Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Нью-Йорк в 8 фильмах: самые интересные картины за последние 60 лет, в которых улицы города сыграли важную роль

Нью-Йорк и американский кинематограф представляют собой одно целое — в «Большом яблоке» разворачивается действие большинства голливудских фильмов, от криминальных драм до любовных историй и апокалиптических боевиков. Из интеллектуальной столицы и финансового центра Нью-Йорк превратился в главную грёзу кинематографистов.

Добавить в закладки
Нью-Йорк в 8 фильмах: самые интересные картины за последние 60 лет, в которых улицы города сыграли важную роль

Недавний ре-релиз «Таксиста» помог нам вспомнить самые интересные фильмы, в которых улицы Нью-Йорка играли важную роль.

Роберт Де Ниро в роли Трэвиса на кадре из фильма «Таксист»

Роберт Де Ниро в роли Трэвиса на кадре из фильма «Таксист»

70-е годы были не лучшим временем для Нью-Йорка: город находился на грани банкротства, средний класс перебирался в пригороды, а улицы некогда респектабельного мегаполиса превращались в захолустье — там орудовали наркодилеры и бандиты. «Таксист» Мартина Скорсезе — депрессивная поэма мизантропии и одиночеству — как никогда точно воспроизводит ландшафт каменных джунглей: одиночки слоняются по сомнительным борделям и порнокинотеатрам на Таймс-сквер.

У Скорсезе Нью-Йорк преимущественно ночной — в тёмное время суток город погружается в порок: по Бродвею ходят секс-работницы, в глухих кварталах можно наткнуться на разъяренную бедноту и запросто словить пулю. В «Таксисте» Нью-Йорк сходит с ума, а вместе с ним — водитель Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), самопровозглашенный спаситель, психически нестабильный маньяк или «уборщик» улиц, пришедший смыть с них грязь. Он видит Нью-Йорк насквозь, продираясь на машине через люки с валящим паром, всплески пожарных гидрантов и митинги самодовольных политиков.

Мерил Стрип в роли Миранды Присли на кадре из фильма «Дьявол носит Prada»

Мерил Стрип в роли Миранды Присли на кадре из фильма «Дьявол носит Prada»

Взгляд на «Большое яблоко» изнутри модной индустрии. В драме о конкуренции, трудоголизме и невозможном компромиссе между работой и личной жизнью Дэвид Френкель открывает панораму шумного и делового города. В этом механицизме толпы, носящихся такси и ранних утренних подъёмов главным топливом становится кофе из «Старбакса». А звуковым ландшафтом служат гудки автомобилей, неустанный стук каблуков и выбивающие из колеи звонки на мобильник.


Энн Хэтэуэй в роли секретарши, исполняющей прихоти чёрствой редактрисы журнала мод, блестяще передаёт смятение и панику простого человека. Нью-Йорк — жестокий и конкурентный город, где ценится стиль, богатство и упорство. Визуально фильм делит пространство и миры: на провинциальную простоту и светский лоск, на простых завсегдатаев баров и небожителей модной империи. «Дьявол носит Prada» создаёт мегаполис, в которым верховодят креативные директора.


Дастин Хоффман в роли Расто на кадре из фильма «Полуночной ковбой»

Дастин Хоффман в роли Расто на кадре из фильма «Полуночной ковбой»

Трагический миф о поисках успеха. «Полуночный ковбой» воссоздаёт нравы и ценности Нью-Йорка рубежа 60-х, когда сельские ребята ринулись в каменные джунгли в надежде заполучить свой кусок американской мечты. Джон Войт играет наивного парня-ковбоя, который погружается в атмосферу 42-й улицы: порнокинотеатры, богемные дамочки, жаждущие развлечений, а также маргиналы и бомжи — из этого противоречивого материала сотканы авеню и стриты, культурная и антикультурная жизнь «Большого яблока».

Центральная часть Манхэттена здесь предстаёт не Меккой, а современным Содомом — порочная круговерть, состоящая из движений толп, электрических огней и заведений для взрослых, снята Джоном Шлезингером с документальным реализмом. В Нью-Йорк «Полуночного ковбоя» едут, чтобы разочароваться в нём и предпочесть куда более тёплое место для поисков себя.

Шайя Лабаф в роли Джейкоба на кадре из фильма «Нью-Йорк, я люблю тебя»

Шайя Лабаф в роли Джейкоба на кадре из фильма «Нью-Йорк, я люблю тебя»

Панегирик городу на Гудзоне, разделённый между десятью режиссёрами — каждый из них поставил новеллу, которая нашла своё место в киноальманахе о людях, страстях и нелепых ситуациях. Город бушует и мечется как река: мужчина встречает женщину и проводит с ней ночь в любовном порыве, юноша отправляется на выпускной с инвалидкой, а композитор аниме тщится осилить том Достоевского за несколько дней.

Альманах оставляет после себя несколько вопросов: в первую очередь о том, почему большая часть новелл ограничивается Центральным парком города и Таймс-сквером. Да и не все эпизоды удачно связаны с «топосом» — главным героем фильма. Однако определённый магический ореол и суматошный ритм «Большого яблока» картина передаёт старательно. Да и, чего лукавить, режиссёры, может, и не шибко любят Нью-Йорк, но заставить зрителей очароваться большим городом им вполне под силу. 


Натали Вуд в роли Марии на кадре из фильма «Вестсайдская история»

Натали Вуд в роли Марии на кадре из фильма «Вестсайдская история»

Трагическая любовь Ромео и Джульетты, рассказанная на фоне противоборствующих банд Нью-Йорка 50-х. Район Вест-Сайд, в середине прошлого века занятый шпаной и мигрантами, стал центром драматической истории: сестра главаря пуэрториканской банды влюбляется в Тони — члена группировки белых «Акул». Джером Роббинс и Роберт Уайз, авторы оскароносного мюзикла (10 статуэток!), воспользовались возможностями Panavision 70, чтобы проникнуть в неблагополучную среду Нью-Йорка.

На спортивных площадках, после фильма снесённых и превращённых в Линкольн-центр, пожарных лестницах и в затхлых барах группировки вступают в борьбу, размахивая кулаками и ножами. В «Вестсайдской истории» изумительно сочетаются боевая хореография и танцы, лирические мотивы и нелицеприятная реальность подполья. Мало кому удавалось с такой дотошностью показать трущобы, где молодые люди ищут, куда бы направить свою тестостероновую агрессию.

Вуди Аллен в роли Айзека на кадре из фильма «Манхэттен»

Вуди Аллен в роли Айзека на кадре из фильма «Манхэттен»

Вуди Аллен, чья жизнь неразрывно связана с Бруклином, воспел родной город как интеллектуальную столицу ХХ века. По улицам Манхэттена гуляют невротичные писатели, озабоченные поэты и обычные искатели приключений — здесь ежедневно бурлят любовные страсти, а город неустанно сияет: Нью-Йорк превращён в торжество электричества и поэзии, слитых воедино. Айзек Дэвис — сценарист-интеллектуал, от одной девушки перебегает к другой: он — главный герой этого живого пространства, чьи запутанные отношения напоминают витиеватую схему городских улиц. Аллен, безусловно, прославляет и даже идеализирует Нью-Йорк. Это то место, где можно прохладным вечером сесть на лавочке и отдаться во власть содержательных дискуссий, зайти за чашкой кофе и просто насладиться видом Центрального парка и Бруклинского моста — по сути, одних из главных героев американского кинематографа.

