Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

Осторожно, дети

В первом фильме няне Макфи удалось перевоспитать обнаглевших детей и одновременно избавиться от бородавок и лишнего веса. Но жизнь не стоит на месте, и теперь у няни – новые воспитанники и новые бородавки.

30.04.2010 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Осторожно, дети

Съемки сцены пикника, понаблюдать за которыми создатели «Моей ужасной няни 2» любезно пригласили EMPIRE, проходят в поместье Уормсли Лодж, что в графстве Букенгемшир. В реальности поместье принадлежит небедному семейству Гетти, и, в общем, это чувствуется: две с половиной тысячи акров, аккуратные и очень английские овечки на холмах, якобы небрежно подстриженные деревья. Идеальное место для того, чтобы снимать тут классический английский пригород 40-х. Если кто забыл, в первой картине о няне Макфи героиня бесстрашной Эммы Томпсон (актриса так щедро покрыта бородавками и толстинками, что ее трудно узнать) прилетает на помощь отцуодиночке в исполнении Колина Ферта и довольно радикальными методами приводит в чувство его разнузданных детей. Ах да, немаловажная деталь: няня Макфи – ну, как бы это сказать… Ведьма.

В продолжении популярного фильма няня Макфи перемещается во времени и пространстве и оказывается в Англии 40-х, чтобы помочь миссис Грин (Мэгги Джилленхол) в отсутствие ушедшего на фронт мужа разобраться со своими детьми и заодно с их избалованными городскими кузенами. Миссис Грин – вторая после няни главная роль в фильме, характер, выписанный сценаристкой Эммой Томпсон подробнее других. И очевидно, что этот персонаж у всех участников творческого процесса (большинство из которых – женщины) – любимый.

«О, я очень хорошо понимаю бедную миссис Грин, – говорит режиссер фильма Сюзанна Уайт. – У меня у самой – девочки-двойняшки, и при этом я еще снимаю кино. Я все время чувствую себя миссис Грин и мечтаю о волшебной няне Макфи».

Все это время настоящая миссис Грин (а точнее Мэгги Джилленхол) дубль за дублем накрывает в цветущем поле пикник, переговаривается с детьми, поправляет завитые волосы и – надо сказать – не только потрясающе при этом выглядит, но и говорит с безупречным британским произношением. И если при словах «американка играет англичанку» вы представляете себе потуги Энн Хэтэуэй в роли Джейн Остин, забудьте об этом: Мэгги великолепна, как Элиза Дулитл после уроков профессора Хиггинса.

«Я помню, как увидела Мэгги в “Секретарше” и она показалась мне очень интересной актрисой, – вспоминает Уайт. – Она харизматична, ее любит камера, образ ее достаточно эксцентричный, странный. При этом Мэгги, конечно, красавица. Еще у Мэгги есть дочка, а для меня было важно, чтобы играющая миссис Грин актриса сама была матерью. Этому ведь нельзя научить».

Дочка Джилленхолл, кстати, сегодня на площадке, и поэтому EMPIRE никак не может получить аудиенцию у актрисы: только отсняв дубль, она исчезает с ней в трейлере со словами: «У нас с Питером (Питер Сарсгаард – муж актрисы – EMPIRE) сейчас нет няни, но она нам страшно нужна. Я надеюсь, что съемки в этом фильме принесут мне хорошую няня-карму!» Сюзанна Уайт, для которой «Моя ужасная няня 2» – дебют в игровом кино, вообще-то успешный документалист, поэтому-то она так ревностно относится к деталям. И если на что-то и обращаешь внимание, когда попадаешь к ней на площадку (помимо домашних маффинов с черникой), так это на работу художника.

«Я ведь работала в документальном кино, и этот опыт помогает мне работать с реальностью и не пугаться, когда обстоятельства неожиданно меняются, – говорит Уайт. – Если снимаешь поросят и при этом ждешь, что поросята станут действовать четко по сценарию, – тебя ждут большие проблемы. В кино нужно уметь корректировать свои планы. Особенно когда поросята импровизируют».

Поросята в фильме импровизируют вовсю, с ними связаны несколько ключевых для фильма экшн-сцен. Причем режиссеру хотелось, чтобы это были непременно пятнистые поросята – классической Глостерширской породы, очень английские. Но выяснилось, что артисты-поросята растут даже быстрее детей. Нужно было два комплекта поросят, а в таком случае пятна у них не совпадали бы. Пришлось выходить из положения: художник по гриму Питер Кинг (он же работал и на «Властелине колец») предложил нарисовать на поросятах пятна. Что и было сделано. В момент, когда узнав всю подноготную Глостерширских поросят EMPIRE уже собирается посвятить себя черничным маффинам, на дорожке, что ведет от трейлеров к площадке, появляется няня Макфи. Черное платье, нос-картошкой, традиционные бородавки. Только одно выдает в приближающейся фигуре Эмму Томпсон: ярко-голубой педикюр и шлепанцы.

«Образ няни Макфи нужно носить с достоинством, – с ходу говорит Эмма. – Отчасти достоинства добавляет это (берет себя за грудь), иногда я даже не снимаю их после съемки и просто шокирую людей этими огромными грудями, сиськами – назовите, как угодно. Носить все это очень неудобно, и выгляжу я так уродливо, прохожие шарахаются от меня, разбегаются с криками. Для кого-то другого это, должно быть, очень неприятно, а мне нравится. Это фантастическая роль».

Кстати, идея продолжения фильма возникла у Томпсон во время визита съемочной группы первой «Моей ужасной няни» в Россию: «Я сидела в зале на премьере и вдруг поняла, что все дети в фильме стали похожи на русских (смеется)! Было в этом фильме что-то такое универсальное, наднациональное, близкое и понятное повсюду. Мы смотрим картину в России, и няня Макфи вдруг становится глубоко русской!» Томпсон, которая на этом проекте сценарист, актриса и продюсер, контролирует все этапы съемочного процесса, помогает переписывать диалоги на площадке и даже следит, чтобы коровьи лепешки выглядели как надо: «Вот мы снимаем сейчас сцену пикника, и в ней миссис Доктер, которую играет Мэгги Смит, в какой-то момент видит коровью лепешку. А они, знаете, такие круглые, как диванные подушки.

Миссис Доктер пытается сесть на лепешку, ей говорят: “Ну что вы, это же какашка”, а она отвечает: “Да? Но я, пожалуй, все равно сяду, она выглядит такой комфортабельной”. В итоге няня Макфи дает ей нормальную подушку, миссис Доктер кладет ее на лепешку и усаживается. Так было в сценарии. Но, к сожалению, наши художники сделали лепешку, которая выглядела так, словно выдавшая ее корова немного переела шпината. И вообще у нее проблемы с желудком. И мне пришлось попросить переделать лепешку, чтобы она все-таки выглядела как диванная подушка, потому что иначе гэг не работает. Никто не захочет сесть на такую лепешку. Даже сама корова». Что ж, к словам блистательной Томпсон как всегда сложно чтото добавить. Разве что порадоваться, что с таким подходом к делу «Моя ужасная няня 2» – явно в надежных руках. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?