и с интересом изучает многообразие лиц на фотографиях. Возможно, здесь таится режиссерская ошибка, состоящая в неточном построении кадра и влекущая дисгармонию во внутрикадровом пространстве. Кадр чрезмерно перегружен вертикальными и горизонтальными линиями, не говоря уже об объемных геометрических фигурах и различных деталях.
Возможно, выход состоит в том, чтобы сократить количество фотографий и увеличить расстояние между снимками и ведущими, превращая таким образом портреты в некий неброский фон. Также следует увеличить количество крупных планов ведущих, которых зритель видит большей частью лишь на общем плане.
Его величество Крупный план
Беспроигрышный метод крупного плана с успехом использует программа «Диск-канал». В ее студии вообще нет декораций, существует лишь «задник», висящее за спиной ведущего полотно пастельно-бирюзового тона с неброским орнаментом. Ведущий показывается только средним планом (по пояс) и его фигура занимает большую часть кадра.
В последнее время «Диск-канал» начал использовать популярный на западном телевидении метод съемки очень крупным планом, когда лицо ведущего занимает весь экран . Лицо молодого человека находится чуть справа, а слева мы видим тот самый пастельно-бирюзовый фон, который дополняет композицию кадра. Данный прием в кино активно использовал В.Пудовкин в фильме «Суворов» (1941). Пудовкин утверждал, что крупный план человеческого лица значительно усиливает эмоциональное воздействие на зрителя.
В случае с молодежной программой, где текст ведущего не всегда несет интересную или любопытную информацию, зрителя привлекают не слова и изображение, а мимика. Именно мимика приковывает внимание, и от столь близкого контакта с ведущим значительно сложней отвлечься, нежели от ведущего, снятого на фоне множества громоздких предметов.
Наиболее масштабной и достаточно консервативной является студия программы «Акуна матата», выстроенная в огромном павильоне «Телецентра». Одной из оригинальных режиссерских идей является показ в некоторых кадрах студии сверху. Камера открывает недоступный обычно зрительскому глазу план, в котором видны камеры и осветительные приборы, крепления для декораций и многие другие съемочные атрибуты. Студия предстает в виде некоего «кукольного дома», существующего в пространстве огромной комнаты.
Этот прием является спорным, поскольку создается ощущение некоторой искусственности происходящего. Люди не просто сидят и обсуждают некие вопросы, они находятся в специально выстроенном пространстве, освещенном софитами и наполненном телевизионной техникой. Таким образом, тесная связь между залом и зрителем, который мысленно присоединяется к дискуссии, может разрушиться. Кадры сверху выхватывают зрителя из пространства студии и переносят его в незнакомый мир съемочного процесса.
Следующий аспект, о котором стоит рассказать подробнее, это телевизионный образ и ведущие молодежных программ. Ведущими практически всех молодежных программ являются молодые люди, единственным исключением служит «Акуна матата», которую ведут «взрослые».
Известно, что на телевидении существует несколько законов отбора «людей в кадре». На кастинге (отборе) кандидаты рассматриваются не только обособленно, но и в соотношении с партнером. Подобный принцип перекочевал из кино, где актеры всегда рассматриваются по принципу соотношения друг с другом. Например, если героиня маленького роста и не слишком худа, ее партнер также должен быть невысок и соответственно не слишком худ. То есть героиня должна быть женственной, а мужчина мужественным (хотя бы относительно этой дамы).
На телевидении при создании дуэта ведущих учитываются и многие другие факторы. Например, они должны соответствовать друг другу по стилю и цветовой гамме в одежде. Должны гармонировать не только произнося текст, но и просто стоя рядом друг с другом. К тому же, они бесспорно должны обладать неуловимой для обычного зрителя «телегеничностью» (не иметь ярко выраженных недостатков внешности), быть запоминающимися, пластичными и обладать элементарными актерскими навыками. Также ведущий должен обладать хорошей и правильной техникой речи (природной или выработанной), чувствовать камеру и свободно держаться перед ней, правильно работать руками и иметь хорошую мимику.
На отечественном телевидении и особенно в молодежных программах, немного тех, кто соответствует всем вышеперечисленным качествам, есть и такие, кто порой противоречит общепринятым правилам.
Начну с программы «Башня» (РТР), поскольку ее ведущие и корреспонденты, молоды и непрофессиональны.
«Башня» с грязными ногами
Порой создается ощущение, что программа «Башня» пущена на самотек и никому нет дела до людей в кадре. Ведущие – молодой человек и девушка, меняющиеся в зависимости от дней недели, – в большинстве своем категорически не соответствуют никаким критериям.
