Нерожденная

Хорошо снятый, но пресный ужастик о паре, столкнувшейся с проявлением паранормального в своем доме после потери своего нерожденного первенца

Рецензии

Зло
Зло (2018)
Malicious
триллер, ужасы
Режиссер: Майкл Уинник
В ролях: Бояна Новакович, Джош Стюарт, Делрой Линдо, Мелисса Болона, Иветт Йейтс
Премьера: 9 августа 2018 года
Смотри в сервисе Wink

Скептик и реалист Адам получает приглашение преподавать математику в провинциальном университете и соглашается на переезд. Это позволит ему и его беременной супруге Лизе сменить скромную квартирку в мегаполисе на огромный особняк в живописном лесу. Однако семейной идиллии сложиться не суждено – в новом доме Лиза сталкивается с проявлениями паранормального и теряет нерожденного ребенка. Вслед за трагедией нечто зловещее начинает проявлять себя еще сильнее, но приглашенный специалист по сверхъестественным явлениям выясняет, что в проблемах пары виноват не дом, а некое зло, преследующее Лизу, ментально все еще привязанную к своему так и не увидевшему свет дитяти.

Кадр из фильма «Зло»

Кадр из фильма «Зло»

Современные фильмы ужасов, переживающие в последние пару-тройку лет очередной всплеск интереса со стороны самой широкой публики, четко стали делиться на три легко определяемые даже по трейлеру страты. В большинстве своем хорроры остаются прибежищем любителей экспериментов и реализации не самых внятных идей наиболее простым и дешевым способом. Такие ленты редко добираются до проката, да им это и не нужно. Второй пласт – жанровый синтез, который при должном уровне исполнения смотрится весьма новаторски, как, скажем, недавние «Прочь», «Не дыши» или «Бабадук». Третья группа представлена на кинотеатральных экранах наиболее широко. Это кино, которое не выходит за рамки определенных правил, но зато способно удержать в креслах даже самых пугливых, сюда можно отнести все «Заклятия» и «Астралы».

Кадр из фильма «Зло»

Кадр из фильма «Зло»

У «Зла» режиссера Майкла Уинника есть все для того, чтобы развлечь аудиторию, нечасто смотрящую ужасы. Здесь есть своя тайна, есть все положенные атрибуты готического хоррора, харизматичные актеры и понятные персонажи – для кинотеатра это почти идеальное развлечение. Но подлинным фанатам жанра кино наверняка покажется пресным, пустым и вторичным – все это мы уже видели в том или ином виде. Нас не удивляет сюжетный финт со шкатулкой и меняющаяся картина над камином. «Зло» сделано старательно, уверенно, профессионально, но пугает оно лишь новичков.

Кадр из фильма «Зло»

Кадр из фильма «Зло»

Слишком явную вторичность сюжета и реализации можно было бы простить, если бы картина под слоем «страшилки» таила что-то более серьезное. Но все попытки авторов «Зла» копать в сторону психологии или отношения общества к паранормальному оказываются беспомощными. Персонаж Дэлроя Линдо говорит красивыми штампами о явлениях, которые математики объяснить пока не в силах, но убедителен ли он в этом? Ничуть. Да, ощущается желание сценариста придать ленте дополнительное измерение, превращая ужас в аллюзию к нереализованным материнским инстинктам, однако в этом Уинник часто противоречит собственным установленным правилам.

Кадр из фильма «Зло»

Кадр из фильма «Зло»

Вообще лента рассыпается в прах, когда зритель пытается в меру сил уложить придуманные режиссером конструкции в единую структуру. Титульное зло при малейшем анализе теряет всякий смысл и мотивацию, логика «захвата души нерожденного ребенка» вообще не поддается осмыслению, как и способ нейтрализации призрака. Увы, в отсутствие строгой структуры весь эффект фильма быстро начинает сводиться к предсказуемым скримерам и бу-моментам. Для определенной аудитории это работает, и работает неплохо, но, чтобы запомниться, фильму все-таки нужно что-то большее, чем пустые глазницы призраков, гаснущий свет и надписи на запотевшем зеркале.

Кадр из фильма «Зло»

Кадр из фильма «Зло»

Впрочем, актеры, занятые в картине, зрителя порадуют в любом случае. Они совершенно точно не виноваты в том, что сценарист и режиссер не смог уверенно провести свои персонажи из точки А в точку Б. Бояна Новакович по-прежнему очаровательна, ослепленный Делрой Линдо по-хорошему заставляет напрячься при каждом своем появлении. Джош Стюарт, еще не так давно противостоявший самому Коллекционеру, хоть и выглядит не так уверенно, но вполне соответствует образу. Он все тот же скептик, надеющийся только на себя. Бездарно растрачен потенциал Мелиссы Болоны и ее героини, но это опять же претензии к сценарию.

В целом «Зло» не относится к тем редким образчикам жанра, которые зрители будут вспоминать годы спустя, включать в число любимых картин или лучших лент года. Но как качественное кино, снятое с любовью к героям, оно вполне может претендовать на зрительское внимание.

С 9 августа в кино.

10.08.2018 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00