 Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
			Рекламное объявление
			О рекламодателе
			ERID: 2W5zFJSejhJ
		
		
		Слишком прямолинейный детектив, в котором авторы разжёвывают каждую мысль.
 
              
                               
                   
                              
К успешному психиатру Алексею (Кирилл Кяро), работающему в частном медицинском центре, приходит необычный пациент — состоятельный бизнесмен из верхних строчек списка Forbes Владимир (Даниил Страхов). Предпринимателя мучает желание убивать. И далеко не сразу Владимир решает обратиться к специалисту. В это же время в центре Москвы пропадает восьмилетняя Соня (Таисия Котова). Девочка пришла на ужин в дорогой ресторан вместе с родителями Константином (Шамиль Хаматов) и Леной (Ольга Лерман). Супруги не разведены, но уже давно не живут вместе. Девочка буквально на минуту вышла из ресторана и исчезла. Под подозрение сразу же попадает Константин, известный пианист с багажом эксцентричных поступков. Алексей же думает, что к пропаже может быть причастен новый клиент. С другой стороны, мысль ведь не преступление.
Психологический детектив сняла Флюза Фархшатова (сериалы «Спроси Марту» и «Сын»), а сценарий написала Алёна Званцова («Оттепель», «Частица вселенной» и «Норвег»). Авторы помещают в жанровую конструкцию разговор об ответственности взрослых за безопасность детей и тонкой грани между ужасными мыслями и поступками.
Историю об исчезновении ребёнка в разваливающейся или несчастливой семье нельзя назвать новой. Среди отечественных проектов сразу вспоминается прошлогодний многосерийный детектив «Капкан на судью», а главным произведением об утрате отпрыска как метафоре сломанных отношений остаётся «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. В «Комплексе бога» параллельно развиваются две истории. С одной стороны, знаменитый пианист и почти бывшая жена были заняты друг другом и не уследили за дочерью. С другой – миллионер с причудами в виде опасных наваждений.
Линия разрушенного брака сильно уступает противостоянию психиатра и необычного пациента. Родители Сони убеждают следователя Нестерова (Михаил Тройник), что девочка не могла утонуть (ресторан находится на берегу реки), и дежурно ищут виноватого, который недоглядел. Следователь настроен жёстко и знает, что в большинстве подобных случаев злоумышленником оказывается кто-то из родственников. Легче всего обвинить отца, поэтому Константину даже приходится проходить тест на полиграфе.
Намного любопытнее разбираться в странных отношениях психиатра и пациента. Специалист чувствует, что имеет дело с человеком с маниакальными наклонностями, но никаких доказательств причастности Владимира к исчезновению Сони нет. А дети в Москве продолжают пропадать. Кирилл Кяро убедителен в роли сомневающегося врача, а редко появляющийся в достойных проектах Даниил Страхов нагоняет нешуточный ужас. Авторы настолько густыми красками рисуют образ маньяка, что очень хочется верить, что это лишь не самый умелый способ запутать зрителя. Бизнесмена мучают видения с раздетыми девочками-подростками, однажды предприниматель беспричинно преследует на станции метро школьницу, а по вечерам к Владимиру приходит случайно встреченная в кафе официантка Настя (Марина Васильева). Никаких чувств к новой знакомой у миллионера нет, общением с позитивной девушкой мужчина с нестабильной психикой пытается заглушить страшное одиночество.
Званцова и Фаршхатова предлагают зрителям узнаваемые и однозначные обстоятельства. Кажется, понятна личность убийцы-психопата, легко ставится диагноз безответственным родителям, которым нет никакого дела до дочери. Это очень простые вводные данные, которые авторы разбавляют обилием деталей из прошлого ключевых персонажей и добавлением второстепенных героев. Например, пока совершенно непонятно назначение друга Константина Бруно (Николай Шрайбер), который тоже был в ресторане в день исчезновения Сони. Добродушный мужчина почему-то вместо родителей учил девочку плавать. Подозрительно, не правда ли? Может, стоит приглянуться к Бруно, а линия с Владимиром вообще не имеет никакого отношения к пропаже ребёнка?
      
«Комплекс бога» развивается неспешно. Камера смакует чистые и стерильные улицы Москвы, а также интерьеры со вкусом обставленных квартир. Складывается впечатление, что отечественные проекты стараются угнаться за европейскими или американскими аналогами, слегка приукрашивая окружающую реальность. В мире российских стримингов герои ни в чём себе не отказывают, социального напряжения нет, политика выведена за скобки, чистый беспримесный жанр. «Комплекс бога» подводит дидактичность и искусственность фабулы. И едва ли хорошая игра сериальных актёров может заставить закрыть глаза на мало чем удивляющий сценарий.
Смотрите сериал «Комплекс бога» с 3 февраля в онлайн-кинотеатре Kion.
 Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
        
        
				
				Рецензия на сериал «Олдскул» — милейшую школьную комедию о матерях и дочках
                				30 октября / Текст: Владислав Шуравин
			
    
    
    
        
             Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
        
        
				
				Паранормальное заявление: рецензия на хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				30 октября / Текст: Владимир Ростовский
			
    
    
    
        
             Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
        
        
				
				Что смотреть в кино на этой неделе: «Сират» и «Шелби Оукс. Город-призрак»
                				29 октября / Текст: Алихан Исрапилов
			
    
    
    
        
             Рецензия на фильм «Оболочка» — комедийный триллер, заходящий на территорию «Субстанции»
                				30 октября / Текст: Полина Николайчук
        
        
				
				Рецензия на фильм «Оболочка» — комедийный триллер, заходящий на территорию «Субстанции»
                				30 октября / Текст: Полина Николайчук
			
    
    
    
        
             Страшно интересно: 10 хоррор-игр, в которые невозможно сыграть
                				30 октября / Текст: Сергей Сергиенко
        
        
				
				Страшно интересно: 10 хоррор-игр, в которые невозможно сыграть
                				30 октября / Текст: Сергей Сергиенко
			
    
    
    
        
             15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
                				29 октября / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
        
        
				
				15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
                				29 октября / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
			
    
     Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
            Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).