Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

«Ковбой Бибоп» и еще 5 отличных аниме-сериалов для тех, кто не любит аниме

Некоторые люди на дух не переносят японскую анимацию — или думают, что не переносят. Но на каждый хитрый замок найдётся своя отмычка: сегодня мы вспоминаем шесть отличных аниме-сериалов, способных влюбить в себя даже тех, кто слышал только о Миядзаки.

Добавить в закладки
«Ковбой Бибоп» и еще 5 отличных аниме-сериалов для тех, кто не любит аниме

Кадр из аниме сериала «Ковбой Бибоп»

Кадр из аниме-сериала «Ковбой Бибоп»

В начале нулевых «Ковбой Бибоп» стал первым аниме, которое показали в блоке Adult Swim американского канала Cartoon Network — том самом, где выходили все главные «взрослые» мультсериалы. С тех пор творение Синъитиро Ватанабэ многие называют идеальной «дверью» в мир японской анимации: не зря его и любят на Западе намного сильнее, чем на родине.

Оно и понятно — «Ковбою Бибопу» совершенно не близка эстетика условных «Гандамов» и «Покемонов». Он черпает вдохновение из мировой культуры: старых вестернов, книг Филипа К. Дика, гангстерских драм, гонконгских боевиков Брюса Ли и Джона Ву, нуара и даже европейского авторского кино вроде Жан-Люка Годара. Ватанабэ показывает мир будущего, который живёт образами из прошлого: космический фронтир становится вторым Диким Западом, местом, где в случайных пропорциях сплавляются разные культуры.

Его герои — экипаж корабля «Бибоп», охотники за головами, которые все как один не в ладах со своим прошлым. От бывшего члена мафиозного синдиката Спайка до потерявшей память Фэй, они все бороздят космические просторы, потому что им больше ничего не остаётся. «Ковбой Бибоп» может быть остроумным и трагичным, милым и пугающим до чёртиков, он заводит зрителя ещё с титров ударной джаз- песней Tank!, чтобы потом обрушить на него такую вселенскую боль, какая не снилась иным хмурым психологическим драмам. И пускай вас не сбивает с правильного пути цветастый ремейк от Netflix — оригинал тут никак не переплюнуть.

Кадр из аниме сериала «Стальной алхимик»

Кадр из аниме-сериала «Стальной алхимик»

Два брата, живущих в удивительном стимпанк-мире, ещё в детстве попытались с помощью алхимии вернуть к жизни покойную мать — но вместо этого старший, Эдвард, потерял руку и ногу, а душа младшего, Альфонса, и вовсе оказалась заточена в металлический доспех. После этого они ушли из родного города и устроились на государственную службу, где продолжают вести свои поиски, в частности, они ищут легендарный Философский камень, преобразующий материю. Правда, не только им нужен великий артефакт — вскоре вокруг него разразится настоящая война.

«Стальной алхимик» был создан с прицелом на старшую аудиторию, и это хорошо видно по сериалу. Раздражающей «анимешной» эксцентрики в нём почти нет — зато есть колоритный сеттинг и потрясающе нарисованные экшен-сцены. Что может порадовать многих, сериал при этом и не подчёркнуто «взрослый», без горы расчленённых тел и прочих радостей какого-нибудь «Хеллсинга». Это лёгкое, захватывающее приключение с юмором и без навязчивых филлеров: в «Стальном алхимике» всего 1 сезон с 51 серией по 25 минут.

Кадр из аниме сериала «Люпен III»

Кадр из аниме-сериала «Люпен III»

Самое классическое аниме в нашем списке — легендарный «Люпен III», в чьих спин- оффах, продолжениях, ремейках и приквелах очень легко запутаться. Мы советуем вам начать с полнометражного «Замка Калиостро» — между прочим, дебютного фильма Хаяо Миядзаки. А уже потом вернуться к оригинальному шоу 71 года о находчивом воре, который настолько верит в свои силы, что рассылает будущим жертвами визитки.

«Люпен III» легко воспринимается западным зрителем хотя бы потому, что это изначально экранизация — пускай и очень вольная — романов французского автора Мориса Леблана о гениальном воре Арсене Люпене (главный герой называет себя его внуком, но это, скорее всего, неправда). И хотя многие детали и сюжеты были полностью переизобретены авторами шоу, аниме всё равно осталось очень западоцентричным: все эти европейские пейзажи, имена, эстетика старого плутовского романа, тщательно зафиксированная и переосмысленная японскими аниматорами. Неслучайно автор мультикультурного «Ковбоя Бибопа» Синъитиро Ватанабэ называл «Люпена» своим единственным источником вдохновения из аниме, и неслучайно этот сериал стал школой для Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты, двух будущих авторов Ghibli, чьи работы будут любить по всему миру далеко за пределами Японии.

