
Все начинается с девушки-дизайнерши, которая когда-то придумала сравнимую по популярности с Hello Kitty игрушку — розовую пучеглазую собаку Мароми, а теперь раз за разом получает выговоры от начальника за то, что не может повторить успех. Однажды на нее нападает мальчик на золотых роликах и с искривленной бейсбольной битой — это позволяет ей расслабиться и больше не беспокоиться о сорванных дедлайнах. Детективы сначала думают, что девушка все выдумала, но меняют позицию, когда в Токио начинается волна схожих нападений. Дальше зрителя ждут отдельные истории школьника, которому не повезло выглядеть как тот самый хулиган, девушки-репетиторши, ведущей двойную жизнь секс-работницы, лицемерного детектива, работающего на якудза, и других. Их истории складываются не только в попурри излюбленных мотивов Кона (дихотомия публичного/личного, снов/реальности, экранного/настоящего), но и в самую амбициозную работу маэстро, ставящую диагноз японскому обществу, привыкшему к эскапизму и не способному брать ответственность за свои поступки.
На фундаментальном уровне -- это высказывание о том, к чему приводит неумение людей брать на себя ответственность за свои поступки, желание убежать от трудностей и... не признавать правду, погрузиться в эскапизм вместо решения проблем.
На среднем уровне -- это история о страхах людей, об их ментальном здоровье и о феномене массового психоза, который, на самом деле, крайне типичен для людей, хотя они этого не признают. Девятая серия целиком посвящена препарированию того, как нелепые слухи и домыслы порождают городские легенды и формируют массовую истерию буквально на ровном месте.
Ну а на поверхности лежат никогда не теряющие актуальности темы насилия и поиска своего места в этой жизни.
Сатоши Кон всего за тринадцать 20-минутных эпизодов так или иначе разобрал практически все проблемы современного общества, и поставил диагноз не только Японии, но и человечеству в целом.
9/10