Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Неправильные копы»

Куда чаще глупая, чем смешная абсурдистская независимая комедия о полицейских, которые хуже любых преступников

Добавить в закладки

Лос-анджелесский полицейский Дюк (Марк Бернэм) и его коллеги не борются с преступностью. У них есть дела поважнее. Раф (Эрик Жюдор) пишет бездарную электронную музыку, Ренато (Эрик Вархайм) под дулом пистолета пытается заставить женщин показать ему грудь, а Ширли (Арден Майрин) шантажирует коллегу (Стив Литтл), который скрывает от родных, что некогда снимался в гей-порно. Наконец, Дюк торгует марихуаной и ищет, кто бы помог ему избавиться от тела умирающего соседа, которого он случайно пристрелил.

В фильме этого прямо не говорится, но действие картины развивается в будущем, в котором «неполицейская» преступность практически истреблена

«Неправильные копы» на многое не претендуют. Если бы эта малобюджетная независимая картина была снята французом о французах, американцем об американцах или русским о русских (особенно русским о русских!), в ней можно было бы разглядеть чернушный социальный наезд на «оборотней в погонах», которые не узнали бы Закон и Порядок, даже если бы те показали права и техпаспорт. Но «Копы» – французский фильм об Америке, созданный при участии студии Сергея Сельянова, и интернациональная отстраненность картины начисто исключает ее социальную или политическую интерпретацию. Так что это не чернуха, а абсурдистская комедия, черпающая юмор в сочетании строгой униформы с нестрогим поведением. По мнению режиссера и музыканта Квентина Дюпье (он же Mr. Oizo – помните маппетообразный MTV-хит 1999 года Flat Beat?), мало что может быть смешнее копа, который торгует дохлыми крысами с зашитой в них «травкой». Или полицейских, которые, явившись на место преступления, первым делом тырят из туалета порножурнал.

Квентин Дюпье предложил Мэрилину Мэнсону роль подростка, так как тот кажется режиссеру так и не выросшим мальчишкой

Так ли это на самом деле? Порой да, но куда чаще нет. В «Копах» есть удачные шутки и смешные сцены. Например, фрагмент, в котором Раф заявляется с умирающим парнем к рекорд-продюсеру, а тот решает, что парочка – музыканты с экзотическим имиджем («Одноглазый коп и умирающий тип – оригинальная идея для клипа!»). Или эпизод, в котором Мэрилин Мэнсон (!) играет подростка (!!!), к которому придирается Дюк. Но большинство сцен фильма совершенно не смешны. Скажем, линии Ренато и Ширли лишь зря тратят экранное время, и их вполне можно было бы удалить из картины. Благо что «Копы» снимались как альманах почти независимых короткометражных новелл, из которых лишь в последний момент смонтировали цельное повествование.

Вообще, фильм бы только выиграл, если бы Дюпье сосредоточился на Дюке и выжал бы все возможные «крезовые» приколы из путешествий по городу с полутрупом то в багажнике, то на пассажирском сиденье. Отвлекаясь же на неудачные сюжетные линии, режиссер лишает фильм драйва и превращает потенциально очень смешное сюрное кино в нудноватую ленту с редкими проблесками эксцентричного остроумия. Не спасают «Копов» и обаятельные персонажи – за их отсутствием. Слишком уж неправильные и жалкие эти легавые, чтобы хотелось узнать, что с ними будет дальше.

Ну, а про музыку и операторскую работу и говорить не приходится – их качество ниже плинтуса. Потому что эффектно снять фильм за пять копеек трудно, а саундтрек «Копов» намеренно раздражающий, в духе бездарных композиций Рафа. Хотя особенно удачная музыка у Mr. Oizo не получается даже тогда, когда он искренне старается…

 

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?