Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Опасная игра Слоун»

Движимая исключительно талантом Джессики Честейн вялая политическая драма о том, как несколько неверно составленных бумажек способны перетряхнуть власть в большой стране

Добавить в закладки

Элизабет Слоун – одаренный, работоспособный, смелый и расчетливый аналитик в крупной лоббистской компании. Благодаря ее талантам и умению работать с сенаторами американский конгресс принимает законы, необходимые ее заказчикам, от введения новых пошлин до ограничения прав и свобод. Новый контракт, который предлагают Слоун, а речь идет о дискредитации законопроекта об усилении контроля за продажей и хранением оружия, заставляет ее не просто отказаться от крупной сделки. Она переходит на противоположную сторону и, к счастью своей команды, берется всячески содействовать тому, чтобы Конгресс устоял перед давлением оружейников. Схватка за голоса конгрессменов выходит за грань морали, и Элизабет оказывается перед судом, исход которого может стоить ей карьеры, но впервые эта женщина может почувствовать себя не только дельцом, но и человеком.

Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»

Сложно представить себе поклонника кино, который хоть сколько-нибудь сомневался бы в таланте Джессики Честейн. Рыжеволосая красавица давным-давно доказала любому скептику, что ей подвластны любые жанры, любые эпохи и любая фактура. Она способна лететь в космос и ловить террористов, погружаться вместе со зрителем в философские притчи и испытывать ужас, ее игра украшает сказки и ленты, основанные на реальных событиях. Однако даже при всех запоминающихся вехах в карьере Честейн не смогла отказать себе в удовольствии сыграть в картине-бенефисе, в политической драме «Опасная игра Слоун», где все камеры будут направлены на нее, ей достанутся самые яркие слова, где смысл будет теряться за красотой и богатством оттенков работы актрисы. В результате зритель получил что-то похожее на «дипломную работу» Джессики – фильм с яркой центральной ролью, но в остальном не слишком уверенный и обязательный.

Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»

Идею фильма сценарист Джонатан Перера почерпнул из короткого эпизода документального фильма, в котором демонстрировался суд над лоббистом. Несмотря на то что скрипт был дебютным для Переры, «Опасная игра» попала в пятерку лучших неснятых сценариев 2015 года

Избегая соблазна сравнивать систему лоббирования в России и США, сразу отметим, что даже для Америки сюжет «Опасной игры Слоун» выглядит слишком приторным, со всеми этими «комиссиями по этике», «недопустимостью манипуляций», «нерушимостью Конституции» и «соблюдением конфиденциальности частной жизни» – герои картины испытывают целую гамму чувств, обращаясь к весьма болезненной теме, но режиссер Джон Мэдден с подачи сценариста Джонатана Переры здесь чуточку перегибает. Лоббисты – люди дела, и потому они действительно действуют методами Элизабет Слоун и даже позволяют себе более грубые, но действенные манипуляции, ведь на кону часто оказываются миллиарды долларов. Так что не стоит рассматривать ленту как нечто основанное на реальных фактах, это скорее размышление на тему.

Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»

Точно так же фантастичны и условны метаморфозы характеров ведущих персонажей, в этом компоненте Мэдден пустился в мелодраму самого невысокого уровня. Главная героиня в финале едва ли не рвет на себе тельняшку с завуалированными словами извинения всем, кого так или иначе обидела или подвергла опасности. Конечно, хотелось бы верить, что подобные «холодные сердцем» люди оттаивают под воздействием обстоятельств, но в жизни так не бывает. Столь же наивно выглядит и условно-романтическая линия главной героини, которую обманом защищает влюбившийся в нее мальчишка. Простите, но для политического триллера и остросоциальной драмы это несколько вульгарно.

Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»

С другой стороны, сугубо деловой, политический пласт ленты подан весьма убедительно и любопытно. Проблема с вооруженными нападениями для Америки стоит очень остро, копья вокруг «второй поправки» действительно трещат. Посмотреть на то, каким образом общество оценивает опасности, а власть маневрирует между Сциллой и Харибдой, лишним не будет, как минимум о такой дискуссии на темы внутренних проблем, так или иначе затрагивающих каждого, можно помечтать. Другое дело, что фильм от обилия разговоров, сложно выстроенных схем и на первый взгляд маловажных деталей выглядит перегруженным и не особенно увлекательным. Если картины «В центре внимания», «Игра на понижение» или «Инсайдеры» вас не привлекают, то «Опасная игра» в ваших глазах будет иметь лишь один козырь…

Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»

Чтобы создать образ Элизабет Слоун, Джессика Честейн и художник по костюмам Джорджина Ярхи провели несколько дней в бутиках Торонто, подбирая платья и аксессуары. Для роли Честейн пришлось в совершенстве овладеть искусством ходьбы в туфлях на 15-сантиметровых шпильках

…Зато какой! Джессика Честейн в картине поистине великолепна. Как и положено фильму, сконцентрированному на единственной звезде (да простят нас фанаты Элисон Пилл, Марка Стронга и Джона Литгоу). «Опасная игра Слоун» дает возможность актрисе показать себя во всей красе – в вечернем наряде и тюремной робе, прижавшей к стене сильных мира сего и прижатой к постели любовником, энергичной и страстной, умной и красивой, нуждающейся в поддержке, но демонстрирующей свою независимость. Как и было сказано, два часа ленты являются лучшим резюме Честейн для последующих проектов. Порой, правда, чувствуется, что Джессике не хватает соизмеримого по таланту и возможностям партнера, отчего ей приходится переигрывать, но это можно списать на неудачу постановщика, который не смог соблюсти баланс.

За вычетом стараний Джессики Честейн, «Опасная игра Слоун» теряет 90% своей энергетики, а так быть не должно. Увы, картина вряд ли выдержит испытание временем даже при наличии в сюжете всегда актуального оружейного вопроса – для драмы она слишком наивная, а для триллера – пресная. Но такова уж политика во всем мире – если ее не ведет красотка, то смотреть там не на что.

С 2 августа в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?