Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Трансгендерные актеры против Скарлетт Йоханссон

Голливуд без скандалов – это как-то неинтересно. Крупнейшая в истории человечества фабрика грез регулярно должна давать повод что-то пообсуждать, на что-то обидеться или о чем-то громко заявить

Добавить в закладки
Трансгендерные актеры против Скарлетт Йоханссон

Если новости о Rub & Tug остались за периферией вашего внимания, вкратце обрисуем ситуацию. Означенный проект признан в Голливуде довольно перспективным – за права на его постановку претендентам даже пришлось побороться на аукционе, и победу одержала компания New Regency, которая поспешила объявить, что главную роль в будущей картине исполнит Скарлетт Йоханссон. Интрига заключается в том, что Йоханссон предстояло сыграть трансгендера по имени Данте Текса Гилла, реального криминального авторитета из Питтсбурга, создавшего сеть нелегальных борделей и почивавшего на лаврах короля преступного мира в 1960-1980-е. Разумеется, криминальная составляющая этой истории вторична, Голливуд заинтересовал уникальный образ человека, родившегося женщиной, но всю свою жизнь считавшего себя мужчиной, – при правильном подходе и талантливой реализации такое кино вполне может претендовать на высшие кинематографические награды, подобно недавней «Девушке из Дании».

Однако стоило студии обнародовать свои планы и анонсировать участие Йоханссон, как на компанию и актрису обрушился удар с той стороны, откуда его ожидали меньше всего, – с критикой фильма выступили немногочисленные трансгендерные актеры. Они заявили о том, что подобные образы на экране должны реализовывать те, кто понимают в этом лучше, – по их мнению, трансгендеров должны играть трансгендеры, и никак иначе. Сперва ленивая перебранка прокатилась по Твиттеру, но стоило на возмущение отреагировать самой Йоханссон, как на проект обрушилась целая лавина критики. Актрисе, продюсерам будущего фильма, да и всему Голливуду были высказаны претензии в угнетении, неравенстве, предвзятости и насмешках над «меньшинствами».

На первый взгляд критика может показаться здравой – трансгендерным актерам непросто найти место в большом кино. Телевидение в этом отношении более раскрепощено, поэтому актрисам Трейс Лисетт и Джеми Клейтон удалось реализовать себя на малом экране в достаточной мере, а вот в кинотеатрах продюсеры предпочитают видеть привычных звезд с именем, гарантирующим привлечение аудитории. Возможно, студиям стоит прислушаться к критике в свой адрес и дать трансгендерным актерам возможность рассказывать собственные истории на большом экране?

Вот здесь-то и находится точка перелома – ведь проблема имеет не одну очевидную грань, а десятки и десятки различных составляющих, а это значит, что просчитывать любые компромиссы нужно на несколько шагов вперед. Обычно стоящий на стороне «меньшинств» Голливуд в случае с проектом Rub & Tug вынужден был занять более жесткую позицию, чем обычно, и вот почему – из аргумента «трансгендера должен играть трансгендер» закономерно вытекает противоречащее здравому смыслу и самой сути искусства правило «Никакой игры, только правда и натурализм».

Кэти Салливан

А теперь давайте посмотрим, к чему это ведет. Если Голливуд «прогибается» под нажимом общественности, значит ли это, что нужно перейти к простым правилам: рыжих должны играть только рыжие, спортсменов – только спортсмены, астронавтов – только астронавты, пришельцев – только пришельцы, роботов – только роботы? Смех смехом, но в самый разгар скандала вокруг проекта Скарлетт Йоханссон вспыхнул небольшой конфликт и вокруг фильма «Небоскреб» – в Интернете было опубликовано открытое письмо, в котором паралимпийский атлет и актриса Кэти Салливан выразила свое возмущение тем, что Дуэйн Джонсон играет инвалида с протезом, это, мол, должен был делать настоящий безногий актер. Благо, абсурд этой мысли был настолько красноречив, что о письме постарались скорее забыть обе стороны нелепого столкновения.

Кадр из фильма "Небоскреб"

Смешного, впрочем, мало, ведь требуемые трансгендерными актерами «послабления» в кастинге при работе над близкими им по тематике фильмами убивает столь необходимую в любом деле конкуренцию: если актера выбирают не по его таланту и умению вписаться в роль, то какая разница, сколько у него ног, на каком языке он думает и в какой туалет ходит – мужской или женский. Именно за волшебство перевоплощения зритель и любит кино, за то, что его любимый актер может быть пиратом, индейцем или злым волшебником в трех разных фильмах, а популярная актриса запросто играет в разных проектах русскую шпионку, японского полицейского или пришельца с другой планеты. Да, как и все в этом мире, Голливуд несовершенен, в нем определенно присутствует протекционизм при подборе актеров и режиссеров, но это не излечится введением обязательных квот или упрощенных условий выбора на роли представителей национальных, сексуальных или каких-либо еще меньшинств.

Не так много лет прошло с окончания сегрегации по расовому признаку, и об этом снято достаточно талантливых картин. Совсем недавно политика, открыто объявлявшего о своей гомосексуальности, могли убить, и об этом тоже снята блестящая лента. Все это – плод большого труда тысяч людей, это результат борьбы за свои права и итог серьезных общественных дискуссий. Сегодня на Западе сложно представить себе призывы к расовой ненависти или гомофобии, это не поддерживается большинством. Но вовсе не потому, что поступила такая разнарядка сверху, а потому, что общество пришло к мысли о возможности сосуществования с тем, что раньше казалось чуждым.

Так что возмущенная общественность зря устроила травлю Скарлетт Йоханссон, которой в итоге пришлось отказаться от планов сыграть в картине. Никто не отнимает у трансгендерных актеров права играть в кино и сериалах, больше того, число проектов, где будет поднята эта непростая тема, в будущем лишь увеличится, но даже в столь эмоциональном виде искусства, как кино, стоит держаться за здравый смысл.

А что до Rub & Tug, то давление общества привело к закономерному итогу – уходу из проекта Скарлетт Йоханссон. На фоне скандала и потери важного инвестора проект сперва получил статус «приостановлен», а сейчас ходят слухи, что фильм и вовсе не будет снят, поскольку превратился в «токсичный» актив, имеющий исключительно отрицательные ассоциации у потенциальной аудитории. Перспективная лента не досталась никому. И это лучший вывод из сложившейся истории: либо кино остается искусством, либо просто умирает. И никакой толерантности.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?