Пара может состоять из хрупкого светловолосого молодого человека и крупной, плохо одетой девушки, лишенной признаков интеллекта на лице. В кадре они держатся неестественно и, чтобы сгладить свою неуклюжесть, часто меняют позиции, то садясь в позу лотоса, то ложась прямо на пол. Совершенно «нормальным» при том является показ не слишком чистых подошв обуви.
Корреспонденты, которые также появляются в кадре, выглядят, порой, откровенно антиэстетично: нетелегеничные, диспропорциональные лица, они могут быть одеты в некое подобие тренировочного костюма или какую-то измятую одежду.
Прав Г.В.Кузнецов, автор книги «ТВ-журналист», утверждающий, что «личность журналиста – это не лицо в кадре, а собственный взгляд на жизнь (иногда бывает, увы, наоборот: лицо в кадре есть, личности – нет)».
В случае с «Башней» не существует ни нормального лица в кадре, ни журналиста как такового за кадром. Поскольку основные принципы журналистики большей части сотрудников программы вообще не известны. Если эти «начинающие телевизионщики» пытаются высказывать свою позицию, это звучит как «детский лепет». К тому же, как известно, любое субъективное мнение должно подкрепляться объективными фактами, но они в программе, увы, опускаются.
Кардинально отличается позиция относительно «человека в кадре» у канала «MTV-Россия». Здесь в кадре появляются исключительно ведущие. Это люди, имеющие высшее образование, опыт работы на телевидении или радио, а также неброскую, нераздражающую, телегеничную внешность. Их внешний вид всегда безупречен, их одевают лучшие магазины и перед каждым появлением в кадре над ними работает несколько визажистов и парикмахеров. Но и среди этих ведущих есть те, кто заслуживает критики.
Пожалуй, основным недостатком ведущих «MTV-Россия» можно считать их разговорный язык. Телевидение, как известно, должно нести культуру в массы. На «MTV» же порой можно услышать современный молодежный жаргон, а такие выражения как «отстой», «круто», «беспонтово», «хреново» употребляются чаще других.
Ведущие не тянут зрителя до своего культурного уровня, они хотят стать своими в массе. Это не есть вина самих людей в кадре – это политика канала, изобретенная руководством и работающая с большим успехом. Современная молодежь подобно «зомби», слыша близкие по духу речи ведущих, днями напролет смотрит «MTV» и набирается культуры не из книг, а именно отсюда. Они называют себя «продвинутыми».
Упоминаемый мною не раз «Диск-канал» имеет, на мой взгляд, наиболее разумную позицию. Здесь в кадре появляются и ведущие, и корреспонденты. Они также имеют высшее образование и опыт работы на ТВ.
Поскольку «Диск-канал» существует, в основном, за счет коммерческого размещения клипов, программа априори вынуждена предлагать зрителям продукцию антихудожественную, особенно это касается видеоклипов. Таким образом, на творческий коллектив ложится сверхзадача создать нечто интересное и профессиональное в пространстве эфира, которым он располагает. В программе четко определены обязанности каждого сотрудника и направленность работы корреспондентов. Один человек занимается прогрессивной, альтернативной музыкой, другой общается с людьми на улице, третий рассказывает о новинках кино, и каждый является специалистом в своей области. Они могут качественно сделать сюжет любой направленности. Но корреспонденты«Диск-канала» никогда не используют в своей речи разговорные элементы и тщательно отслеживают грамотность своей речи, которую никогда не спутаешь с речью «Башни», «MTV» или «До 16 и… старше».
Скажи, кто твой герой…
На сегодняшний день героями современной молодежи являются звезды музыкальной сцены и телезвезды. В любом молодежном журнале можно увидеть фотографии популярных телеведущих и эстрадных кумиров.
Если раньше молодые люди стремились быть похожими на героев фильмов, подражали им, то сейчас все изменилось. Актеры, являвшиеся настоящими символами поколения, создавали образы, и эти образы становились истинными героями поколения. Достаточно вспомнить «Неуловимых мстителей». Артист не выносил на экран себя, со своими проблемами и недостатками, зритель сопереживал не актеру, а его герою.
Сейчас журналист выходит к зрителю с багажом своих личных проблем, особенно это относится к скандально известным молодым тележурналистам. Они с удовольствием рассказывают о себе и своих друзьях, могут появиться на экране с подбитым глазом и рассказать стране о том, как получили это увечье.
