Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Добро пожаловать в Лэйквью»

В триллере Нила ЛаБута «Добро пожаловать в Лэйквью» Сэмюэл Л.Джексон издевается над соседями, а Калифорния постепенно превращается в ад.

У Криса Мэтсона (Патрик Уилсон) прекрасная жизнь: любящая красивая жена, новый дом в хорошем районе, неплохая работа. Вечером по дороге домой можно послушать хип-хоп в машине и выкурить пару безникотиновых сигарет. Но у него отвратительный сосед: чернокожий коп-садист, который каждый вечер патрулирует окрестности, составляя досье на всех соседей, держит детей в ежовых рукавицах, на дежурстве способен сломать подозреваемому ребра, а во внерабочее время отказывается выключать прожектор, светящий прямо соседу в окна. К тому же, в Калифорнии бушуют пожары, дым сгущается, скоро придется брать все самое ценное и бежать, чтобы не сгореть.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Добро пожаловать в Лэйквью"

У Абеля Тернера (Сэмюэл Л. Джексон) прекрасная жизнь: на работе его уважают, он уже почти справился с болью от потери жены и в одиночку воспитывает двоих прекрасных детей. Но у него отвратительный сосед: средний класс, белое чмо, он трахает в бассейне свою жену – причем на виду у детей Абеля Тернера! Кроме того, жена у этого белого задрота чернокожая. Нет, Абель не против межрасовых браков, просто должны быть какие-то правила, какие-то границы. К тому же, в Калифорнии бушуют пожары, дым сгущается, и надо постоянно поливать дом из шланга, чтобы не сгореть.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Добро пожаловать в Лэйквью"

Триллер о плохих соседях – самый омерзительный вид триллеров: слишком легко представить себя на месте героев, тем более, «понаехавшие» соседи в наше время есть у всех. Неважно, откуда они понаехали, неважно, что именно в них раздражает. Нил ЛаБут замаскировал историю о ненависти к чужим под историю о расовой ненависти. И ее он тоже вывернул наизнанку: в «Добро пожаловать в Лэйквью» не белый ненавидит черного за цвет кожи, а наоборот. В фильме не зря упоминается Родни Кинг – негр, избитый в 1991 году белыми полицейскими, что вызвало серьезные межрасовые беспорядки. Да и главные герои, парочка глуповатых, мягких, тихих представителей среднего класса, – это воплощенная мечта Мартина Лютера Кинга, белый мальчик, идущий за руку с черной девочкой.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Добро пожаловать в Лэйквью"

Неудивительно, что американские критики увидели в фильме попытку поговорить о расовых проблемах, и обиделись, что попытка оказалась неудачной – автор к концу «Лэйквью» совершенно ушел от этой темы. Потому что на самом деле он все время говорил совершенно о другом. Бесконечно опасный, отвратительный, обаятельный, как ротвейлер-трехлетка, Абель просто учит слабых людей быть сильными. Беспомощный и неуверенный в себе Крис, для которого самый крутой наркотик – травяная сигарета, просто учится жить в суровом мире. Чем ближе к концу фильма, тем ближе пожары, тем труднее дышать, тем злее становятся соседские шалости, тем больше Калифорния напоминает ад. И, в общем, весь фильм оказывается не вывернутой наизнанку историей с Родни Кингом, а скорее экранизацией стишка Василия Ломакина: «Кричал, умирая, заяц: не хочу в адец, хочу в раец». Хочешь в раец – будь мужчиной, возьми пистолет. Не хочешь в адец – не переезжай в Калифорнию.

Комментарии  109



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть