Нюансы ню

Вслед за Шарлоттой Рэмплинг в кино разделась Дайэн Китон. В игривой комедии "Любовь по правилам... и без" этот аттракцион занимает секунд 10-15 и является лишь одним из массы аттракционов. Однако его достаточно, чтобы наметить водораздел между теми, кто назовет фильм банальной и пошлой коммерческой поделкой, изощряясь в издевке буквально над каждым кадром, и теми, кто ничего никак не назовет, а сразу расслабится и получит удовольствие...
Рецензии

Давно учтенные на каждом порносайте «пожилые голые женщины» начинают входить в киномоду. Вслед за Шарлоттой Рэмплинг разделась Дайэн Китон. В игривой комедии Нэнси Мейерс «Любовь по правилам… и без» этот аттракцион занимает секунд 10-15 и является лишь одним из массы аттракционов. Однако его достаточно, чтобы наметить водораздел между теми, кто назовет фильм банальной и пошлой коммерческой поделкой, изощряясь в издевке буквально над каждым кадром, и теми, кто ничего никак не назовет, а сразу расслабится и получит удовольствие.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Пожилая голая женщина – как тест на легкомыслие и на хорошее отношение к жизни, не взирая на погоду. Можно, конечно, быть мизантропом, с медицинской серьезностью относясь к каждому собственному пуку. Ну, тогда про Дайэн Китон будет замечено, что фигура хорошая от больших денег и пластических операций и что играет она для тупых, педалируя каждый жест, а вообще эти «сюси-пуси» с переглядками и пописками, из которых весь фильм – салонный идиотизм, переваренный Европой триста лет тому назад. Значит, в американском случае кривляющийся Джек Николсон – только рекламный ход, постыдный вообще для звезды «Пролетая над гнездом кукушки». Да и весь «звездный» кастинг – Киану Ривз, Фрэнсис МакДорманд, Аманда Пит – дешевая реклама, когда до неприличия устаревшие гэги прячут за приличных актеров. А по большому счету ни одной остроумной фразы и ни одной приятной неожиданности. Да припомните хоть одну «семейную ценность» из Голливуда, которая не кончалась бы «Рождеством в Париже».

Вот если будет замечено это все, в существовании мизантропа будет еще два часа непроходимой скуки и новый стимул для злости на чужой смех и обиды за истраченные деньги. Но если в вас самоирония хоть краем коснулась самообожания, когда вы увидели, что Дайэн Китон может раздеться, и никто не умер, тогда вы и дальше заметите нечто иное. Что вам снова пора худеть. Давно пора. Просто необходимо. Что не похудеешь – не разбогатеешь и Рождества в Париже не встретишь или еще чего, чего хочется, никогда не получишь. А что вообще-то хочется, хочется – того, сего… То есть на самом деле гораздо глупее любых «банальных и пошлых коммерческих поделок» изо дня в день, годами делать все, кроме того, что хочется. Думать, что это и есть правда жизни. Вы тут же шепнете большое человеческое спасибо Китон, Николсону, МакДорманд, Ривзу за то, что при всех звездностях и солидностях могут играть, как дети – в беседке, в песочнице, в лягушатнике – и подключитесь сами. На пару часов забытого ребячества.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Все понимают все про салонность драматургии – это как хореография трехсотлетней давности менуэта. Сначала пары не тех не с теми, реверанс, следующая фигура, смена партнеров, опять не те, череда пируэтов, кому-то прострелило поясницу, разгибаемся, медленно разгибаемся, следующая фигура, поворот, цепочка шагов, пары берутся за руки, общий поклон, поцелуй в диафрагму. Нэнси Мейерс на сей раз не ограничилась самым простым рисунком для тех, у кого обе ноги левые («Отец невесты»), и не сбилась затем с выбранного ритма («Чего хотят женщины»). Без особых изобретений та же хореография протанцована точно, азартно, с хорошим классом. Поэтому «Любовь по правилам… и без» совершенно неслучайно, не бравируя ни спецэффектами, ни драками и перестрелками, ни массовкой, ни какой-либо экзотикой, легко собрала в США 120 млн. долларов. Взрослые, пожилые, какие угодно люди могут быть выгодой, совершенно отдельной от идиотизма «Любви с уведомлением» или «Любви по случаю». В отличие от «органической» молодежи они уже знают, что значит работать интеллигентно, включая интеллигентность голой задницы Николсона.

Китон и Николсон, и даже Ривз в жестко-традиционном рисунке самоироничны не только как исполнители, но как индивидуальности. В сущности, каждый играет шарж на собственный звездный имидж, открыто дополняя вечно-театральные амплуа «бабника» или «синего чулка» собой как вечно живым примером. И это разносит свободу по всей атмосфере, по воздуху. Весь фильм – сплошные эмоции, резвящиеся на воле, не замутненные комплексами и потому понятные. Гламур? Ну, в Америке в самом деле после популярной пьесы можно разбогатеть и жить в белом бунгало на берегу океана. Без роты телохранителей. Даже обычный врач из пригородной больницы может спокойно ужинать в дорогих ресторанах. Невиноватый он. Легкомыслие может иметь место в жизни, когда такая жизнь.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Конечно же, если бы речь о свободе чувствовать шла на нашей территории, интеллигенция в том же рисунке «молодого любовника», «дочки», «сестры», «бабника» и «синего чулка» обреталась бы ближе к Малаховке в аварийной хрущобе на копеечную пенсию. Но и тут бы все получилось, если бы кто-то из наших актрис был свободен настолько, чтобы в возрасте Дайэн Китон раздеться в кадре, и никто не умер от ужаса или пошлости. Если бы кто-то из наших актеров был таким же жирным, облезлым и глупым-глупым и все же чувствовал себя Николсоном.

09.03.2004 Текст: К.Тарханова
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00