Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Паранойя, студенты, пинг-понг: 5 малоизвестных аниме-сериалов для тех, кто избегает аниме

Если вы всегда хотели приобщиться к аниме, но раз за разом разочаровывались в самых популярных сериалах, то эта подборка для вас. Выбрали пять малоизвестных, но отличных аниме-сериалов, которые убедят вас, что аниме — это не только истории про школьников и «избранных».

Добавить в закладки
Паранойя, студенты, пинг-понг: 5 малоизвестных аниме-сериалов для тех, кто избегает аниме

Кадр из аниме-сериала «Монстр»

Кадр из аниме-сериала «Монстр»

Если вы когда-нибудь решите познакомиться с мангой, то для начала смело выбирайте творчество Наоки Урасавы — одного из главных мангак нашего времени и автора таких великих серий, как «Мальчики ХХ века» и «Монстр». Если вам все же лень смотреть на статичные картинки, то как раз последнюю мангу удачно адаптировали в аниме. «Монстр» — это к тому же очень бережная экранизация, которая тщательно переносит на экран сюжет первоисточника и выдающуюся рисовку Урасавы. По сюжету молодой и гениальный хирург Тэнма, живущий в Германии, попадает в моральную дилемму: он сделает операцию либо получившему ранение в голову мальчику, либо местному политику, который, очевидно, озолотит больницу после выздоровления. Тэнма в итоге спасает ребенка и в качестве наказания за дерзкий поступок лишается невесты и повышения. Через девять лет Тэнма снова встретится в мальчиком и узнает, что ребенок с ангельской внешностью — на самом деле один из самых опасных людей в Европе, который скоро испортит жизнь герою.

Нелепый на первый взгляд сюжет оборачивается первоклассным триллером — возможно, самым напряженным и закрученным из тех, которые появлялись на страницах манги. В этом и заключена гениальность Наоки Урасавы — он мастерски работает с сериализацией сюжета и знает, когда нужно утаить, а когда раскрыть часть информации, чтобы читатель всегда сидел с открытым ртом и требовал продолжения. Обратная сторона такого таланта — финалы, главный бич Урасавы: он с такой легкостью ставит запятые, что жирная точка у него всегда получается смазанной.

Кадр из аниме-сериала «Агент паранойи»

Кадр из аниме-сериала «Агент паранойи»

Вы наверняка слышали про Сатоси Кона — легендарного аниме-режиссера, у которого такие именитые голливудские режиссеры, как Кристофер Нолан и Даррен Аронофски, не стеснялись заимствовать отдельные сцены. Увы, за короткую карьеру Кон успел не так много, но если полнометражные аниме «Паприка» и «Истинная грусть» оценены по достоинству и считаются шедеврами жанра, то аниме-сериал «Агент паранойи» многие называют самой неудачной работой маэстро. Конечно, это не так: напротив, это выдающееся достижение Кона, которое в последние годы стало намного популярнее, так что лет через 10 сериал вполне может стать культовым. Проблема «Агента паранойи» в том, что многим зрителям будет попросту трудно следить за фрагментарно поданным сюжетом: Кон решил по максимуму использовать эпизодичный формат аниме-сериала и через калейдоскоп разных на первый взгляд не связанных между собой историй раскрыть общий замысел.

Все начинается с девушки-дизайнерши, которая когда-то придумала сравнимую по популярности с Hello Kitty игрушку — розовую пучеглазую собаку Мароми, а теперь раз за разом получает выговоры от начальника за то, что не может повторить успех. Однажды на нее нападает мальчик на золотых роликах и с искривленной бейсбольной битой — это позволяет ей расслабиться и больше не беспокоиться о сорванных дедлайнах. Детективы сначала думают, что девушка все выдумала, но меняют позицию, когда в Токио начинается волна схожих нападений. Дальше зрителя ждут отдельные истории школьника, которому не повезло выглядеть как тот самый хулиган, девушки-репетиторши, ведущей двойную жизнь секс-работницы, лицемерного детектива, работающего на якудза, и других. Их истории складываются не только в попурри излюбленных мотивов Кона (дихотомия публичного/личного, снов/реальности, экранного/настоящего), но и в самую амбициозную работу маэстро, ставящую диагноз японскому обществу, привыкшему к эскапизму и не способному брать ответственность за свои поступки.

Кадр из аниме-сериала «Сказ о четырёх с половиной татами»

Кадр из аниме-сериала «Сказ о четырёх с половиной татами»

Масааки Юаса — еще одна культовая личность среди любителей немейнстримного аниме: его работы будто изначально созданы для того, чтобы массовый зритель сдался после нескольких минут просмотра — здесь и десятки анимационных техник, и гиперактивный, чересчур экспрессивный тон повествования. Таков был полнометражный дебют Юасы «Игра разума» — психоделическая история о неудачнике, который пытается добиться руки своей школьной возлюбленной и параллельно спастись от преследующих их якудза. А вот «Сказ о четырех с половиной татами» намного более дружелюбная работа для знакомства с творчеством Юасы, которая, кстати, тоже посвящена ошибкам прошлого и любви. История выстроена вокруг безымянного героя, который к третьему курсу университета понимает, что его студенческая жизнь вообще не похожа на обещанный идеал: он зря когда-то вступил в теннисный кружок и вообще за эти два года наломал дров больше, чем следовало бы. Судьба дает ему второй шанс (как и в «Игре разума») — время отмывается назад, а герой раз за разом вступает в новый кружок, чтобы наконец-то прожить идеальную студенческую жизнь, влюбить в себя девушку мечты и не пасть жертвой товарища-трикстера.

Кадр из аниме-сериала «Мастер Муси»

Кадр из аниме-сериала «Мастер Муси»

Наверное, самым доступным и красноречивым описанием аниме-сериала «Мастер муси» будет сравнением с «Ведьмаком». Сами посудите: харизматичный и рассудительный герой с седыми волосами путешествует по землям и помогает людям, которые пострадали от загадочных существ. Расхождения начинаются в мелочах: вместо двух мечей у Гинко аптекарский деревянный рюкзак, потому что он не убивает муси (тех самых существ), а делает все, чтобы спокойно отогнать их от невинных людей. Аниме-сериал «Мастер муси», как и манга-первоисточник, лишен четкого магистрального сюжета — скорее этого антология, которая раскрывает зрителю не только работу Гинко, но и необычный мир, вдохновленный реальной историей Японии, и жизнь других героев. Собственно, поэтому от «Мастера муси» лучше не ждать динамичных баталий и напряженной атмосферы, это в первую очередь медитативная история о созерцании, пацифизме, альтруизме и духе приключений.

Кадр из аниме-сериала «Пинг-понг»

Кадр из аниме-сериала «Пинг-понг»

«Пинг-понг» — это еще одна работа Масааки Юаса, автора «Игры разума» и «Сказа о четырех с половиной татами». Она основана на одноименной манге Тайё Мацумото, одного из самых признанных и награждаемых авторов последнего десятилетия (см. мангу «Санни»). Это история о двух школьных друзьях, которые играют в настольный теннис: Пеко — лидер и местный чемпион, мечтающий о профессиональной карьере теннисиста, Смайл — талантливый интроверт, который часто проигрывает соперникам из-за своей доброты.

Пинг-понг — довольно кинематографичный спорт, поэтому изначально мангу Мацумато экранизировали в формате полнометражного фильма. Получилось вроде бы достойная спортивная драма, но итоговый результат все равно не идет ни в какое сравнение с версией Юасы, который одержим кадрами с полетами мячика, движениями рук и ног игроков, а главное — их экспрессивными эмоциями. Вкупе с типичными для Юасы кричащими, психоделическими, поп-артовыми изображениями получается упрощенный сюжетно, но анимационно выдающийся аниме-сериал.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?