Кадр из аниме сериала «Агент паранойи»

Кадр из аниме-сериала «Агент паранойи»

Сатоси Кон — ещё один автор, чья слава давно вышла за пределы мира японской анимации (и пошла бы ещё дальше, если бы его жизнь не оборвалась в 2010 году). Мечтавший стать режиссёром live-action-фильмов, он делал аниме, не похожее ни на что другое: визуально изобретательное и очень кинематографичное. А главное, абсолютно универсальное: не случайно же его работы в итоге вдохновляли таких авторов, как Даррен Аронофски (купивший права на «Идеальную грусть», чтобы переснять одну сцену в «Реквиеме по мечте», а потом вольно пересказавший её сюжет в «Чёрном лебеде») и Кристофер Нолан (на его «Начало» сильно повлияла «Паприка» Кона).

«Агент паранойи» — его единственный сериал. Компактная — всего 13 серий по 25 минут — история об одном очень странном расследовании: какой-то парень с бейсбольной битой вырубает, казалось бы, абсолютно случайных людей. Детективная интрига, впрочем, служит тут только сюжетной рамкой, способом собрать вместе совершенно разные, экспериментальные истории, которые Кон не мог превратить в полнометражное кино, но всё равно хотел рассказать. Тут и сюрреалистичная драма человека, застрявшего в вымышленном мире, и философская притча о призраках- самоубийцах, которые никак не могут решиться на повторный суицид (не зная, что уже мертвы), и трагедия девушки, из личного талисмана которой получилась суперпопулярная и бессовестно тиражируемая игрушка. Сатоси Кон создаёт такой «Твин Пикс» от мира аниме, абсурдный и запутанный портрет современной (на тот момент) Японии со всеми её страхами и болями, выраженными во всего одном образе: неугомонного, появляющегося из ниоткуда парня с битой.

Кадр из аниме сериала «Сказ о четырех с половиной Татами»

Кадр из аниме-сериала «Сказ о четырех с половиной Татами»

Сериал Масааки Юаса тоже выигрывает от того, что ни на какие другие проекты не похож. Это история о безымянном парне, который поступает в университет Киото и никак не может выбрать, в какой «кружок» на кампусе ему записаться. Каждая серия — сюжет из параллельной вселенной, где герой выбрал тот или иной клуб. При этом каждый раз его ожидания не оправдываются, он каждый раз встречает одних и тех же важных персонажей и, в общем-то, идёт по одному и тому же маршруту.

Юаса очень свободно обращается с анимацией — «Сказ о четырёх с половиной татами» может выглядеть примитивно в одних сценах и переусложнённо в других, с людьми вроде бы абсолютно реалистичными или подчёркнуто карикатурными. Режиссёр наглядно демонстрирует огромную силу рисованной фактуры и оформляет историю так, как это невозможно было бы сделать в любом другом медиуме: школьный кампус превращается в сумасшедший поток из цветов и абстрактных фигур, в котором разворачивается неординарная, фантастическая история обретения себя (тема, которую Юаса осмыслял ещё в своём не менее безумном дебюте «Игра разума»).

Кадр из аниме сериала «Самурай Чамплу»

Кадр из аниме-сериала «Самурай Чамплу»

Вторая в этом списке работа Ватанабэ — и вновь проверенный временем шедевр. Если в «Ковбое Бибопе» он будущее показывал как прошлое, то здесь, наоборот, в прошлое добавляет яркие атрибуты современности: феодальная Япония превращается в мир, где самураи могут также быть брейкдансерами, а на фоне вечно играют композиции легенды джаз-хопа Nujabes (это тот самый стиль, что теперь стал любимчиком всех видеоэссеистов с YouTube). Бандиты выглядят как панки, одна серия посвящена бейсболу, а герои периодически меняют кимоно на спортивные костюмы.

На фоне всех этих изящных анахронизмов, на удивление органично вклинивающихся в сеттинг, разворачивается история трёх не похожих друг на друга героев: бродячего мечника Мугэна, владеющего капоэйрой; хмурого ронина Дзина и юной Фуу, которая и объединяет парней для поисков некоего самурая, пахнущего подсолнухами. У Ватанабэ вновь получается создать ни на что не похожую, эклектичную вселенную и рассказать в ней смешную и трогательную историю о команде чудаков, не вписывающихся в и без того сумасшедший мир.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?