Наверх
Фильмы 2018 Мир Юрского периода 2 Лето Суперсемейка 2 8 подруг Оушена Ночная смена План побега 2 Убийца 2. Против всех

Давно учтенные на каждом порносайте «пожилые голые женщины» начинают входить в киномоду. Вслед за Шарлоттой Рэмплинг разделась Дайэн Китон. В игривой комедии Нэнси Мейерс «Любовь по правилам… и без» этот аттракцион занимает секунд 10-15 и является лишь одним из массы аттракционов. Однако его достаточно, чтобы наметить водораздел между теми, кто назовет фильм банальной и пошлой коммерческой поделкой, изощряясь в издевке буквально над каждым кадром, и теми, кто ничего никак не назовет, а сразу расслабится и получит удовольствие.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Пожилая голая женщина – как тест на легкомыслие и на хорошее отношение к жизни, не взирая на погоду. Можно, конечно, быть мизантропом, с медицинской серьезностью относясь к каждому собственному пуку. Ну, тогда про Дайэн Китон будет замечено, что фигура хорошая от больших денег и пластических операций и что играет она для тупых, педалируя каждый жест, а вообще эти «сюси-пуси» с переглядками и пописками, из которых весь фильм – салонный идиотизм, переваренный Европой триста лет тому назад. Значит, в американском случае кривляющийся Джек Николсон – только рекламный ход, постыдный вообще для звезды «Пролетая над гнездом кукушки». Да и весь «звездный» кастинг – Киану Ривз, Фрэнсис МакДорманд, Аманда Пит – дешевая реклама, когда до неприличия устаревшие гэги прячут за приличных актеров. А по большому счету ни одной остроумной фразы и ни одной приятной неожиданности. Да припомните хоть одну «семейную ценность» из Голливуда, которая не кончалась бы «Рождеством в Париже».

Вот если будет замечено это все, в существовании мизантропа будет еще два часа непроходимой скуки и новый стимул для злости на чужой смех и обиды за истраченные деньги. Но если в вас самоирония хоть краем коснулась самообожания, когда вы увидели, что Дайэн Китон может раздеться, и никто не умер, тогда вы и дальше заметите нечто иное. Что вам снова пора худеть. Давно пора. Просто необходимо. Что не похудеешь – не разбогатеешь и Рождества в Париже не встретишь или еще чего, чего хочется, никогда не получишь. А что вообще-то хочется, хочется – того, сего… То есть на самом деле гораздо глупее любых «банальных и пошлых коммерческих поделок» изо дня в день, годами делать все, кроме того, что хочется. Думать, что это и есть правда жизни. Вы тут же шепнете большое человеческое спасибо Китон, Николсону, МакДорманд, Ривзу за то, что при всех звездностях и солидностях могут играть, как дети – в беседке, в песочнице, в лягушатнике – и подключитесь сами. На пару часов забытого ребячества.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Все понимают все про салонность драматургии – это как хореография трехсотлетней давности менуэта. Сначала пары не тех не с теми, реверанс, следующая фигура, смена партнеров, опять не те, череда пируэтов, кому-то прострелило поясницу, разгибаемся, медленно разгибаемся, следующая фигура, поворот, цепочка шагов, пары берутся за руки, общий поклон, поцелуй в диафрагму. Нэнси Мейерс на сей раз не ограничилась самым простым рисунком для тех, у кого обе ноги левые («Отец невесты»), и не сбилась затем с выбранного ритма («Чего хотят женщины»). Без особых изобретений та же хореография протанцована точно, азартно, с хорошим классом. Поэтому «Любовь по правилам… и без» совершенно неслучайно, не бравируя ни спецэффектами, ни драками и перестрелками, ни массовкой, ни какой-либо экзотикой, легко собрала в США 120 млн. долларов. Взрослые, пожилые, какие угодно люди могут быть выгодой, совершенно отдельной от идиотизма «Любви с уведомлением» или «Любви по случаю». В отличие от «органической» молодежи они уже знают, что значит работать интеллигентно, включая интеллигентность голой задницы Николсона.

Китон и Николсон, и даже Ривз в жестко-традиционном рисунке самоироничны не только как исполнители, но как индивидуальности. В сущности, каждый играет шарж на собственный звездный имидж, открыто дополняя вечно-театральные амплуа «бабника» или «синего чулка» собой как вечно живым примером. И это разносит свободу по всей атмосфере, по воздуху. Весь фильм – сплошные эмоции, резвящиеся на воле, не замутненные комплексами и потому понятные. Гламур? Ну, в Америке в самом деле после популярной пьесы можно разбогатеть и жить в белом бунгало на берегу океана. Без роты телохранителей. Даже обычный врач из пригородной больницы может спокойно ужинать в дорогих ресторанах. Невиноватый он. Легкомыслие может иметь место в жизни, когда такая жизнь.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Конечно же, если бы речь о свободе чувствовать шла на нашей территории, интеллигенция в том же рисунке «молодого любовника», «дочки», «сестры», «бабника» и «синего чулка» обреталась бы ближе к Малаховке в аварийной хрущобе на копеечную пенсию. Но и тут бы все получилось, если бы кто-то из наших актрис был свободен настолько, чтобы в возрасте Дайэн Китон раздеться в кадре, и никто не умер от ужаса или пошлости. Если бы кто-то из наших актеров был таким же жирным, облезлым и глупым-глупым и все же чувствовал себя Николсоном.



Комментарии  179


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть