Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Святой»

Британский вор-виртуоз Саймон Тэмплер, которого враги и конкуренты зовут Святым, ведет себя странно: проворачивая немыслимые ограбления, он полученные средства переправляет благотворительным фондам и общественным организациям

Добавить в закладки
Мимо кассы: Святой

Трейлер

Британский вор-виртуоз Саймон Тэмплер, которого враги и конкуренты зовут Святым, ведет себя странно: проворачивая немыслимые ограбления, он полученные средства переправляет благотворительным фондам и общественным организациям. Зная о бескорыстности Саймона, к благородному разбойнику обращается Арнольд Вэйлкросс, бывший бухгалтер крупного криминального авторитета, – бандиты выкрали его дочь и вымогают крупный выкуп. Взявшись спасти девушку, Святой вместе со своей верной напарницей Патрисией оказываются втянуты в сложную схему кибернетического шпионажа и цифровых банковских ограблений. Чтобы выполнить данное Вэйлкроссу обещание, Тэмплер вынужден не только продемонстрировать все свои умения и техническую подготовку, но и встретиться с демонами из далекого прошлого.

Кадр из фильма "Святой"

Основные съемки были проведены в 2013-м, но тогда пилот «Святого» не получил «зеленый свет» ни на одном канале. В 2015 году Уэст в Румынии провел досъемки и сделал из сериального эпизода полнометражную картину

Телевидение все чаще окунает свои лапы в сокровищницы прошлого, чтобы, как и большое кино несколько лет назад, пополнять запасы идей, а то и напрямую копировать хиты двадцатого века, как кинотеатральные, так и телевизионные. Только в последние пару-тройку лет свет увидели многосерийные варианты «Фарго», «Смертельного оружия», «Радиоволны», «Крика», «Заложницы» и многих других картин. При чем здесь новый «Святой»? А при том, что фильм Саймона Уэста, не получивший прописки в кинотеатрах, а отправившийся сразу в цифровую преисподнюю, вырос из не получившего продолжения сериального пилота. На этом, собственно, рассказ можно и заканчивать, искусственно растянутый до полутора часов неудачный эпизод скверного телешоу – зрелище не для слабонервных.

Кадр из фильма "Святой"

Хочется сразу снять шляпу и пожать мужественную руку лично каждому, кто посмотрел открывающую картину сцену купли-продажи «ядерного чемоданчика» в московском клубе с оскорбительным, тянущим на «двушечку» названием «Бар Мамут» и ни разу не засмеялся. Зритель будто бы погружается в худшие поделки Голливуда 80-х с развесистой клюквой и нелепым пафосом в каждой фразе. Карикатурные бандиты из Средней Азии, все сплошь в плохо подогнанных кожаных плащах, встречаются с российским генералом в кителе из гардероба Театра юного зрителя с вкривь и вкось нацепленными орденами и чистыми погонами без звезд и полосок, но бравый англичанин отнимает у злодеев и боНбу, и золотые слитки, каждый размером с доброе полено, и исчезает в московском закате. И вот все у них так!

Кадр из фильма "Святой"

Формально «Святых» в фильме целых три: к исполняющему главную роль Адаму Рэйнеру добавлены Роджер Мур, сыгравший Тэмплера в сериале 1962 года, и Иан Огилви, Тэмплер из «Возвращения Святого»

Зрители постарше помнят одноименный фильм двадцатилетней давности с Вэлом Килмером в главной роли – в нем клюквы тоже было предостаточно, американцам вообще редко удается показывать Россию адекватно, но в откровенное паясничание фильм Филлипа Нойса себе скатываться не позволял. Уэст же до самого конца плохо себе представляет, снимает он шпионский боевик или криминальную комедию. Юмор нового «Святого» часто скатывается ниже пояса и крутится вокруг мужских недомоганий и женских предпочтений. При Килмере такого не было!

Кадр из фильма "Святой"

И уж совсем невозможно себе представить подобный уровень в классическом английском телесериале с Роджером Муром в главной роли – одно из популярнейших шоу на британском ТВ легко уделывало конкурентов лихо исполненными трюками, крепко закрученными сюжетами и блестящей игрой актеров. Спустя полвека от былого величия не осталось ничего – всерьез принимать «Святого» Уэста за прямого потомка двух указанных частей франшизы не получается при всем желании. Сценарно новый фильм немощен, актерски бестолков, а режиссерски просто бездарен – уже к середине повествования становится понятно, что, кроме пустой беготни, герои ничем заинтересовывать не собираются, если на этом вы телевизор выключите, осуждать вас никто не станет.

Кадр из фильма "Святой"

Обычно даже в самом провальном проекте хочется найти что-то хорошее и оправдать хотя бы одного актера, но нет, «Святой» Уэста – тот редкий пример, когда плохо все. Обладающий харизмой кирпича Адам Рэйнер мог легко поменяться местами с любым эпизодником, играющим третий труп слева, и лента от этого не потеряла бы ничего. Элиза Душку использует остатки былого обаяния и красоты так жалко, что ее хочется пожалеть. За Томаса Кречмана искренне стыдно – он актер совсем другого уровня, а потому выглядит Лионелем Месси на встрече футбольных команд двух гаражных кооперативов – ни ударить, ни пас отдать. Второй план же не тянет даже на телевизионную поделку, иначе как посредственной самодеятельностью этот вертеп не назовешь.

Правы были заказчики сериала – поделка (а иначе и не скажешь) Саймона Уэста не годится даже для трансляции в дневном эфире на непритязательном телеканале, фильм получился плохим настолько, что от его душка (этот каламбур напрашивается с первых минут просмотра) никто отмыться уже не сможет. У авторов «Святого» святого ничего не осталось – остается только придать эту ошибку индустрии забвению.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?