Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

От расцвета до заката: 5 прекрасных и 5 ужасных фильмов Роберта Родригеса

Почетному гитаристу Техаса, любителю шляп и крайне прижимистому режиссеру Роберту Родригесу исполняется 55 лет! За свою карьеру Родригес успел стать одним из лучших друзей Квентина Тарантино и Фрэнка Миллера, научить сотню-другую человек снимать кино в условиях минимального бюджета и, конечно, оставить внушительный след на кинематографическом ландшафте. Собрали список из пяти великолепных работ Родригеса и пяти ужасающих, ведь именно на контрасте лучше всего можно разглядеть фигуру режиссера.

Добавить в закладки
От расцвета до заката: 5 прекрасных и 5 ужасных фильмов Роберта Родригеса

5 фильмов, за которые мы полюбили Роберта Родригеса

 Карлос Галлардо на кадре из фильма «Музыкант»

 Карлос Галлардо на кадре из фильма «Музыкант»

Режиссерскому дебюту Роберта Родригеса недавно исполнилось 30 лет. С неовестерна о неудачливом гитаристе, снятого за 7000 долларов, началась карьера Родригеса и знаменитая «мексиканская трилогия». «Музыкант» — простая, но выверенная история об обычном гитаристе (Карлос Галлардо), которого приспешники наркобарона принимают за наемного убийцу Азула (Рейнол Мартинес). А все потому, что и музыкант, и киллер носят с собой кофр для гитары, только Азул, в отличие от безымянного героя Галлардо, хранит внутри оружие. Весь фильм — клубок неверных трактовок и трагических заблуждений, в конечном итоге приводящих к кровавой развязке и вымученной победе, но какой ценой?

Джордж Клуни в роли Сета на кадре из фильма «От заката до рассвета»

Джордж Клуни в роли Сета на кадре из фильма «От заката до рассвета»

Пожалуй, «От заката до рассвета» можно назвать самым известным фильмом Роберта Родригеса. Криминальные братья Сет (Джордж Клуни) и Ричи (Квентин Тарантино) Гекко на всех парах мчатся в Мексику. За плечами бандитов побег из тюрьмы, ограбление банка и несколько кровавых убийств. На границе точно ждет ФБР и полиция, поэтому братья останавливают дом на колесах и берут в заложники семью разочаровавшегося в вере пастора (Харви Кейтель). Последняя остановка перед свободой — жутковатый круглосуточный стрип-бар. За дверьми сомнительного заведения — знаменитый танец Сальмы Хайек со змеей, вампиры и круговорот неудержимого насилия. В «От заката до рассвета» есть все, за что мы любим Родригеса: хлесткие диалоги, реки крови, молодецкий экшен и атмосфера кино категории B.

Джош Хартнетт в роли Зика на кадре из фильма «Факультет»

Джош Хартнетт в роли Зика на кадре из фильма «Факультет»

Следующий шедевр Роберта Родригеса из 90-х — это яркий коктейль из «Клуба “Завтрак”» и «Вторжения похитителей тел». Сюжет «Факультета» строится вокруг шаблонной группы школьников: хулигана (Джош Хартнетт) и ботана (Элайджа Вуд), спортсмена (Шон Хэтоси) и красотки (Джордана Брюстер), готичной тихони (Клеа Дюваль) и очаровательной новенькой (Лора Харрис). Шаблоны рушатся, когда персонажей сводит вместе опасность заражения инопланетным организмом, стремящимся заполучить контроль над всеми людьми в округе. В «Факультете» Родригес вместе со сценаристом Кевином Уильямсоном берут формулу подростковых комедий Джона Хьюза, добавляют внеземную угрозу, и на выходе зрители получают один из самых запоминающихся комедийных сай-фай-хорроров 90-х.

Элайджа Вуд в роли Кевина на кадре из фильма «Город грехов»

Элайджа Вуд в роли Кевина на кадре из фильма «Город грехов»

Родригес давно мечтал перенести на экран графические романы Фрэнка Миллера и в середине нулевых наконец получил такой шанс. «Город грехов» даже сейчас поражает уникальным визуальным исполнением. Несколько новелл, соединенных общим местом действия (тем самым городом, где вечно идет дождь, мужчины молчат и курят, а женщины сплошь красивы и коварны), выглядят как страницы комикса: черно-белые кадры с яркими акцентами на глазах героев, кровавых брызгах и вспышках выстрелов. 

В фильме собрались главные звезды своего времени: Брюс Уиллис, Джош Хартнетт, Джессика Альба, Клайв Оуэн, Микки Рурк и многие другие. Спустя девять лет «Город грехов» получил сиквел, но, при сохранении визуального стиля, смотрится он на удивление бледно.

Роза Салазар в роли Алиты на кадре из фильма «Алита: Боевой ангел»

Роза Салазар в роли Алиты на кадре из фильма «Алита: Боевой ангел»

Экранизация одноименной манги — на данный момент последняя действительно крупнобюджетная работа Роберта Родригеса. О разработке проекта объявили еще в 2003-м, но продюсером выступал Джеймс Кэмерон, а все его силы уходили на «Аватар», поэтому к съемкам удалось приступить только в 2016-м. 

В далеком будущем на разоренной войной Земле остатки человечества собрались в Нижнем городе — царстве бедности и криминала. Над ним парит Залем — место для элиты, откуда периодически сбрасывают металлолом и мусор. В этом мусоре доктор Дайсон Идо (Кристоф Вальц) находит останки девушки-киборга (Роза Салазар), пересобирает ее в мастерской и дает имя Алита. Алите предстоит восстановить утраченные воспоминания, завести друзей и врагов и понять, почему она упала с небес в этот проклятый мир. Впечатляющая графика, боевые сцены и диковинный дизайн персонажей в «Алите» соседствуют со слабым сценарием и общей скомканностью: сказалась попытка запихнуть весь объем первоисточника в один фильм. Но все же Родригес выстрадал «Алиту» с таким упорством и любовью, что картина смотрится на одном дыхании и недостатки совершенно не портят впечатление. И, даже несмотря на средние кассовые сборы, миллионы фанатов по всему миру ждут сиквел и жаждут видеть в режиссерском кресле именно Роберта Родригеса.

5 фильмов Роберта Родригеса, которые хочется забыть

Алекса ПенаВега в роли Кармен Кортес на кадре из фильма  «Дети шпионов 3: Игра окончена»

Алекса ПенаВега в роли Кармен Кортес на кадре из фильма  «Дети шпионов 3: Игра окончена»

Франшиза «Дети шпионов» на удивление живуча и успешна в финансовом плане, а третья часть еще и умудрилась собрать самую большую кассу за всю серию. Но все-таки «Дети шпионов 3» невероятно тяжело смотреть. То ли дело в ужасающем сценарии, который забрасывает шпионское семейство Кортес в странноватый виртуальный мир, то ли во множественных копиях главного злодея в исполнении Сильвестра Сталлоне (смотреть на его посредственную игру уже испытание, а тут Сталлоне больше, чем во всех его фильмах, вместе взятых), то ли сам по себе полноценный 3D-формат в 2003-м был слишком новаторским. Но факт остается фактом: «Дети шпионов 3» — пример ужасного фильма с огромными кассовыми сборами.

Тэйлор Дули в роли Лавы на кадре из фильма «Приключения Шаркбоя и Лавы»

Тэйлор Дули в роли Лавы на кадре из фильма «Приключения Шаркбоя и Лавы»

«Приключения Шаркбоя и Лавы» — погружение в мир фантазий одновременно 10-летнего Макса (Кейден Бойд) и вполне взрослого Роберта Родригеса, уверовавшего в цифровое кино. Фильм о приключениях выдуманных одиноким ребенком супергероев по большей части снят на фоне зеленого экрана, в визуальные эффекты Родригес влил кучу денег, но все равно не смог добиться удобоваримого результата. «Шаркбой и Лава» пали жертвой увлечения режиссера 3D-фильмами, но, в отличие от «Детей шпионов», не нашли поддержки среди фанатов странного детского кино: лента с треском провалились в прокате.

Дэнни Трехо в роли Мачете на кадре из фильма «Мачете»

Дэнни Трехо в роли Мачете на кадре из фильма «Мачете»

«Мачете» вырос из шуточного трейлера к двойному проекту Тарантино и Родригеса «Грайндхаус». И можно подумать, что это гимн второсортным боевикам 90-х, но первое впечатление обманчиво. Избитый сюжет про подставу и следующее за ней возмездие пытается тянуть на харизме главный мексиканец Голливуда Дэнни Трехо, но выходит крайне невразумительно и натужно. Родригес, конечно, собрал друзей и от души повеселился на съемках — иногда такие капустники действительно удаются. Однако в случае с «Мачете» актерский состав выглядит устало, эффекты совсем не нарочито дешевы, а сюжет вызывает зевоту.

Педро Паскаль в роли Маркуса на кадре из фильма «Мы можем стать героями»

Педро Паскаль в роли Маркуса на кадре из фильма «Мы можем стать героями»

В начале 20-х Родригес удачно добрался до Netflix — современного аналога видеосалонов. Первым плодом сотрудничества режиссера и стримингового сервиса стала детская супергероика «Мы можем стать героями», эдакое сочинение на тему «Как я вижу "Людей Икс"». В город, где живет главная героиня Мисси Морено (Я-Я Госселин), прибывают пришельцы и похищают всех супергероев. На плечи девочки и ее друзей ложится бремя спасения родителей от захватчиков. Супердети учатся понимать друг друга, работать сообща и контролировать свои способности. Действие «Мы можем стать героями» разворачивается в одной вселенной с «Детьми шпионов» и «Приключениями Шаркбоя и Лавы», поэтому зритель сможет увидеть повзрослевших персонажей оттуда. «Мы можем стать героями» не назовешь ужасным фильмом, скорее очень ленивым, скучным и совершенно не изобретательным. Не спасают даже старания Педро Паскаля и Бойда Холбрука.

Бен Аффлек в роли Дэнни на кадре из фильма «Гипнотик»

Бен Аффлек в роли Дэнни на кадре из фильма «Гипнотик»

«Хорошие художники копируют, великие художники воруют», — вспомнил Пикассо Роберт Родригес и украл для своего последнего фильма примерно все. Несмотря на то что сценарий «Гипнотика» ждал экранизации больше 20 лет, в фантастическом триллере будто наследили все мало-мальски значимые режиссеры сай-фая. Потерявший дочь детектив Дэнни Рурк (Бен Аффлек) сталкивается с загадочной организацией, контролирующей людей с помощью гипноза. Рурк каким-то образом не поддается гипнозу, поэтому с жадностью хватается за новое дело, тем более оказывается, что оно связано с исчезновением его дочери. Безжизненная поделка Родригеса уже вогнала своих создателей в минус, собрала самые нелестные отзывы критиков и, вероятно, стала низшей точкой в фильмографии режиссера. Впрочем, для Роберта Родригеса это никакая не проблема, он уже вовсю занят следующей частью «Детей шпионов», и будем надеяться, что дальше дела у Роберта пойдут в гору.

Текст: Владимир Ростовский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?