
Затянутый урок истории от Джейсона Момоа.
Apple TV+ не привык жалеть средств на масштабные проекты с привлечением крупных звёзд. Их новое детище — эпик «Вождь войны», проект мечты Джейсона Момоа («Аквамен», «Игра престолов»), в котором он отдает дань своим гавайским корням. Что могло стать аналогом нашумевшего «Сёгуна» о феодальной Японии, в руках менее опытного Момоа и его соавторов превращается в неторопливый театрализованный спектакль — в меру колоритный, но совсем без рисков.
События «Вождя войны» разворачиваются на Гавайях в конце XVIII века. На островах происходит междоусобица: каждый из лидеров четырёх племён жаждет ещё большей власти. Исправить ситуацию хочет воин Каиана (Момоа). Герой делает всё, чтобы остановить кровавую вражду и не примыкать к ней. Тем временем курс на Гавайи держат колонизаторы, грезящие присвоить территорию любыми способами.
Диалоги «Вождя» становятся для шоу главной ощутимой проблемой. Одной демонстрацией гавайских красот обойтись крайне сложно: Момоа и его коллега Томас Па’а Сиббетт не всегда удачно комбинируют сцены баталий с обсуждением планов вождей на будущее островов, закулисные интриги и другую якобы необходимую для подобного рода историй символику. В результате сериалу крайне сложно выработать собственную идентичность — даже за девять максимально подробных эпизодов.
Момоа давно закрепил за собой архетип брутального воина с роскошной шевелюрой. «Вождь» даёт ему шанс выйти за рамки привычного образа и проявить себя как драматического актёра — убедительно, местами наивно и идеалистично, но искренне и с верой в героя. Поддаться на провокации и прибегнуть к насилию всегда легче, чем выступить посредником между кланами, — внутренний конфликт Каианы мог бы стать гораздо интереснее внешнего, но Момоа совершает типичную ошибку дебютанта, пытается быть многозадачным (здесь он также выступает как режиссёр, сценарист и продюсер), вместо того чтобы сосредоточиться на одной ипостаси.
Окружают Каиану статичные исторические личности: изуверски настроенный король острова Мауи Кахекили (Темуэра Моррисон), его противники, отец Кеоуа (Клифф Кёртис) и сын Камеамеа (Каина Макуа), которому вскоре предстоит объединить Гавайи. Семейная динамика, разрыв между старыми обычаями и новым временем, между долгом и свободой — эти темы пригодились «Вождю» в качестве дидактических назиданий, ощутимо замедляющих повествование. Предсказуемо мрачно обстоят дела и с положением гавайских женщин, приближённых к правителям. Наиболее заметной из них становится будущая королева-регент Каауману (Люсиан Бьюкенен), которая не собирается мириться с печальной долей. Работа Бьюкенен становится одним из главных открытий «Вождя», заявляет об актрисе как о полноправной восходящей звезде.
«Вождь войны» заставляет жалеть об упущенных возможностях. Момоа мобилизует свои скрытые режиссёрские навыки, впечатляет постановкой экшен-сцен (не забыты времена устрашающего Кхала Дрого из «Игры престолов»), однако качественно воплотить идею он не в силах. Нет никаких сомнений: на бумаге и отдельными кадрами «Вождь» грандиозен и рассчитывает на несколько сезонов, но в реальности часто усыпляет и совсем не вознаграждает аудиторию за проявленное терпение.