Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «LOL [ржунимагу]»

«LOL [ржунимагу]» с Софи Марсо-- неожиданно удачная комедия по-французски в жанре «дочки-матери», которую мужчины могут смотреть, не чувствуя себя извращенцами.

Очередное первое сентября в парижской среднееобразовательной прелестный ангел Лола (Криста Тере) – 15-летняя безотцовщина из шумного многодетного семейства, возглавляемого еще более прелестной разведенкой (Софи Марсо) – встретила с разбитым сердцем. Ее бойфренд – начинающий рокер с вороньим гнездом на голове – прямо заявил, что переспал на каникулах с другой. Начавшись с катастрофы, предстоящие семестры обещают быть весьма насыщенными. В первом нужно завязать интрижку с лучшим другом бышего бойфренда – тоже рокером и тоже с гнездом, только другой формы. Во втором – отогнать от него навязчивую дуру с пергидролем. В третьем – вклеить в розовый альбом нераспечатанный презерватив, нарисовав под ним сердечко. В четвертом – доказать матери, смолящей втихую косячки и спящей с бывшим мужем, право на самоопределение и поездку в Лондон.

Создателям «Ржунимогу», учившимся, наверное, в каких-то очень продвинутых среднеобразовательных, удалось привести к согласию несколько совершенно взаимоисключающих вещей. Во-первых, они сделали то, что называется скомпрометированным словом «зрительская комедия», сохранив при этом лицо себе и людям. Во-вторых, из двух разновидностей популярного сетевого словечка LOL – проставляемого для протокола и для настоящей шутки – они выбрали все-таки вторую. В третьих, «зрительскую комедию», где могут ржать, не оголяя задниц, и команду LOL, от которой действительно хохочут, они скрестили с таким совсем уже непредставимым в здравом уме жанром как «дочки-матери».

Здесь следует сразу определиться с целевой аудиторией фильма, где за первые десять минут женщины разных возрастов успевают обсудить интимную эпиляцию, «мужиков, которые достали» и трусики-стринги, а минуте на сороковой озвучивают прямо в зал замечательное слово «пусик». Скажем так: если в случае какой-нибудь Бриджит Джонс грубое сердце мужчин наполнялось от таких кошмаров желчью, то «Ржунимогу» предоставляет редкую возможность выслушивать дочек-матерей с неподдельным интересом, не чувствуя себя при этом грязным извращенцем. Тоже запишем эту разницу в одно из достижений «LOL».

Прочие достижения заключаются скорее в ловком использовании общих мест на тему гендерных различий, как то: «на Венере занимаются любовью, на Марсе трахаются со шлюхами», которые играют на простых зрительских чувствах, как на арфе, в какой-то момент кажутся истиной в последней инстанции и гарантированно сделают из фильма хит. А также в неувядаемой Марсо, чья сороколетняя разведенка с тем же успехом могла бы сыграть собственную дочь, но великодушно разрешает делать это начинающей актрисе в каждой сцене «поругались-помирились». Короче говоря, французы, так долго мучившие всех несмешными идиотскими комедиями про промискуитет, наконец-то разродились чем-то стоящим, пускай и столько же поверхностным, составив конкуренцию молодежным комедиям заморским с туалетным юмором, хотя, LOL и еще раз LOL, туалетная надпись в этом фильме имеется одна тоже. Единственное стоящее развлечение уикенда.

Комментарии  71


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть