Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Неверный путь: рецензия на третий сезон сериала «Мандалорец»

Разбираемся, где сериал свернул не туда и снимал ли Паскаль шлем в этот раз.

Добавить в закладки

Трейлер

Формально третья часть приключений мандалорца Дина Джарина (Педро Паскаль) продолжает сюжет не второго сезона одноименного сериала, а его спин-оффа — «Книги Бобы Фетта». Младенец Грогу по собственной воле прерывает тренировки с Люком Скайуокером (Марк Хэмилл) и возвращается к неразговорчивому опекуну. А Дин все еще озабочен очищением своего доброго имени перед лицом религиозных соплеменников. За то, что он когда-то снял шлем (что, как мы можем помнить, строго запрещено Кодексом мандалорцев), Джарина изгнали из Ордена. Единственный способ вернуться — совершить паломничество на родную планету Мандалор и омыть свое грешное тело в Живых водах. Проблема в том, что после имперской зачистки Мандалор покрылся коркой стекла из-за интенсивных бомбардировок и считается мандалорцами проклятым токсичным местом, лишенным всякой жизни. 

Педро Паскаль в роли Дина Джарина на кадре из сериала «Мандалорец»

Педро Паскаль в роли Дина Джарина на кадре из сериала «Мандалорец»

Дин Джарин — не одинокий волк

Поэтому Мандалорцу придется заручиться поддержкой старых друзей и бывших недругов. А в это время разгромленная Империя не оставляет попыток снова отобрать власть у Новой Республики. После выхода «Книги Бобы Фетта» ходила шутка о том, что мини-сериал можно было назвать «Книга кого угодно, кроме Бобы Фетта», так как титульному персонажу было отведено на удивление мало времени. Так вот новый сезон «Мандалорца» можно смело переименовывать хотя бы в «Мандалорцы» — настолько незначительным стал герой Педро Паскаля.

Чем запомнился «Мандалорец» на старте? Это был стильный сериал, пропитанный духом старой школы. С молчаливым героем, атмосферой вестерна, понятным линейным сюжетом и отсылками к классике (Джону Форду, Акире Куросаве и Кэндзи Мисуми). Еще, конечно, в «Мандалорце» была впечатляющая техническая составляющая: проект впервые использовал технологию The Volume — гигантскую LED-стену, на которую проецировался генерируемый в реальном времени трехмерный фон. Изображение на экране само реагирует на положение камеры, подстраивает свет и эффекты, что сильно упрощает и ускоряет съемочный процесс. 

Что в итоге осталось от прекрасно работавшей схемы? Техническая часть местами смотрится очень дешево для 2023 года. Речь, конечно, не о провале уровня «Тор: Любовь и гром», но от сериала – законодателя моды на прогресс малого экрана ожидаешь немного другого. Дин Джарин все такой же молчаливый парень из вестерна: сперва стреляет, потом разбирается, а вместо внятного ответа выдает «таков путь» или какой-нибудь другой неуклюжий ванлайнер. Только теперь героико-ностальгический флер пропал, и перед нами оказался довольно плоский персонаж с сомнительной мотивацией (своей основной цели Джарин достигает уже во второй серии) и односложным характером. Создается впечатление, что сценаристы третьего сезона переделывали сюжет на ходу, выводя на первый план опальную принцессу Мандалора Бо-Катан Криз (Кэти Сакхофф). А Дин Джарин переместился в кресло второго пилота. Возвращение Бо-Катан к корням, а других мандалорцев под ее командованием — на родную планету становится одной из магистральных тем всей истории.

Кэти Сакхофф в роли  Бо-Катан Криз на кадре из сериала «Мандалорец»

Кэти Сакхофф в роли  Бо-Катан Криз на кадре из сериала «Мандалорец»

Республика наносит ответный удар: о чем действительно говорят в третьем сезоне «Мандалорца»?

Другой сквозной темой через сезон проносится (хоть и очень аккуратно) мнимая демократизация галактики после падения Империи. Оказывается, что новая власть добрых парней не так уж сильно отличается от старой: об этом красочнее всего рассказывает третья серия, будто сбежавшая из соседнего сериала «Андор». В декорациях города-планеты Корусанта встречаются доктор Пенн Першинг (Омид Абтахи) и офицер по коммуникациям Элия Кейн (Кэти О’Брайан). Оба проходят программу амнистии для бывших служителей Империи, только Першинг действительно раскаялся и хочет помочь новому режиму, возобновив исследования клонирования, а Кейн просто умело притворяется. Новая Республика заботливо реинтегрирует попавших под влияние тоталитаризма людей в «нормальное» общество с помощью карательной психиатрии и цифровых кодов вместо имен. Першинг позже поплатится за свою наивность, а Элия Кейн раскроется как пособница моффа Гидеона (Джанкарло Эспозито) — главного антагониста двух последних сезонов, таинственным образом избежавшего суда и собирающего вокруг себя оставшиеся имперские силы. 

Еще одна серия, выбивающаяся из общего уныния, идет под шестым номером и выглядит как кусочек детективного процедурала в далекой-далекой галактике. Дин Джарин и Бо-Катан прибывают на планету Плазир-15, где правят капитан Бомбардье (Джек Блэк) и его жена Герцогиня (Лиззо). Плазир-15 — райский уголок, настоящая утопия: местные жители занимаются искусствами и ведут праздную жизнь, а всю работу выполняют перепрограммированные имперские дроиды (в том числе боевые). В последнее время участились случаи выхода дроидов из-под контроля, и Бомбардье просит мандалорцев расследовать инциденты и призвать к ответу виновного в саботаже. Настоящая детективная работа, беготня за механическими нарушителями в духе «Я, робот» и камео великого Кристофера Ллойда прилагаются. Смотреть эпизод намного интереснее, чем наблюдать за основной сюжетной линией. 

Карл Уэзерс в роли Грифа Карга на кадре из сериала «Мандалорец»

Карл Уэзерс в роли Грифа Карга на кадре из сериала «Мандалорец»

Что получилось в итоге и чего ждать от следующих сезонов?

По сути, компактные человеческие истории, расширяющие вселенную Звездных войн, что так хорошо работали в первых сезонах «Мандалорца», сохранились только в вышеупомянутых сериях. Плюс хорошо проработана тема коррумпированности власти как таковой (вне зависимости от того, в чьих она руках), которую не пытались затрагивать в фильмах эпопеи до сих пор. В остальном третий сезон топчется на месте и выглядит лоскутным одеялом, пострадавшим то ли от пожара перемонтажа, то ли от тлена сценарных перестановок.

Возможно, переводя историю Мандалорца на глобальные рельсы, создатели пытаются подвести нас к обещанному на недавней конференции Star Wars Celebration грандиозному финалу. В грядущем полнометражном фильме встретятся Дин Джарин, Бо-Катан, Грогу, Асока Тано (из будущего сериал «Асока») и персонажи анонсированного сериала «Опорная команда» (с Джудом Лоу). Безымянный пока проект поставит точку в новой главе звездной саги и путешествии героев к очередному спасению галактики от недобитой Империи. Остается надеяться, что к этому времени Дин Джарин не превратится в сварливого папашу с пивным животом и историями в духе «раньше было лучше». И да, Педро Паскаль на протяжении всего сезона не снимает шлем. 

Грогу на кадре из сериала «Мандалорец»

Грогу на кадре из сериала «Мандалорец»
Текст: Владимир Ростовский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?