Трилогия «Человек-паук»

Кирстен Данст в роли Мэри Джейн на кадре из фильма «Человек-паук»

Кирстен Данст в роли Мэри Джейн на кадре из фильма «Человек-паук»

В трилогии о приключениях нью-йоркского супергероя мегаполис охватывает все сферы жизни Питера Паркера: от образования до романтических переживаний. Но в первую очередь город в трилогии Сэма Рейми — центр для зрелищных баталий, где подросток в красно-синем трико лазает среди стоэтажных небоскрёбов и сражает злодеев, начиная с бандитов и заканчивая обладателями длинных щупалец и глайдеров. Рэйми охватил бурлящий котёл мегаполиса во всей полноте: романтичные прогулки по паркам, огни ночного Бродвея и хаотическое движение желтых такси — Нью-Йорк в «Человеке-пауке» настолько же идеален, насколько и опасен. Приятные впечатления жизни внезапно нарушают безумные учёные-мегаломаны, вышедшие из подземных лабораторий. А брутальная архитектура ар-деко служит своеобразным рингом. Будем честны, образ «Большого яблока», запечатлённого в начале 2000-х — солнечного, идиллического и всегда живого, — мы не забудем никогда.

Адам Сэндлер в роли Говарда на кадре из фильма «Неогранённые драгоценности»

Адам Сэндлер в роли Говарда на кадре из фильма «Неогранённые драгоценности»

Братья Сэфди, авторы нашумевшего триллера «Хороший год», создали свежий образ «Большого яблока». Их Нью-Йорк существует, словно накачавшись адреналином. Неспешный город, располагающий к пешим прогулкам, — с этим культурным штампом постановщики решили разорвать, предложив грязный, лихорадочный и шумный мегаполис: он давит на нервы, способен вскружить голову и удручить своей механизированностью и прагматичностью.

В броуновском движении находится и главный герой — азартный владелец ювелирного, который закладывает перстень и ставит деньги на игру NBA. Букмекерские конторы, дельцы, кредиторы и вышибалы: многослойный Нью-Йорк переплетает судьбы людей, стремящихся к наживе. В этом адском котле нет времени передохнуть и успокоиться — особенно когда звуковой ландшафт фильма состоит из музыки электронщика Дэниела Лопатина (ещё одна причина, почему здешний Нью-Йорк учащает сердцебиение и заставляет чувствовать вибрации под кожей).

Одри Хепберн в роли Холли Голайтли на кадре из фильма «Завтрак у Тиффани»

Одри Хепберн в роли Холли Голайтли на кадре из фильма «Завтрак у Тиффани»


«Я люблю Нью-Йорк» – признаётся Холли Голайтли в неповторимом исполнении Одри Хепберн. И действительно: каменные джунгли обладают особым шармом, начиная с Пятой авеню, где расположен ювелирный дом Tiffany & Co и заканчивая квартирой героини в Верхнем Ист-Сайде. В экранизации одноимённого романа Трумэна Капоте Хепберн играет модную девицу, озабоченную роскошью и поиском лучшей жизни. Шумный Нью-Йорк в этом смысле выполняет особую роль — транзитного города, пересадочной станции в поисках своей мечты (в первую очередь для Холли, собирающейся улететь в Бразилию и стать женой богатого мужчины).


«Завтрак у Тиффани» — не только любовная история о поиске счастья, но и ода модному Нью-Йорку — городу богемных вечеринок, уютных библиотек, а также авеню и стритов — мест, по которым хочется вальяжно прогуляться с круассаном и кофе. 


Курт Рассел в роли Змея Плискина на кадре из фильма «Побег из Нью-Йорка»

Курт Рассел в роли Змея Плискина на кадре из фильма «Побег из Нью-Йорка»

Каким будет Нью-Йорк, если наводнить город преступниками и превратить в тюрьму для сумасшедших головорезов? Над этим задумался Джон Карпентер, поддавшись антиутопической фантазии в своём культовом боевике с Куртом Расселом. Мегаполис окружен 15-метровой стеной, границы отданы под контроль военных, а город в кои-то веки превратился в настоящие джунгли — там обитают вооруженные дикари и каннибалы.

В жерло этого хаоса отправляется Змей Плискин — преступник, выполняющий миссию по спасению президента. Справиться с таким безумным Нью-Йорком под силу человеку, самому отличающемуся недюжинным безумием. Пусть и остров Манхэттен снимался в более компактном Сент-Луисе, однако фантастический проект Карпентера представил интересный облик города на Гудзоне — злую и незабываемую фантазию о милитаризме и хаосе.


Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?