Что посмотреть Раньше было лучше?
Калимба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLrX8srFJz
Подборки фильмов

8 фильмов об отпуске, после просмотра которых захочется домой

У многих из нас есть огромный список фильмов, которые когда-нибудь точно нужно посмотреть, но ни один из них почему-то не хочется включать в отпуске. Когда хочется просто отдохнуть и не принимать никаких решений (даже таких простых, как вечерний просмотр), на помощь приходит список Letterboxd: в нем собраны картины, герои которых тоже хотели расслабиться, но что-то пошло не так. Выбрали восемь фильмов, чтобы точно хватило на оставшиеся праздники, а желание вернуться домой окрепло.

Добавить в закладки
8 фильмов об отпуске, после просмотра которых захочется домой

Чеви Чейз в роли Кларка на кадре из фильма «Каникулы»

Чеви Чейз в роли Кларка на кадре из фильма «Каникулы»

Чета Грисвольдов под предводительством главы семейства Кларка Грисвольда (Чеви Чейз) к каждому отпуску относится очень серьезно. В этот раз им предстоит из Чикаго добраться до парка развлечений в Южной Калифорнии, но американские горки начинаются сильно заранее: примерно в тот момент, когда вместо нового спортивного автомобиля приходится ехать на развалине «Тракстере». Глупость и абсурд — основа экранизации рассказа Джона Хьюза «Отпуск‘58», и достаточно близкая к первоисточнику, ведь писатель сам занимался сценарием. Важно отметить, что фильм понравится тем, кто не имеет ничего против шуток о мертвых или голых телах. 

В «Каникулах» нет гениального юмора — напротив, он настолько прост и глуп, что смеяться хочется по любому поводу. Режиссер Харольд Рэмис, снявший криминальную комедию «Анализируй это» и культовый «День сурка», соблюдает все каноны эксцентричных комедий: Грисвольды выбираются из непутевых ситуаций самым небезопасным и нелепым образом, сами создают себе проблемы и воплощают собой определение глупцов. Задает тон Чеви Чейз, получивший популярность в 80-х, — «Каникулы» стали одной из лучших его ролей. 

Эдриан Броуди в роли Питера на кадре из фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»

Эдриан Броуди в роли Питера на кадре из фильма «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»

Три одинаково упертых и глуповатых брата в исполнении Оуэна Уилсона, Эдриэна Броуди и Джейсона Шварцмана загружаются в поезд, чей путь пролегает через Индию. В одном купе они оказались с целью завязать семейные узы обратно, ведь мужчины не разговаривали друг с другом год после смерти отца. Запереть в одном пространстве родственников, не испытывающих друг к другу теплых чувств, — плохая идея, поэтому трип наполняется драками, спорами и руганью вместо заветного одухотворения. 

Картина Уэса Андерсона — полная противоположность «Каникулам». Путешествие превращается в трагикомедию, а режиссер бережно относится к национальным особенностям (фильм специально снимали в поезде из Джодхпура в Джайсалмер, чтобы передать аутентичность) и использует семейные проблемы как повод задуматься, а не посмеяться. Такой нарратив не лишает ленту легкости и уместной глупости, а актеры сохраняют комедийное звучание, не упиваясь эксцентрикой. Кстати, это не единственный фильм Андерсена в списке Letterboxd — рядом оказалось добродушное «Королевство полной луны». 

Дэвид Нотон в роли Дэвида на кадре из фильма «Американский оборотень в Лондоне»

Дэвид Нотон в роли Дэвида на кадре из фильма «Американский оборотень в Лондоне»

Американские туристы оказываются в Англии и не прислушиваются к советам опасаться местных темных подворотен, поэтому пожинают последствия беззаботности: один становится призраком, другой — оборотнем. Правдоподобность нечисти гарантирована: фильм получил «Оскар» за лучший грим. Картина Джона Лэндиса, конечно, подойдет тем, кто не против напрячься от страха на выходных. В момент выхода «Американский оборотень» стал новым словом не только в жанре хоррора, но и в историях о вервульфах — кровожадный монстр может оказаться страдающим путешественником. 

Пресытившимся современной графикой и эффектами зрителям фильм может показаться как минимум старомодным: непонятно, за что дали статуэтку. Однако картина произвела фурор на любителей хоррора в 1981 году, а несколько десятилетий спустя режиссер Эдгар Райт написал в одном из своих аккаунтов: «Киноматематика: „Американский оборотень в Лондоне“ > все остальные фильмы». В ленте Лэндиса сочетается кошмар и смех, причем одно другому не уступает: невозможно не поглумиться над двумя самонадеянными туристами, но и ночной пейзаж болота тоже пугает. 

Дэниэл Калуя в роли Криса на кадре из фильма «Прочь»

Дэниэл Калуя в роли Криса на кадре из фильма «Прочь»

Если предпочитаете остросоциальные ужасы, обратите внимание на фильм Джордана Пила. По сюжету темнокожий фотограф (Дэниэл Калуя) готовится к знакомству с семьей своей возлюбленной (Эллисон Уильямс), но есть нюанс: они — белая элита, и найти общий язык будет непросто. По приезде в загородный дом быстро выясняется, что они не просто богачи, а рабовладельцы, готовые на любые грязные уловки, чтобы завербовать нового прислужника. Фильм удивит даже тех, кто заранее знает закон жанра, — ничего хорошего от знакомства со странными родителями ждать не стоит.

Режиссерский дебют Пила не пытается заставить зрителя задуматься исключительно о расовой дискриминации, хотя очевидно ставит ее в центр сюжета. В 2016 году «умные» хорроры завоевывали большие экраны, и «Прочь» оказался во главе релизов — правда, картина ближе к триллеру, но проблема жанровой идентификации меркнет на фоне неожиданных сюжетных поворотов и бескомпромиссной жестокости на экране. 