Киноперсонажи, которые становятся любимцами молодежи, единичны. Одним из таковых является Даня герой фильма Алексея Балабанова «Брат». Молодежь в восторге от того, как этот недавно вернувшийся с чеченской войны парень хладнокровно и жестоко убивает бандитов, рэкетиров и просто нехороших людей, при этом заступаясь за контролера в троллейбусе или бомжа. Этот герой родом из деревни, он совершенно бескультурен, однако смел и ему «море по колено». А в этом и есть девиз современной молодежи.
Истинная цель картины была совсем иной, режиссер пытался показать насколько изуродованы сегодняшние молодые люди, как и чем они живут, как ужасна и бессмысленна их жизнь.
Без оценки
Одним из существенных недостатков молодежного телевидения является почти полное отсутствие оперативности, то есть не существует такого понятия как репортер – человек, который «является на место события раньше пожарной команды». Отсутствие оперативности в работе молодых журналистов во многом связано с техническими моментами телепроизводства и экономией. Однако репортерство – это не только стремление быть первым, но и определенная специфика подачи материала. Репортаж, в отличие от обыкновенного сюжета, подразумевает более глубокое содержание, событийность, остроту и, конечно, авторский подход. Мастерство репортера состоит в том, чтобы из «паршивой новостишки» сделать событие.
Даже кинопремьеры, о которых программа «Башня» рассказывает с опозданием более двух недель, можно преподнести более остро, проблемно, а следовательно, интересно и оригинально.
Большая же часть молодежных программ знакомит своего зрителя лишь с фактами, не утруждая себя какой-либо идеологией подачи материала.
Надо отметить, что именно подача материала является, пожалуй, одной из главных проблем молодежного телевидения. Должно ли оно показывать чистое отражение реальности или должно преображать ее? Истина в одном – молодежное телевидение могло бы служить «рукой помощи» сегодняшним молодым людям. Оно могло бы помочь многим найти свой путь в жизни, рассказывая о светлых позитивных событиях жизни, рекомендовать стоящие культурные события, книги, места работы и учебы.
Однако сегодняшнее молодежное телевидение является своеобразной воронкой, поглощающей молодые умы и порой бессознательно рекламирующей наркотики, насилие и бездуховность.
Во многом проблема молодежного телевидения 90-х – это проблема эстетики. К сожалению, эстетика телевидения вообще так и не сформировалась. На сегодняшний день это некая смесь компьютернорй графики, мультипликации и игрового кино. Однако, как раз знаний основных принципов кинематографа телевидению и не достает. Телевидение зачастую пытается построить художественные принципы, разрушая принципы, созданные в кино. Телекамера переступает общепринятые законы построения кадра, ломает и режет планы. Эксперименты проводятся со звуком, светом и цветом, но прежде чем экспериментировать, необходимо твердо знать азы, которые можно черпать лишь из кино. Возможно, именно изучая традиции кино, творцы телекадра смогли бы создать заветную гармонию в изображении и содержании, которой порой так недостает. И лишь тогда появится на свет телекадр, способный сравниться с Яблоками Довженко.
Поднимите мне планку
К сожалению, почти полное отсутствие хороших молодежных проектов связано с отсутствием на телевизионных каналах профессиональных креативных групп.
Существующие креативные группы не занимаются ни поиском талантов и новых программ, ни придумыванием самостоятельных проектов способных сделать молодежное телевидение более качественным.
Сознание зрителя – это тончайшая материя, которая, однако, подчиняется определенным законам. Многие молодежные программы, считая своего зрителя существом низкого интеллектуального и культурного уровня, пытаются угодить этому мнимому созданию. Зритель же, видя, что ему предлагают продукцию очень низкого качества и не считая ее достойной умных разговоров, перестает смотреть подобные программы.
В этом смысле политика канала «МTV-Россия» отличается от большей части молодежных программ. «MTV» постоянно рассказывает о качественной музыке, моде, всерьез ведет разговор о кино, спорте и называет своего зрителя «продвинутым». Это поднимает зрителя в его собственных глазах, притягивает его. Но отечественным телевизионщикам не хватает примеров западного телевидения.
А там (например, на 4-м канале британского ТВ) распространены различные творческие конкурсы и эксперименты, в которых участвуют учащиеся школ, колледжей и университетов. Причем часть бюджета программы отводится для экспериментов с новыми лицами и проектами.
Нельзя забывать, что телевидение, подобно кино являясь бизнесом, должно быть еще и искусством.
Ведущие «Муз-ТВ» и «MTV» стали объектом для подражания у ведущих программы «Башня» канала РТР – ежедневной передачи для старшего школьного возраста. Вообще канал РТР удивительно многогранен в области молодежного вещания, поскольку именно в эфире данного телеканала можно увидеть самую серьезную и профессиональную молодежную программу «Акуна матата» и одну из самых «бездарных» и непрофессиональных, «Башню».
«Башня» стала плодом творческих поисков редакции, существовавшей в начале
90-х передачи «Там-там новости». Это была некая вариация программы «Время» для школьников.
Ведущие (школьники) снимались по пояс, и были одеты в официальную одежду. Они подобно Игорю Кириллову и Анне Шатиловой сообщали последние новости (естественно из области шоу-бизнеса и околомолодежной культуры), подводили под сюжеты и комментировали сюжеты, прошедшие в эфире.
Для сверстников ведущих эта программа не являлась даже долей того, чем являлись новостные программы для взрослой аудитории. Написанный редакторами текст, несущий в себе некий юмор, исходил из уст юных телеведущих как нечто крайне не остроумное и действующее раздражающе. Ведущие менялись с огромной частотой и запомнить их было невозможно. В результате зрителями «Там-там новостей» стали представители младшего школьного возраста и, просуществовав пару лет, программа закрылась.
Вскоре ежедневное временное пространство (отведенное на нашем телевидении для подростков) приблизительно с 15.30 до 17.00, заполнила на канале РТР программа «Башня».
Новая программа стала неким осовремененным вариантом «Там-там новостей»: появилась яркая студия, ведущих (все тех же старших школьников) одели и причесали более модно и пестро, да и новостей стало меньше, основной уклон теперь делался на музыку.
Параллельно на РТР существует молодежный проект «Авторского телевидения» ток-шоу «Акуна матата».
Нельзя не отметить, что практически все проекты «Авторского телевидения» являются продуктом категории «А». Они имеют большой бюджет, в них задействованы лучшие и наиболее компетентные творческие единицы, основная часть этих программ («Старая квартира», «Времечко» и «Пресс-клуб», «Детектив-клуб» и др.) имеет стабильно высокий рейтинг. «Акуна матата» не стала исключением.
Основной принцип программы – это разрешение разногласий, проблем и споров между двумя поколениями отцов и детей. Ее ведущие – это представитель нового поколения и человек среднего возраста. Гости программы известные люди (актеры, журналисты, драматурги) приходят со своими детьми и становятся соведущими в диалоге двух поколений.
В зале также присутствуют представители разных поколений, эксперты и просто зрители. Здесь разбираются серьезные проблемы поколения «Х» (конфликты в семье и непонимание в обществе, наркомания, бездуховность и т.д.). Многие зрители делятся реально пережитыми историями из жизни, порой очень тяжелыми. Каждый может высказать здесь самую дерзкую точку зрения и порой найти поддержку. Взрослые и дети общаются здесь совершенно наравне, и именно это делает обстановку очень доверительной.
Напряг по всем фронтам
Рассматривая эфирное пространство большей части телевизионных каналов, можно утверждать, что молодежное телевидение находитсяна достаточно низком уровне. Многие каналы вообще не считают нужным отводить эфирное пространство под молодежные проекты.
Таковым, к примеру, является канал НТВ. Летом 1999 года НТВ начал активную подготовку к созданию нового крупного молодежного проекта под названием «Напряг». Программа (хронометражом 2 часа, с 16 до 18 по будним дням) должна была состоять из ток-шоу в студии и множества сюжетов новостного характера. Концепция программы подразумевала набор большого количества ведущих и корреспондентов. В кадре, по задумке режиссерской группы, должно было появляться большое количество разных лиц. Основным критерием при отборе ведущих был не опыт работы на телевидении и артистизм, а радикальная внешность (татуировки, пирсинг, яркие прически) и знание компьютера (особенно Интернета).
Проект планировался как очень масштабный, а, следовательно, дорогой. Он должен был освещать все стороны жизни молодых людей и приобщать их к политической жизни страны.
Финансирование проекта изначально взяло на себя крупное политическое движение, планировавшее использовать эфирное пространство «Напряга» в своих целях. Однако вскоре спонсирующая сторона посчитала проект нерентабельным, а канал «НТВ», считающий свою аудиторию сформировавшейся и отнюдь не молодежной, принял решение отказаться от подобной идеи.
«НТВ» не единственный канал, считающий, что молодежные программы не его удел и отдающий предпочтение производству менее дорогих и более прибыльных программ. Подобной политики придерживается большая часть дециметровых каналов, которые не планируют изменений в данном направлении.

Текст: Евгения Готлиб
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?