Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый

Рецензия на фильм «Зло»

Хорошо снятый, но пресный ужастик о паре, столкнувшейся с проявлением паранормального в своем доме после потери своего нерожденного первенца.

6
оценка

Скептик и реалист Адам получает приглашение преподавать математику в провинциальном университете и соглашается на переезд. Это позволит ему и его беременной супруге Лизе сменить скромную квартирку в мегаполисе на огромный особняк в живописном лесу. Однако семейной идиллии сложиться не суждено – в новом доме Лиза сталкивается с проявлениями паранормального и теряет нерожденного ребенка. Вслед за трагедией нечто зловещее начинает проявлять себя еще сильнее, но приглашенный специалист по сверхъестественным явлениям выясняет, что в проблемах пары виноват не дом, а некое зло, преследующее Лизу, ментально все еще привязанную к своему так и не увидевшему свет дитяти.

Кадр из фильма «Зло»

Кадр из фильма «Зло»

Современные фильмы ужасов, переживающие в последние пару-тройку лет очередной всплеск интереса со стороны самой широкой публики, четко стали делиться на три легко определяемые даже по трейлеру страты. В большинстве своем хорроры остаются прибежищем любителей экспериментов и реализации не самых внятных идей наиболее простым и дешевым способом. Такие ленты редко добираются до проката, да им это и не нужно. Второй пласт – жанровый синтез, который при должном уровне исполнения смотрится весьма новаторски, как, скажем, недавние «Прочь», «Не дыши» или «Бабадук». Третья группа представлена на кинотеатральных экранах наиболее широко. Это кино, которое не выходит за рамки определенных правил, но зато способно удержать в креслах даже самых пугливых, сюда можно отнести все «Заклятия» и «Астралы».

Кадр из фильма «Зло»

Кадр из фильма «Зло»

У «Зла» режиссера Майкла Уинника есть все для того, чтобы развлечь аудиторию, нечасто смотрящую ужасы. Здесь есть своя тайна, есть все положенные атрибуты готического хоррора, харизматичные актеры и понятные персонажи – для кинотеатра это почти идеальное развлечение. Но подлинным фанатам жанра кино наверняка покажется пресным, пустым и вторичным – все это мы уже видели в том или ином виде. Нас не удивляет сюжетный финт со шкатулкой и меняющаяся картина над камином. «Зло» сделано старательно, уверенно, профессионально, но пугает оно лишь новичков.

Кадр из фильма «Зло»

Кадр из фильма «Зло»

Слишком явную вторичность сюжета и реализации можно было бы простить, если бы картина под слоем «страшилки» таила что-то более серьезное. Но все попытки авторов «Зла» копать в сторону психологии или отношения общества к паранормальному оказываются беспомощными. Персонаж Дэлроя Линдо говорит красивыми штампами о явлениях, которые математики объяснить пока не в силах, но убедителен ли он в этом? Ничуть. Да, ощущается желание сценариста придать ленте дополнительное измерение, превращая ужас в аллюзию к нереализованным материнским инстинктам, однако в этом Уинник часто противоречит собственным установленным правилам.

Кадр из фильма «Зло»

Кадр из фильма «Зло»

Вообще лента рассыпается в прах, когда зритель пытается в меру сил уложить придуманные режиссером конструкции в единую структуру. Титульное зло при малейшем анализе теряет всякий смысл и мотивацию, логика «захвата души нерожденного ребенка» вообще не поддается осмыслению, как и способ нейтрализации призрака. Увы, в отсутствие строгой структуры весь эффект фильма быстро начинает сводиться к предсказуемым скримерам и бу-моментам. Для определенной аудитории это работает, и работает неплохо, но, чтобы запомниться, фильму все-таки нужно что-то большее, чем пустые глазницы призраков, гаснущий свет и надписи на запотевшем зеркале.

Кадр из фильма «Зло»

Кадр из фильма «Зло»

Впрочем, актеры, занятые в картине, зрителя порадуют в любом случае. Они совершенно точно не виноваты в том, что сценарист и режиссер не смог уверенно провести свои персонажи из точки А в точку Б. Бояна Новакович по-прежнему очаровательна, ослепленный Делрой Линдо по-хорошему заставляет напрячься при каждом своем появлении. Джош Стюарт, еще не так давно противостоявший самому Коллекционеру, хоть и выглядит не так уверенно, но вполне соответствует образу. Он все тот же скептик, надеющийся только на себя. Бездарно растрачен потенциал Мелиссы Болоны и ее героини, но это опять же претензии к сценарию.

В целом «Зло» не относится к тем редким образчикам жанра, которые зрители будут вспоминать годы спустя, включать в число любимых картин или лучших лент года. Но как качественное кино, снятое с любовью к героям, оно вполне может претендовать на зрительское внимание.

С 9 августа в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  58

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть