Наверное, он получил от жизни все. И заплатил за это по гамбургскому счету. Он менял женщин, устраивал немыслимые кутежи, его любили так, как сейчас, наверное, любят Ди Каприо. Тысячам людей он казался олицетворением мечты о пике славы и успеха, и мало кто понимал, что значили для него письма отца и сына из оставленной страны, в которую он так никогда и не смог вернуться.
Он умер во французской клинике от туберкулеза, одолеваемый со всех сторон кредиторами. Но больнее долгов было осознание уходящей славы: заговоривший «великий немой» лишил короля экрана Ивана Мозжухина его пьедестала.
Обо все этом еще раз могли вспомнить те, кто пришел в Российский Фонд культуры в один из октябрьских вечеров. Режиссер Галина Долматовская представляла свою картину «Иван Мозжухин, или Дитя карнавала».
Здесь почти все построено на документальных кадрах и подлинниках из архива Ивана Ильича, переданных в СССР вдовой брата маэстро. Звучат строки из писем, мелькают лица женщин, которых любил Мозжухин, фрагменты фильмов, где снимался этот блистательный мастер.
Пронзительные кадры горящего чучела, сжигаемого в конце венецианского праздника, заканчивают рассказ о великом русском артисте, умершем на чужбине.