
Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от продолжения франшизы о динозаврах в современном мире до тихой истории о травме.
Где смотреть: Okko
Южнокорейские жанровые эксперименты не устают проверять на прочность ни самих себя, ни зрителей. «Святая ночь» Лим Дэ-хи — рождественский хоррор, скрещенный с историей об экзорцизме, боевиком с безумными рукопашными схватками и эстетикой найденной пленки. Ма Дон-сок (звезда «Поезда в Пусан» и «Криминального города») играет Ба Ву — служителя церкви, которому куда привычнее изгонять демонов с помощью кулаков, а не молитвой на латыни.
На улицах Сеула в канун Рождества участились случаи массовой одержимости нечистью. Следы ведут к сектантам, связанным с именем демона Асмодея. Вместе с Ба Ву на след злодеев выходят ведьма Шерон (Сохён) и юный оператор Ким (Ли Дэвид), фиксирующий происходящее на камеру. Сначала троица пытается изгнать демона из одержимой девушки, но быстро понимает: это лишь начало, за которым скрывается куда более масштабный демонический заговор, охвативший весь город.
Подробнее о фильме «Святая ночь. Охотники на демонов» читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Okko, Иви, Wink
«Сантош» — мрачный социальный триллер прямиком из Индии. Молодая вдова по имени Сантош (Шахана Госвами) получает должность покойного мужа — констебля. Первый же вызов связан с расследованием жестокого убийства 15-летней девочки из одной из низших каст. В попытках разобраться в происходящем Сантош сталкивается не только с равнодушием, но и с систематическим насилием внутри самой полиции, где проще выбить признание из невиновного, чем искать настоящего убийцу.
Дебютная полнометражная работа постановщицы Сандхии Сури прекрасно показала себя на фестивальном поле — у картины есть номинация в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2024 года. «Сантош» честно демонстрирует неприглядную сторону индийского общества, на бумаге давно отказавшегося от кастовой системы. Но по факту противоречия и классовый разрыв не только сохранились, но и усиливаются с каждым годом, провоцируя насилие.
Где смотреть: Prime Video (недоступно в РФ)
Седьмая часть саги о динозаврах в современном мире — это не попытка перезапуска франшизы, а скорее выдох и шаг назад. Гарет Эдвардс, набивший руку на работе с гигантскими ящерами в «Годзилле», пытается взять курс не на зрелищный хаос, а на мягкую, почти созерцательную фантастику с налетом ностальгии. За наследие отвечает сценарист оригинального «Парка» Дэвид Кепп и, надо сказать, справляется не без огрехов. Но за винегретом из клише и традиционных героев в новой обертке мелькает идея об ответственности за бесконтрольный научный прогресс.
После событий «Мира Юрского периода: Господство» динозавры, расселившиеся по планете, начинают вымирать — климат оказался сильнее генной инженерии. Выжившие особи находят убежище на тропических островах в районе экватора, и именно туда направляется группа исследователей, возглавляемая наемницей Зорой Беннетт (Скарлетт Йоханссон) и палеонтологом Генри Лумисом (Джонатан Бейли). Задача героев — собрать образцы ДНК трех самых крупных динозавров для желающих озолотиться представителей биг фармы.
Подробнее о фильме «Мир Юрского периода: Возрождение» читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Prime Video (недоступно в РФ)
Режиссер Тим Стори, начавший когда-то ухабистое путешествие Фантастической четверки по киноэкранам в дилогии середины нулевых, пытается вернуть Эдди Мерфи если не в высшую лигу, то хотя бы в надёжную обойму стриминговых звёзд. Комедийный экшен «Ограбление» балансирует на грани фарса и олдскула, предлагая зрителям знакомую формулу: три непохожих персонажа вынуждены объединиться ради общего дела.
Инкассаторы Рассел (Мерфи) и Тревис (Пит Дэвидсон) попадают в передрягу: их фургон грабит банда очаровательной аферистки Зои (Кеке Палмер). После продолжительной погони парням приходится принять условия грабительницы: Зои собирается обнести казино на 60 миллионов долларов, и Тревису с Расселом придется помогать — или жена последнего (Ева Лонгория) умрет.
Где смотреть: Apple TV
К главной героине «Прости, детка» — преподавательнице литературы Агнес (Ева Виктор) — приезжает лучшая подруга Лидия (Наоми Аки). За внешним — обыденными разговоры о карьере, отношениях и приближающемся материнстве Лидии — кроется внутренний слой: незажившее воспоминание, к которому Агнес не хочет возвращаться, но которое продолжает формировать ее настоящее.
Фильм дебютантки Евы Виктор — редкий пример, в котором личное не становится мелодрамой, а травма не превращается в жанровый твист. Разбитая на главы и фрагменты прошлого история строится по логике воспоминаний: местами смазано, а где-то болезненно точно. «Прости, детка» — картина, где чувства не разъясняются, а проявляются в молчании, в жестах, в пластике. Виктор — прежде всего комедиантка, но здесь она работает в регистре тонкой драмы, явственно нащупывая некий свой и в то же время универсальный язык, подходящий для разговора о травмирующих событиях.
Подробнее о фильме «Прости, детка» читайте в нашей рецензии.