Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

«Одни из нас», «Грызня», «Барри»: лучшие сериалы первой половины 2023 года

Конец весны — идеальное время для подведения первых итогов текущего киносезона. Последствия коронавирусных ограничений превратили 2023 год в настоящий кладезь сериалов, многие из которых уже успели предстать перед судом аудитории. В этом материале вспоминаем все самое классное, что успел подарить нам этот год: от ностальгической «Грызни» до сатирической «Миссис Дэвис».

Добавить в закладки
«Одни из нас», «Грызня», «Барри»: лучшие сериалы первой половины 2023 года

Педро Паскаль в роли Джоэла на кадре из сериала «Одни из нас»

Педро Паскаль в роли Джоэла на кадре из сериала «Одни из нас»

Экранизация культовой компьютерной игры от Крейга Мазина («Чернобыль») и Нила Дракманна, одного из непосредственных создателей The Last Of Us, оказалась в центре всеобщего внимания задолго до своей премьеры. Видеоигры, как правило, являются прекрасным исходным материалом, однако практика показывает, что большинство современных адаптаций — будь то «Обитель зла» или «Сайлент Хилл» — слепо преданны первоисточнику и не способны на саморефлексию. К счастью для всех нас, «Одни из нас» стали редким исключением из правила. Авторы сериала не только бережно воссоздают атмосферу оригинальной игры, но и внедряют в сюжет эссенциальную эмпатию, погружая зрителей в непростой внутренний мир главных героев — наемника Джоэла (Педро Паскаль) и девочки-подростка Элли (Белла Рамзи). По итогу Паскаль в очередной раз оправдывает звание «отец года», а Рамзи убеждает, что яркий перформанс в «Игре престолов» был лишь отправной точкой в ее большой актерской карьере.

Эли Вонг в роли Эми Лау на кадре из сериала «Грызня»

Эли Вонг в роли Эми Лау на кадре из сериала «Грызня»

Нетфликсовскую «Грызню» также ждали очень долго: сериал, созданный дебютантом Ли Сун Джином, подкупал логотипом культовой студии А24 и именитыми актерами в касте. На практике «Грызня» дала именно то, что продавала еще на этапе препродакшена — трогательную историю любви и ненависти на фоне наступающего экзистенциального кризиса. Всенародно любимый Стивен Ен филигранно балансирует между драмой и комедией, демонстрируя, возможно, лучшую работу в своей карьере. Эли Вонг не теряется на фоне более опытного коллеги, внося в историю толику характерного ей хаотичного абсурда. В целом «Грызня» ощущается как идеальный сериал для миллениалов, которые, так же как и главные герои, прошли отметку тридцатилетия и вынужденно столкнулись с собственными неоправданными ожиданиями и осознанием несправедливости жизни.

Бетти Гилпин в роли Элизабет Абботт на кадре из сериала «Миссис Дэвис»

Бетти Гилпин в роли Элизабет Абботт на кадре из сериала «Миссис Дэвис»

Искушенные киноманы знают, что любой проект Дэймона Линделофа («Оставленные», «Остаться в живых») — настоящее событие в мире индустрии. «Миссис Дэвис» в этом плане не подвела, хоть и уровень охвата аудитории у сериала достаточно скромный, особенно по сравнению с прошлыми детищами маститого сценариста. Жанру научной фантастики, который в последние годы, признаемся честно, переживает свой не самый лучший период, внезапно дается надежда на возвращение. И делается это, как ни странно, с помощью искусственного интеллекта. Хотя главное очарование «Миссис Дэвис» кроется не в футуристических декорациях и даже не в экстраординарном сюжете, а в абсолютно безбашенном очаровании, с которым Линделоф и компания в очередной раз пытаются уничтожить этот мир и всех его жителей.

Джейсон Сигел в роли Джимми Лэрда на кадре из сериала «Терапия»

Джейсон Сигел в роли Джимми Лэрда на кадре из сериала «Терапия»

Платформа Apple TV+ второй год подряд показывает один из самых сильных сериальных стартов. И если в прошлом году флагманским шоу стриминга было «Разделение», то в этом на лавры сериала года претендует «Терапия» — лирическая комедия с Джейсоном Сигелом и Харрисоном Фордом в ролях двух психотерапевтов, переживающих тяжелые личные трагедии. «Терапия» причудливым образом совмещает в себе простую человеческую душевность «Теда Лассо» и трогательную самоиронию «Клиники». И, несмотря на относительно меланхоличное настроение, «Терапия» дарит то самое сердечное освобождение, которое ждешь от встречи с личным психологом-консультантом, но получаешь далеко не всегда.

Билл Хейдер в роли Барри Беркмана на кадре из сериала «Барри»

Билл Хейдер в роли Барри Беркмана на кадре из сериала «Барри»

Как и все хорошее в этом мире, «Барри» подошел к своему логическому завершению. Последний сезон ситкома про киллера-актера прощается со зрителями не вымученно и надрывно, как, например, параллельно выходящая с ним «Удивительная миссис Мейзел», а крайне достойно, оставляя после себя лишь самые приятные воспоминания. Четвертый сезон «Барри», полностью поставленный исполнителем главной роли Биллом Хейдером, уверенно выдерживает общий тон шоу, отказываясь скатываться в эмоциональные манипуляции. Что самое удивительное, вопреки законам сериальной практики, даже на последнем дыхании «Барри» продолжает удивлять, предлагая зрителям нешуточные сюжетные повороты там, где, казалось бы, уже нет развития.

Адам Скотт в роли Генри Полларда на кадре из сериала «Мастера вечеринок»

Адам Скотт в роли Генри Полларда на кадре из сериала «Мастера вечеринок»

После затяжной тринадцатилетней паузы в эфир внезапно ворвались «Мастера вечеринок» — ситуационная комедия о жизни сотрудников кейтеринговой компании Party Down с Адамом Скоттом, Лиззи Каплан, Джейн Линч и Мартином Старром в главных ролях. В 2010 году «Мастера вечеринок», несмотря на высокие оценки критиков, были закрыты — в первую очередь из-за потери двух главных актеров. Адам Скотт ушел сниматься в «Парки и зоны отдыха», а Джейн Линч заманили в «Хор». Третий сезон шоу возвращает полный актерский состав, вновь погружая зрителей в болезненную реальность актеров-неудачников, вынужденных изображать аниматоров на унылых детских праздниках. А большего нам и не надо. 

Доминик Фишбэк в роли Дре на кадре из сериала «Рой»

Доминик Фишбэк в роли Дре на кадре из сериала «Рой»

Каждый новый проект Дональда Гловера ждешь с особым внутренним трепетом, предвкушая нечто как минимум оригинальное, как максимум — разрывающее всевозможные шаблоны. «Рой», вопреки ожиданиям, шаблоны не разрывает: Гловер во многом возвращается к опыту «Атланты», совмещая вымышленное с реальным, даря настоящий карнавал сюрреализма и самоиронии, оставляя в контексте очевидные референсы и отсылки. Главные находки шоу — невероятный перформанс восходящей звезды Доминик Фишбэк и экранный дебют певицы Билли Айлиш в роли лидера женского культа, которая впервые гипнотизирует не только голосом, но и взглядом, оставляя после себя во всех смыслах неизгладимое впечатление.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?