 Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
			Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
		
		Европейская вариация расхожего анекдота «Было у отца три сына: двое умных, а третий футболист» отличается необычайной нежностью.
Европейская вариация расхожего анекдота «Было у отца три сына: двое умных, а третий футболист» отличается необычайной нежностью.
Диамантино, суперзвезда футбольной сборной Португалии и обладатель завидного пресса, не смог забить решающий пенальти в финале чемпионата мира. После этого звездного форварда начинает штормить по всем фронтам – умирает его отец, служивший Диамантино наставником и надежной опорой, его берут в оборот меркантильные сестры, к нему подсылают под видом усыновленного беженца оперативницу спецслужб, чтобы прищемить за неуплату налогов. А еще есть власти Португалии и политики, которые видят Диамантино лицом рекламной кампании за выход страны из Евросоюза. Идеальный мир иконы футбола начинает рассыпаться на глазах.
Удачных фильмов, посвященных такому виду спорту как футбол, крайне мало – кино будто бы само противится делать услугу конкурирующему способу проведения досуга, выставляя его не в выгодном свете. И лучшие картины о ногомяче – те, которые стараются уйти как можно дальше от реализма его описания, например «Убойный футбол». В этом плане сюрреалистичная португальская комедия «Диамантино» все делает правильно – как только ее заглавный герой, безусловно списанный с Криштиану Роналду, выходит на газон стадиона, его соперники превращаются в гигантских пушистых щенков пекинеса, а трава под ногами трансформируется в розовую пену. В этот момент у всех зрителей появляется чувство, что мы больше не в Канзасе, и это ощущение не улетучивается до самого финала фильма.
Однако при этом и реализма в «Диамантино» предостаточно – и прежде всего это схожесть главного героя с реальным Криштиану. Причем эта схожесть носит не только физический характер – хотя актер Карлотто Котта и готов при малейшей возможности продемонстрировать накачанный торс или мощные икры. Диамантино представлен существом крайне безмозглым, но исполненным самых благих побуждений. К такому сразу проникаешься симпатией, потому что понимаешь, что ему придется очень непросто, несмотря на статус селебрити.
Реализм на этом не заканчивается, а даже наоборот – тандем создателей картины нагружает примитивную на первый взгляд историю веером актуальных социальных проблем, от кризиса с беженцами и гендерной неопределенности до неофашистских тенденций и Брекзита. Однако все это подается в такой же пушистой и легкоусвояемой форме, чтобы даже наивность главного героя (а заодно и тех случайно залетевших на сеанс зрителей, слишком сильно увлекающихся этой разновидностью опиума для народа) не стала помехой наступающему в финале прозрению.
Фильм не ставит себе цель осмеять культуру футбольных звезд (да и любых других селебрити), живущих в мире розовых мыльных пузырей и максимально удаленных от враждебно настроенной реальности. Эту цель слишком легко достигнуть. Гораздо сложнее заставить нас проникнуться симпатией к этим баловням судьбы – для этого приходится ставить их в центр искусно и вкусно сделанной фантасмагорической притчи, будто бы снятой Мишелем Гондри, передозировавшимся сахарной ватой.
      
Но когда образы крупнокалиберных щенков выветриваются из головы, начинаешь понимать, что есть задачи и посложнее. «Диамантино» - все-таки образец европейского арт-стрима, в котором идея преобразующей силы добра еще не окончательно мертва. Интересно было бы посмотреть, как сказочно гуманные методы режиссеров-дебютантов Абрантеса и Шмидта прижились бы в нашей пластилиновой местности, где вместо простыней и подушек с портретами псевдо-Криштиану фигурировали бы, скажем, стул из «Кофемании» и танец «гангам-стайл».
 Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
        
        
				
				Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
			
    
    
    
        
             Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
        
        
				
				Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
			
    
    
    
        
             Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
        
        
				
				Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
			
    
    
    
        
             Рецензия на фильм «Оболочка» — комедийный триллер, заходящий на территорию «Субстанции»
                				30 октября / Текст: Полина Николайчук
        
        
				
				Рецензия на фильм «Оболочка» — комедийный триллер, заходящий на территорию «Субстанции»
                				30 октября / Текст: Полина Николайчук
			
    
    
    
        
             Страшно интересно: 10 хоррор-игр, в которые невозможно сыграть
                				30 октября / Текст: Сергей Сергиенко
        
        
				
				Страшно интересно: 10 хоррор-игр, в которые невозможно сыграть
                				30 октября / Текст: Сергей Сергиенко
			
    
    
    
        
             15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
                				29 октября / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
        
        
				
				15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
                				29 октября / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
			
    
     Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
            Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).