Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

«На самом деле я комедийный актёр»: Пётр Фёдоров о съемках в сериале «Год культуры»

21 марта на ТНТ выходит второй сезон сериала «Год культуры». Чиновник из Москвы снова возвращается в провинциальный вуз, но там его ждут перемены: у его главной противницы Софьи Белозёровой теперь появился защитник, роль которого исполнил Пётр Фёдоров. В интервью актёр рассказал о том, что его персонаж даёт сериалу, поделился своими взглядами на состояние комедийного жанра в России и рассказал о планах снять своё кино с «жанровым смузи».

19.03.2022 Текст: Film.ru Обсудить
Добавить в закладки
«На самом деле я комедийный актёр»: Пётр Фёдоров о съемках в сериале «Год культуры»

Как вы оказались в сериале «Год культуры»?

Я не знаю точно, от кого исходила инициатива моего приглашения, но вся творческая группа мне так или иначе знакома, не было такого, что я влился в компанию абсолютно незнакомых людей. Компания замечательная, все знакомые и любимые, от Фёдора Бондарчука до Саши Яценко. А ещё куча девчонок!

Как проходили съёмки второго сезона?

Я бы разделил их на два этапа. Сначала был ад, потому что мы снимали зимой в павильоне, было очень страшно, я думал: «Боже, куда я вляпался, неужели будет так?!» Днями и неделями в «коробке» — это очень непросто. В какой-то момент у меня едет крыша, и я не понимаю, чем занимаюсь, похоже это вообще на жизнь или нет. А потом наступил рай! Мы пережили зиму, и у нас были летние съёмки на открытом воздухе, мы работали в очень красивых местах, поиграли сцены в палатках.

Петр Федоров на съемках сериала «Год культуры»

Петр Федоров на съемках сериала «Год культуры»

 

Когда говорят, что комедия — это лёгкий жанр, я всегда отношусь с подозрением, потому что, как правило, на деле он оказывается совсем не лёгким.

Ваш герой, судя по всему, не особо нравится другим персонажам. Героиня Ольги Медынич про него говорит: «ПП, йога, ЗОЖ — мерзота!» Как вы думаете, а почему такие люди, как ваш Никита, очень часто воспринимаются с негативом и раздражают других?

Мне кажется, тут немного провинциальный юмор: не ругательно, а жанрово. У нас история немосковская, есть устоявшийся костяк персонажей, а он из другого мира. Он столичный чувак, но это не обязательно Москва. Он в целом человек мира, пропагандист всего прекрасного, йогистого и зожного, но в чужой среде ему придётся непросто. На этом жанр сериала и строится: столкновение характеров. Поэтому главный аттракцион в том, что мой герой попадает в совершенно чужеродную среду, где он отдельный элемент. Единственное, что могу сказать: мой персонаж — не открытый, а скорее скрытный человек. А чтобы спрятаться в толпе, иногда нужно быть как толпа, а иногда нужно надеть всё красное, нацепить колпак, костюм жирафа и максимально выделиться. Вот так примерно действует мой герой, учитывая среду, в которую он попадает.

Как вы себя чувствуете в комедийном материале? В вашей фильмографии комедии в абсолютном меньшинстве.

Отлично себя ощущаю, ведь на самом деле я комедийный актёр. И не сказать, что не зовут, просто нужны герои им зачем-то. Но мы это дело поправим. На самом деле драматические артисты — самые лучшие комедийные. Кто хорошо играет драму, сделает и комедию. Мне жанр не так важен, важна история и её воплощение. Я просто часто от комедий отказываюсь, потому что не вижу хороших текстов. Я за хорошие истории и за то, чтобы похулиганить. А здесь, в «Годе культуры», это можно сделать в хорошей компании. Очень хочется больше комедий, и надеюсь, что я не только кому-то буду интересен, но и сам смогу что-то предложить.

Петр Федоров в роли Никиты на кадре из сериала «Год культуры»

Петр Федоров в роли Глеба на кадре из сериала «Год культуры»

У вас уже есть какие-то конкретные наработки? Речь о режиссёрской работе или сценарной? Это будет чистая комедия или кино со смешением жанров?

