Наверх
Фильмы 2018 Великий уравнитель 2 Хищник Проклятие монахини Агент Джонни Инглиш 3.0 Непрощенный Профессионал Тайна дома с часами Человек, который убил Дон Кихота Поиск

Рецензия на фильм «Не волнуйся, он далеко не уйдёт»

Жизнеутверждающая трагикомедия о карикатуристе с инвалидностью закрепляет за Хоакином Фениксом статус одного из главных актеров поколения и возвращает Гасу Ван Сенту доброе имя.

6
оценка

Джон Кэллахан (Хоакин Феникс) — бездельник и алкоголик середины 1970-х годов. Обычным будничным днем, толком не протрезвев, герой начинает новую алкоодиссею со своим другом Декстером (Джек Блэк). Лавируя между местами, в которых можно изрядно выпить, дуэт попадает в страшную аварию, когда на скорости в 140 км/ч водитель принимает столб за съезд с шоссе. Декстер отделывается парой ушибов, а Джон получает серьезное повреждение позвонков и паралич ниже груди в придачу.

Прийти в себя после ДТП и привыкнуть к особенностям новой жизни Джону помогает массажистка из Швеции по имени Ану (Руни Мара), в которую герой влюбляется с первого взгляда. Алкоголизм Джон пытается вылечить по программе «12 шагов» в группе богатого и больного СПИДом хиппи по имени Донни (Джонна Хилл). Долгий процесс принятия себя после аварии начинает давать свои плоды, когда герой обнаруживает талант рисовать остроумные и часто оскорбительные карикатуры на американское общество.

Гас Ван Сент вернулся! Его последний фильм «Море деревьев», стоит напомнить, не пнул только ленивый. И вот долгожданное возвращение на большой экран — да еще какое! Каст из звезд первой величины, оскаровский потенциал и сразу два любимых мотива творчества Ван Сента: инвалидность Джона рифмуется с историями об аутсайдерах («Аптечный ковбой», «Мой личный штат Айдахо», «Умница Уилл Хантинг», «Слон»), а общество анонимных алкоголиков — с необходимой поддержкой со стороны сообщества («Харви Милк», сериал «Когда мы восстанем»).

Кадр из фильма «Не волнуйся, он далеко не уйдёт»

Кадр из фильма «Не волнуйся, он далеко не уйдёт»

Хоакин Феникс продолжает выдавать одну потрясающую роль за другой. Его умение полностью размываться в образе прекрасно сработало в жанре байопика. Кажется, после ухода на пенсию Дэниэла Дэй-Льюиса Хоакин стал одним из главных претендентов за освободившееся звание «главного актера современности». Конечно, Феникс традиционно хорош, но отдельно выделить хочется Джека Блэка в роли Декстера. Ближе к финалу, когда картина превращается в эпизод сериала «Меня зовут Эрл», его выход становится главным сюрпризом фильма.

Кадр из фильма «Не волнуйся, он далеко не уйдёт»

Кадр из фильма «Не волнуйся, он далеко не уйдёт»

Актер цепляется за считаные минуты экранного времени и создает трагикомичный образ, которому чуть ли не впервые за фильм веришь и сопереживаешь. Этих же дифирамбов не споешь актерским работам Джонны Хилла и Руни Мара. Роль карикатурного гея, обязательно больного СПИДом, больше напоминает попытку выбить Хиллу несколько номинаций в предстоящем сезоне наград. Руни Мара повезло куда меньше: ее Ану – банальный для таких фильмов любовный интерес героя, только с глупым париком и странным шведским акцентом.

Кадр из фильма «Не волнуйся, он далеко не уйдёт»

Кадр из фильма «Не волнуйся, он далеко не уйдёт»

Губит фильм все же не игра актеров, а сюжетный перегруз и композиционная путаница. Совсем непонятно, зачем Ван Сенту понадобилось разбавлять картину нелинейным нарративом: понять, что происходит на экране в первые полчаса фильма, – настоящий подвиг. Моменты из жизни Кэллахана проносятся один за другим. И если эпизоды до/после аварии можно различать по очевидному признаку, то все, что идет после ДТП, приходится самому предположительно встраивать в таймлайн, руководствуясь размером второго подбородка героя. Нелинейность создает диссонанс, из-за которого фильм кажется каким-то сборником не связанных между собой сцен, а каждый временной прыжок вызывает резкое падение интереса к полной истории героя.

Найти себя и встать на ноги картине удается в последней трети, когда запутанные перемещения во времени практически заканчиваются, а кино превращается в чествование жизни. История Кэллахана начинает вовсю играть яркими красками, чтобы зритель смог понять важный урок: даже сломленный жизнью и внутренними проблемами человек может начать свой путь к величию, когда научится прощать, жить со своими демонами и найдет свое предназначение. Казалось бы, это и так понятно, но фильм Ван Сента отличается искренним жизнеутверждающим зарядом мотивации, который обязательно оценит каждый, кто боится опустить руки и сдаться.

С 23 августа в кино.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Комментарии  41

Читайте также

показать еще