
8 мая стартовал второй сезон «Покерфейса» — увлекательного хита Райана Джонсона с Наташей Лионн в главной роли о преступлениях в разных уголках Америки. В продолжении шоу аж 12 эпизодов, но есть и другие достойные проекты с загадками. Приключения не похожих друг на друга брата и сестры в маленьком городке на северо-западе Штатов, расследования убийств в одном жилищном комплексе на Манхэттене, а также будни талантливой уборщицы в полиции Лос-Анджелеса — рассказываем о 8 новых детективных сериалах, от которых трудно оторваться.
После «Достать ножи» режиссёр Райан Джонсон почувствовал, что прекрасно умеет снимать загадочные истории о преступлениях, да ещё и с харизматичным сыщиком в центре сюжета, и успешно попробовал себя в многосерийном формате. Чарли (Наташа Лионн) обладает редким даром безошибочно распознавать ложь. Сама не детектив, но с природным чутьём к обману, она колесит по Америке и распутывает преступления разной степени сложности. «Покерфейс» — яркий представитель детективного поджанра howcatchem, где зрителю с самого начала известен убийца, а героине предстоит докопаться до истины и доказать вину. Сериал Джонсона стал приятным сюрпризом: впечатляет и обаятельная и не терпящая лжи героиня, и детально проработанный сценарий.
Сериалы ещё со времён «Твин Пикс» регулярно доказывают публике, что тихие городки таят массу загадок. В Иден-Вейле, штат Вашингтон, внезапно начинают происходить громкие преступления. Чудаковатый Генри (Люк Кук), недавно вернувшийся в родные края, и его общительная сестра Лу (Лейтон Мистер) играючи раскрывают убийства, ограбления и исчезновения. В забавном процедурале одинаково важную роль играют расследования и семейные разборки. Брат и сестра постепенно становятся отличной командой и начинают лучше понимать друг друга. «Хороший коп, плохой коп» во многом пародирует олдскульные детективные проекты, в которых любая тайна становится явной за 45 минут. Не стоит слишком серьёзно относиться к сериалу, который высмеивает все штампы жанра и подробно знакомит аудиторию с провинциальным бытом.
Шоураннер комедийного детектива — Дрю Годдард, автор некогда нашумевшей «Хижины в лесу» и любопытной картины «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“». Сериал является американским ремейком бельгийского сериала «Умница». Ночная уборщица Морган (Кэйтлин Олсон), которая обладает высоким интеллектуальным потенциалом — то есть поразительным IQ и фотографической памятью, становится постоянным и незаменимым консультантом полиции Лос-Анджелеса. Морган заметно отличается от классических экранных детективов. Новоявленная сыщица в одиночку воспитывает троих детей, любит носить высокие каблуки и мини-юбки, а также не лезет за словом в карман. Морган обладает не только потрясающей памятью, но и эмпатией. «Большой потенциал» — удивительно уютное и лёгкое шоу, дань уважения процедуралам нулевых. Сериал может прийтись по вкусу поклонникам «Дефективного детектива» и «Доктора Хауса».
Продюсерка Шонда Раймс регулярно выдаёт зрительские хиты. За «Анатомией страсти», «Как избежать наказания за убийство» и «Бриджертонами» последовала «Резиденция». Во время государственного приёма делегации из Австралии в Белом доме происходит убийство. В одной из многочисленных комнат здания находят тело главного швейцара Эй Би Уинтера (Джанкарло Эспозито). Под подозрением персонал и все гости. За дело берётся эксцентричная сыщица Корделия Капп (Узо Адуба). Скелеты из шкафов обитателей Белого дома и представителей австралийской делегации вываливаются постепенно, а повествование скачет между настоящим и прошлым. Ритм периодически сбивается, но интрига не пропадает совсем. Корделия Капп уверенно встаёт в один ряд с великими экранными сыщиками. Шерлоку Холмсу, мисс Марпл, Эркюлю Пуаро, лейтенанту Коломбо и Бенуа Бланку придётся чуть подвинуться.
Расследование преступлений и интеллигентный юмор — залог успеха «Убийств в одном здании». Престарелый актёр Чарльз-Хейден Сэвидж (Стив Мартин), бродвейский режиссёр пенсионного возраста Оливер Патнэм (Мартин Шорт) и молодая художница Мэйбл Мора (Селена Гомес) сходятся на любви к тру-крайму. Вся троица обитает в элитном многоквартирном комплексе «Аркония» на Манхэттене, где с пугающей регулярностью убивают жильцов и гостей. Два пенсионера и Мэйбл запускают подкаст и становятся сыщиками- любителями. Опасности и курьёзные ситуации в сериале идеально уравновешивают друг друга. Хотя в каждом сезоне шоу происходит жестокое убийство, в мир уютного шоу хочется возвращаться снова и снова.
Герметичных детективов много не бывает, хотя, пожалуй, среди всех конкурентов «Вечеринка» — самый дурашливый и необязательный представитель жанра. Встреча выпускников старшей школы продолжается шумной афтепати на роскошной вилле у самовлюблённого музыканта и актёра Ксавьера (Дэйв Франко). При невыясненных обстоятельствах хозяин дома падает на каменистый берег с балкона. Убийца среди гостей вечеринки. У сыщицы Дэннер (Тиффани Хэддиш) есть всего несколько часов до утра, пока дело не передадут более опытному детективу из другого города. Шоураннер «Вечеринки» — режиссёр фильма «Мачо и ботан» Кристофер Миллер. От детектива в сериале осталось мало, в первую очередь это всё-таки комедия, высмеивающая взрослых неудачников, несбывшиеся мечты и пустые надежды на второй шанс. Разумеется, успешного Ксавьера хотели убить все одноклассники, что неудивительно, но всё же трудно бросить сериал, не узнав имя преступника.
«Курорт» сценариста «Зависнуть в Палм-Спрингс» Энди Сьяры радует полижанровостью: это и мистический детектив, и экзистенциальная драма, и ромком. События сериала развиваются в роскошном отеле в Канкуне, куда приезжают отметить годовщину свадьбы Эмма (Кристин Милиоти) и Ноа (Ульям Джексон Харпер). Супруга после падения с квадроцикла находит в джунглях старый телефон-раскладушку подростка Сэма (Скайлер Гизондо), который бесследно пропал 15 лет назад. Вместе со студентом исчезла и Вайолет (Нина Блумгарден). Через пару дней после трагедии на курорт обрушился ураган, уничтоживший все улики. Эмма и Ноа, переживающие не лучший период в отношениях, благодаря совместному захватывающему расследованию старой тайны возвращают молодость и погружаются с головой в опасную отпускную авантюру.
Трудно однозначно сказать, насколько серьёзно авторы «Людвига» относятся к шоу. Это одновременно и пародия на жанр, и компетентный детектив. Когда полицейский Джеймс (Дэвид Митчелл) бесследно исчезает, оставив жене Люси (Анна Максвелл Мартин) лишь странное письмо с зашифрованным посланием, та обращается к его брату-близнецу. Джон — нелюдимый составитель кроссвордов, скрывающийся под псевдонимом Людвиг. Необщительному мастеру головоломок приходится притвориться исчезнувшим родственником, а заодно и успешным сыщиком. Интрига с испарившимся Джеймсом развивается неспешно, зато в каждом эпизоде Джон как орешки щёлкает непростые дела. Едва ли «Людвига» можно назвать гомерически смешным или зубодробительно напряжённым, это комфортный британский детектив. Не больше и не меньше.