Да, всё вместе. Я очень постараюсь, чтобы в следующем году зрители увидели картину от меня. Там будет не только комедия, ведь современный жанр, как современный человек, и драматичный, и смешной. Я часто надеваю современные костюмы и говорю какие-то тексты, но они к современным людям не имеют отношения, как «Духless» и другие подобные истории.

То есть вы хотите сделать что-то более реалистичное?

Да, ведь в нашей реальности есть и парадокс, и комедия, и драма, и сама ложь, в которой мы живём, это всё фантастический парадокс и рождает.

Петр Федоров в роли Никиты на кадре из сериала «Год культуры»

Петр Федоров в роли Глеба на кадре из сериала «Год культуры»

А вы как актёр будете задействованы в этой картине? Или ограничитесь режиссёрскими и сценарными функциями?

Ну, если не найду артистов, то придётся. Просто если кто-то не снимает эти фильмы, то надо их снять самому.

Вы снялись в драме «Дуэлянт», и, когда она выходила, все вокруг говорили о том, что режиссеры артхауса подались в большое коммерческое кино. Но этого не произошло, эти фильмы так и остались исключениями. Как думаете, почему?

Вопрос к продюсерам. Нужно быть смелее. Я считаю, что именно автор должен руководить. Алексей Мизгирёв — это как раз яркий пример, я надеялся, что он станет примером. Как Кристофер Нолан — авторский режиссёр, который вошел в огромные студийные проекты и спас их: и комиксы, и всё остальное. Для меня это очень показательный пример. Режиссёры готовы, зрители тоже. Вопрос в том, как это продвигать. Конкуренция жёсткая, контента много, нужно удивлять, нужно двигаться дальше, а не пытаться всё это делать по-прежнему на старых лыжах. Продюсеры говорят: «Я знаю зрителей, и это им не понравится». Откуда ты знаешь? Ты не можешь быть уверенным! Так, кстати, было и в «Дуэлянте». Лёша Мизгирёв говорил, что лет через пять даст мне почитать сценарий, и я прям буду плакать, потому что там должен был быть прямо эпик.

Петр Федоров на съемках сериала «Год культуры»

Петр Федоров на съемках сериала «Год культуры»

Летом вы были на «Кинотавре». Там вас что-нибудь удивило? Видели новый фильм Николая Хомерики, который максимально далек от «Ледокола»?

Все работы классные: много Юры Борисова, Коля Хомерики, «Герда», «Капитан Волконогов бежал». Я был на «Кинотавре» не первый раз и решил, что моим органом для переваривания фильмов будет не голова, а сердце. Я решил воспринимать сердцем и искать фильмы про себя. Откликнулось буквально два-три, многие картины, как огромные конструкции, как дилижанс, который раздавит тебя в лепёшку, но он улетает куда-то в сторону, а ты думаешь: «И при чём же здесь я?» Но я ищу самоидентификации. Ведь мы потеряны, и мы должны обрести себя: и в жизни, и в кино. Это мой внутренний путь, который меня мотивирует в дальнейшем художественном поиске.

Вы вернулись в дубляж спустя 10 лет. Был потрясающий «Погребённый заживо» с Райаном Рейнольдсом, теперь «Главный герой» с ним же. Расскажите, как это происходило?

Чисто романтика! И Райан Рейнольдс в главной роли, и режиссёр дубляжа тот же — Саша Вартанов. Что-то во мне сработало. И крутой фильм! Я посмотрел, мне очень понравилось, и я согласился. Так у меня было во всех случаях: «Пророк», «Погребенный заживо» и «Я люблю тебя, Филлип Моррис». Мне дубляж нравится, но зовут очень редко, поэтому рассылка адресная, да и там всё захвачено «дубляжной мафией», которая очень не любит нас. Они говорят, что мы не профессионалы и это должны делать они. Теперь эти ребята ещё стали звёздами, их везде приглашают, и я наконец-то увидел: так вот кто доигрывает за актёров.

Текст: Film.ru
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?