Колин Фаррел в роли Рэя на кадре из фильма «Залечь на дно в Брюгге»

Колин Фаррел в роли Рэя на кадре из фильма «Залечь на дно в Брюгге»

Мартин МакДона снимает фильмы о людях, оказавшихся в незавидном положении. «Залечь на дно в Брюгге» — не исключение. В криминальной трагикомедии двое наемников скрываются в мрачном Брюгге после проваленного задания. Город становится настоящим адом для героев Колина Фаррелла и Брендана Глисона, которые привыкли стрелять и убивать, а не разгуливать по мощеным улицам. В своем полнометражном режиссерском дебюте МакДона заявил, что его персонажи никогда не находят покоя — даже если их силком заставляют познать дзен. 

Ирландский юмор в ленте сочетается с черным, поэтому герои смеются над карликами, заходятся в наркотическом угаре и даже убивают ребенка. Казалось бы, что может быть смешного, но в этом и есть ловушка МакДоны: иногда даже самые страшные и мерзкие персонажи могут вызвать сожаление или смешок, а еще — переживать глубокий внутренний конфликт. Если вы тоже считаете, что туризм с разглядыванием видов в толпе других таких же ведомых путешественников — глупое занятие, то быстро погрузитесь в динамику фильма. 

Йоханнес Кунке в роли Томаса на кадре из фильма «Форс-мажор»

Йоханнес Кунке в роли Томаса на кадре из фильма «Форс-мажор»

Спокойствие отпуска во французских Альпах для шведской семьи нарушает лавина, внезапно сошедшая на постояльцев отеля во время завтрака. Но снежное недоразумение становится лишь катализатором того, чтобы серьезно обсудить проблемы в браке Томаса (Йоханнес Кюнке) и Эббы (Лиза Ловен Конгсли). Возможно, если бы мужчина не убежал в страхе, оставив семью под угрозой лавины, ничего бы не случилось, но в картине Рубена Эстлунда отдых превращается в кавалькаду истерии и разборок.

Эстлунд известен как режиссер, смеющийся над богатыми и их причудами. В «Форс-мажоре» толщина кошелька не играет большой роли, но обеспечивает важные декорации: к недовольным толстосумам, страдающим в фешенебельном отеле, всегда вопросов больше. Удивительно точно для картины подходят Альпы, как нечто холодное и опасное, красивое лишь издалека. В конце концов семья похожа на горы: если не уверен, что сможешь забраться на вершину, лучше не лезть вообще. 

Оуэн Уилсон в роли Гила на кадре из фильма «Полночь в Париже»

Оуэн Уилсон в роли Гила на кадре из фильма «Полночь в Париже»

Для тех, кто предпочитает романтику сарказму, в списке имеется фэнтезийная мелодрама Вуди Аллена «Полночь в Париже». Оуэн Уилсон в образе писателя по профессии и лирика по натуре чувствует себя абсолютно лишним в компании невесты (Рэйчел МакАдамс) и ее вычурных друзей, поэтому по ночам сбегает в прошлое — в буквальном смысле. Пока все спят, он оказывается в 1920-х, беседует с Фицджеральдами (Том Хиддлстон и Элисон Пилл) и другой богемой, а со временем понимает, что современная эпоха ему совсем не подходит.

«Полночь в Париже» — обязательная к просмотру картина для тех, кто уверен, что родился не в свой век. Не обходится без присущей Аллену вычурности: великие писатели пьянствуют так гордо, будто это еще один признак принадлежности к интеллектуальной элите, а незаметный для самопровозглашенных критиков человек становится собеседником великих персон искусства. Аллен изобразил поиск себя через скитания по Парижу, но эти путешествия во времени, сказать честно, едва ли связываются между собой. И все-таки картина заставляет помечтать о беседе с Гертрудой Стайн за бокалом вина. 

Гаэль Гарсиа Берналь в роли Хулио на кадре из фильма «И твою маму тоже»

Гаэль Гарсиа Берналь в роли Хулио на кадре из фильма «И твою маму тоже»

Картина Альфонсо Куарона, принесшая режиссеру двух Венецианских львов, рассказывает о мексиканских каникулах двух подростков (Гаэль Гарсиа Берналь и Диего Луна), пока не определившихся с жизненными принципами. Куарон особенно известен параллелями между бытом и политикой, — одно без другого невозможно, — поэтому спровоцированные бушующими гормонами разговоры о сексе, бесконечная мастурбация и знакомство с молодой, но уже зрелой в понимании подростков испанкой (Марибель Верду) происходят на фоне разрухи в угнетенной стране. 

«И твою маму тоже» мог бы стать простым подростковым роуд-муви о взрослении, но размышляет о привычных экзистенциальных вопросах тоньше обычного. Между подростками и реальностью слишком большая пропасть, поэтому встреча с настоящим заставляет пройти все стадии принятия. Смерть тоже приходит в беспечную жизнь главных героев, как напоминание, что мальчишество имеет свойство заканчиваться. И хотя сюжет к отдыху не располагает, Куарон скрашивает его невероятными видами Мексики. 

Текст: Ная Гусева
1 комментарий
А
Кажется, "Прочь" и "Залечь на дно в Брюгге" совершенно сюда не подходят.
В "Прочь " рассказывают о встрече с родственниками, которая идёт мягко говоря не по плану.
"Брюгге" - побег от гангстеров в старинный город. Ни там, ни там нет собственно ощущения какого бы ни было отпуска.
Зато в подборке нет "Белого лотоса" или чего-то подобного, когда люди конкретно настраиваются провести шикарственное время в путешествии, но вместо этого разгребают привезенные с собой проблемы....
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?