Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

Начало прекрасной дружбы: рецензия на комедийный триллер «Настоящие детективы»

Социальный роуд-муви, сдобренный тревожными галлюцинациями.

Добавить в закладки

Трейлер

В российский прокат выходят «Настоящие детективы» — история о том, как одно крайне запутанное дело может стать началом прекрасной дружбы и даже исцелить старые травмы. Когда психически нестабильный безработный и ушедший в отставку охранник объединяются ради поисков якобы похищенной девушки, логично ожидать либо фарс и трэш, либо шаблонную драму про «нелегкие судьбы». Но режиссер картины Дункан Скилз идет по совершенно иному пути — извилистому, местами абсурдному, но удивительно теплому. Это не манифест, порицающий отчужденность, а камерная история про то, как два человека со сломанной психикой и хрупкой эмпатией становятся друг для друга единственными проводниками, чтобы встроиться обратно в реальность.

Джеффри Дин Морган в роли Эда на кадре из фильма «Настоящие детективы»

Джеффри Дин Морган в роли Эда на кадре из фильма «Настоящие детективы»

Саймон (Джек Куэйд) пробует начать жизнь сначала после десяти лет, проведенных в психиатрической лечебнице. Мужчина — буквальное воплощение тревожного расстройства с параноидальной шизофренией в анамнезе: галлюцинации, фрагментированная речь, неспособность держать зрительный контакт, осуждающий голос отца в голове, срывы на каждом собеседовании. Парень живет с уставшей старшей сестрой (Малин Акерман), не может найти работу и, кажется, давно смирился с тем, что обществу глубоко наплевать на него. Однажды Саймон видит, как женщину заталкивает в фургон некий зловещий человек. Но, конечно, в полиции свидетелю со столь сомнительной биографией верить никто не собирается.

Единственным, кто хоть как-то реагирует на мольбы Саймона о помощи (пусть и не без ворчания), становится его сосед по имени Эд (Джеффри Дин Морган) — недружелюбный тип с алкогольной зависимостью, скорбящий из-за развода и утраченной власти. Саймон убежден, что обратился к профессионалу, тогда как Эд всего лишь работал охранником в университете, хоть и уверен, что своей службой приносил пользы миру едва ли не больше всех местных копов. Так герои — один под воздействием опасной обсессии и голосов в голове, другой в попытке вернуть минимальную власть, пусть даже не над собственной жизнью, — начинают расследование, балансируя между паранойей и реальной угрозой.

Джек Куйэд в роли Саймона на кадре из фильма «Настоящие детективы»

Джек Куйэд в роли Саймона на кадре из фильма «Настоящие детективы»

Делает «Настоящих детективов» действительно увлекательным зрелищем не сюжет (который, мягко говоря, не блещет оригинальностью), а химия между Куэйдом и Морганом. Звезда сериала «Пацаны», совсем недавно дорвавшийся до главных ролей, выступает в традиционной для себя невротичной манере, помноженной на психические особенности персонажа. А Морган променял фирменную улыбку лучшего злодея из «Ходячих мертвецов» на серую мину заносчивого охранника на пенсии. И их дуэт — смесь тревожности и ворчливости, сдержанной заботы и хамства, на которых строится весь эмоциональный каркас фильма. 

Куэйд при всех особенностях своей актерской игры умудряется не свалиться в привычный образ «сумасшедшего», а очень тонко изображает человека потерянного, раненного где-то глубоко внутри и болезненно честного. Джеффри Дин Морган тоже не отстает — за фасадом жесткого циника Эда скрывается щемящее желание снова быть нужным хоть кому-нибудь. Такая многослойность вкупе с живым существованием обоих работает лучше любого сюжетного поворота, коих, следует сказать сразу, предвидится не так уж много.

Визуально «Настоящие детективы» напоминают то ли сериал в жанре тру-крайм, то ли документалку о жизни региональных полицейских: в кадре — увядающий юг США, выцветшая Алабама без акцентов и ярких пятен, закрывающиеся автомобильные салоны, секс-работницы и детективы, смотрящие на героев одинаковыми отрешенными и усталыми глазами. Внешняя «серость» прекрасно отражает опустошенный внутренний мир персонажей, а безэмоциональность окружения в нужные моменты подчеркивает переживания Эда и Саймона.

Фильм Дункана Скилза в итоге оказывается почти антидетективом, что придает локализованному российскому названию дополнительный слой иронии. В картине нет ни большой финальной разгадки, ни четкой морали, ни харизматичных клишированных героев. Зато есть два надломленных человека, пути которых чудесным образом пересекаются в одной точке, и на глазах у изумленной публики происходит исцеление, которого не могли добиться ни врачи, ни соцработники.

Текст: Владимир Ростовский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?