Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Очень ирландское кино – рецензия на фильм «Последний наемник» с Лиамом Нисоном в главной роли

Провинциальный ирландский вестерн – неровный, но красивый, как туристическая открытка.

Добавить в закладки

Финбар Мерфи (Лиам Нисон) живет в тихой ирландской деревушке, работая наемным убийцей и стреляя по жестяным банкам в компании местного офицера (Киаран Хайндс). На дворе кровавый 1974 год, гражданская война в Северной Ирландии уносит жизни людей. Ирландская республиканская армия (ИРА) борется за отсоединение Северной Ирландии от Великобритании, а потому не гнушается методов террора. Насилие врывается и в маленькую деревушку – Финбар узнает, что местных жителей запугивает банда Дойранн. Наемнику придется отстоять право на спокойную жизнь и выдворить гадов из республиканской группировки.

Лиам Нисон на кадре из фильма «Последний наемник»

Лиам Нисон на кадре из фильма «Последний наемник»

Кинематограф не спешит провожать старую гвардию героев экшена. Если и прощаться, то в затейливой манере группы Scorpions, которая уже лет 10 кормит фанатов «прощальными турами» – и все никак не уйдет со сцены. С такой же рок-н-ролльной энергией гастролируют боевые пенсионеры типа «Неудержимых» и 71-летнего Лиама Нисона. Второй, надо сказать, и вовсе сделал себе имя в пору первых морщин и седин, мотаясь с пистолетом по улицам в поисках пропавшей дочери. «Последний наемник» (в оригинале куда более лирическое «В стране святых и грешников») доводит список боевиков Нисона до размеров телетайпной ленты. Британец снова играет волка-одиночку, стоика с травматичным прошлым, который прошел через горнило войн. Судьба – дура, а вот пуля нет: вместо семьи у героя осталось разве что любимое ружье, которое совершенно по-чеховски заводит механизм примитивного сюжета.

Джек Глисон на кадре из фильма «Последний наемник»

Джек Глисон на кадре из фильма «Последний наемник»

Боевик Роберта Лоренца – режиссера, не впервой работающего с Нисоном (до этого был невзрачный «Заступник»), – прямо-таки заходит с козырей. Зрителю дается живая фактура Ирландии, с ландшафтами натуральной красоты, прибивающими к экрану, – невольно начинаешь искать следы Мартина МакДоныБанши Инишерина») и Кена ЛоучаВетер, который качает вереск»), уже рассказавших о тяжелой доле ирландской земли. Правда, Лоренц быстро нас отряхивает – трагедия трагедией, но зрители все-таки пришли за экшеном, поэтому история ирландского конфликта, где наложились религиозные и территориальные трения, уходит на второй план. Какой там террор, при чем здесь противостояние католиков из ИРА и протестантов, ему не так интересно, а вот банальная вендетта – да. Только мстит уже не заряженный на бойню Нисон, а маргиналы-террористы во главе с демонической героиней Керри Кондон

Керри Кондон на кадре из фильма «Последний наемник»

Керри Кондон на кадре из фильма «Последний наемник»

Пока герои не сойдутся в ожидаемой схватке, у зрителя есть время оценить красоты Ирландии. Изумрудные холмы и монументальные утесы во всю ширь кадра, среди этого пустынного безвременья живут рыжеволосые красавцы, преданные футбольной стихии и красному элю. «Встретимся в пабе» – антагонистка назначает герою встречу, выбрав не безлюдную глухомань, а шумный эпицентр ирландской жизни. Что очень, кстати, показательно – получилось такое «очень ирландское кино», разве что с финальной перестрелкой, явно подсмотренной из американского вестерна. Многоголосье культур на этом не заканчивается: для пущей важности в беседе с местным офицером наемник Нисона делится впечатлениями о Достоевском. К хорошей литературе героя когда-то приучила жена. Остается подивиться, как много развелось книжных червей в боевиках – не это ли мы, часом, уже видели в первом «Великом уравнителе»? Сюжет при всей своей «бэшной» простоте тоже берет разгон с образа, созданного вполне по Достоевскому, – со слезы на щеке невинного ребенка. А дальше – логика вестернов и триллеров, которой никакой философской подпоркой в виде Достоевского уже не поможешь.

Да, это снова необязательное, хлипкое и попросту малоубедительное кино, в котором авторам не удалось грамотно спозиционировать ни героев, ни злодеев (почему мы должны быть заодно с убийцей Нисона, на этот раз элегантно курящим трубку, – большой вопрос). Но главное здесь уже не разборки пожилого киллера и кучки террористов, призванных решить национальный вопрос, а молчаливая поэзия зеленых долин. После фильма гарантированно захочется прогуляться по Северной Ирландии. 

Текст: Константин Мышкин
2 комментария
А
Я бы поправил рецензиатора. Не красный эль, а густой стаут. И захочется прогуляться не по Северной Ирландии, а по Ирландии, по графство Донегал. Кстати пляж, на котором сидит главный антагонист в фильме, очень красивый, когда выходит солнце. Один из самых красивейших на острове!
"Британец снова играет волка-одиночку, стоика с травматичным прошлым, который прошел через горнило войн." - персонаж, который в одиночку держит на своих плечах, покрытых старой фланелевой курткой , целый жанр. Что, в общем. не так уж плохо. Такой comfort food герой, как будто один вечный сериал смотришь. Весьма отдыхательно для мозга, не надо перенастраиваться на всяких новых уникальных героев
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?