Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Их становится все больше – женских фильмов, книг, спектаклей: Женщин немало в искусстве, и искусства в них предостаточно. На недавно прошедшем ММКФ было и «женское» кино и кино «про женщин». Правда, я считаю, что нельзя делить по половому признаку произведения искусства, а можно лишь признавать их таковыми или нет, но тем не менее, два фильма в программе нового российского кино меня заинтересовали именно по причине их глубокой женственности.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Дура"

В фильме «Дура» (2005), снятом мужчиной – режиссером Максимом Коростышевским рассказана пронзительная история двух сестер Тулиных – Ульяны и Лизы. Обе они красавицы, только, вот, не обе умницы. Ульяна взрослый человек с сознанием ребенка. Так бывает в природе. Это такая болезнь. Получилось существо с внешностью Оксаны Коростышевской: наивное, доверчивое, романтичное и, в то же время, по-детски жестокое и подлое. Второй сестре Лизе (Регина Мянник) повезло еще меньше: у нее совсем не клеится личная жизнь (какая личная жизнь с умственно отсталой сестрой?!), а в театре (она актриса) не клеится с творчеством.

Мне даже думается, что «Дура» – фильм про бедную Лизу, а не про ту, которая в названии. Ведь Ульяна счастлива по-своему, она в гармонии с окружающим миром, с природой, с самой собой. Но появившийся в доме Тулиных Мужчина-Писатель разрушает этот хрупкий мир, становясь яблоком раздора между сестрами. В свою очередь, женщины для Мушкина (Евгений Редько) становятся героинями нового романа, выдуманный финал которого трагически реализуется в действительности.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Дура"

Я бы назвала этот фильм Максима Корыстышевского состоявшимся и более цельным, чем предыдущий под названием «Игра в модерн», если бы не одно «но», и это «но» – актриса Корыстышевская, точнее, ее игра. Не будучи по профессии психиатром, не могу судить, так ли выглядят и ведут себя люди с диагнозом Ульяны Тулиной. Просто, как зритель, я ей (актрисе) не верю, ее героиня меня не убеждает в своей болезни, а отсюда и отсутствие сострадания вообще ко всем персонажам картины. Мое мнение абсолютно не совпало с оценкой зрительского жюри на кинофоруме «Амурская осень» в сентябре прошлого года, которое присудило Оксане приз за лучшую женскую роль. «Дура» выходит в июле в широкий прокат, теперь и московский зритель «все поймет и все увидит сам».

Другую картину, которая меня заинтересовала на кинофестивале, сняла женщина – Елена Николаева.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Попса"

Фильм «Попса» (2005), как можно догадаться из названия, об отечественном шоу-бизнесе, в котором, как известно, «бизнес» есть, а «шоу» маловато. Точнее, об одном дне из жизни продюсера Ларисы Ивановны, (напоминающей порой «наше все» Аллу Борисовну), роль которой с блеском исполнила Татьяна Васильева. В картине периодически будут появляться настоящие «звезды» российской эстрады – Лолита Милявская, Бари Алибасов, другие персонажи, а также «звезды» киношные в небольших ярких эпизодах. Но Васильева! Васильева затмила всех и превзошла саму себя. На мой взгляд, это лучшая роль актрисы за последние 10-15 лет. Татьяна Васильева доказала в который раз, что она актриса крупная, мощная, глобальная, и прекрасно играет любой материал, а не только драматургическую классику. Правда, и сценарист «Попсы» Юрий Коротков расстарался, и написал прекрасную, бенефисную роль, о которой может мечтать любая актриса. Говорят, написал специально для Васильевой.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Попса"

Хотя картину называют «самой правдивой историей о шоу-бизнесе в отечественном кино», справедливости ради заметим, что были и другие фильмы на эту тему, и, на мой взгляд, не плохие (например, «Ландыш серебристый» (2000) Т. Кеосаяна). С правдивостью в «Попсе» все в порядке, а вот музыкальный ряд («саундтрек» по-модному) оставляет желать лучшего: его не хватает ни в количественном, ни в качественном отношении. Молоденькая и милая Елена Великанова составила актерскую пару с Татьяной Васильевой, сыграв начинающую певицу по имени Слава. По-моему, ей удались две важные вещи: не мешать большой актрисе и не потеряться в ее тени.

Вот такие разные женщины, вот такие разные актрисы, и такое разное кино! Пусть же его будет больше – хорошего и очень хорошего.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  96


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть