
Даже самые очаровательные фильмы и сериалы часто ускользают от нашего внимания, утонув в многообразии новинок. Собрали подборку из восьми фильмов, к которым стоит вернуться. В них есть все, за что мы любим жанр романтической комедии: обаятельные исполнители главных ролей, искрометные диалоги, незамысловатый, но приятный сюжет и, конечно, много любви.
Богатая наследница Элли (Клодетт Колбер) сбегает с яхты, чтобы выйти замуж за человека, которого не одобряет отец, и отправляется в одиночное путешествие из Майами в Нью-Йорк. В автобусе девушка встречает журналиста Питера (Кларк Гейбл), который узнает беглянку (ее ищет вся страна!) и понимает, что может сделать сенсацию. Находчивый репортер предлагает сделку: он помогает Элли добраться до мужа, а она оставляет за ним право на эксклюзивное интервью. Путь героев оказывается полон приключений, споров и поразительных совпадений и, конечно, полностью меняет их жизнь.
Романтическая комедия режиссера Фрэнка Капры и сценариста Роберта Рискина стала первым фильмом в истории, завоевавшим сразу пять главных премий «Оскар». Кларк Гейбл и Клодетт Колбер блестяще переносят на экран остроумную игру противоположностей, а сама картина является выдающимся образцом гармоничного сочетания жанров: здесь есть и романтика, и детектив, и эксцентричная комедия, и драма, и роуд-муви.
Эксцентричная Сьюзен Вэнс (Кэтрин Хепберн) случайно сталкивается с застенчивым палеонтологом Дэвидом Хаксли (Кэри Грант) — и с этого момента его жизнь превращается в череду абсурдных происшествий. Вместо того чтобы завершить сборку скелета бронтозавра и жениться, Дэвид оказывается втянутым в безумное приключение: потерянные кости, сбежавший леопард по кличке Крошка и хаос, царящий вокруг Сьюзен, рушат его планы один за другим.
Съемки фильма обернулись настоящим испытанием: Хепберн и Грант постоянно срывали дубли из-за неконтролируемого смеха. Добавьте к этому ручного леопарда по кличке Нисса, который всюду появлялся в паре с дрессировщиком, — и получите одну из самых хаотичных съемочных площадок своего времени. На момент выхода фильм оказался провалом, но все изменилось в 1950-х, когда картину начали показывать по телевидению. В 1990 году «Воспитание крошки» и вовсе было внесено в Национальный реестр фильмов, обладающих «культурным, историческим или эстетическим значением».
Вернувшись в Нью-Йорк после года, проведенного на необитаемом острове, Билл (Фред МакМюррей) с радостью спешит упасть в объятия жены. Но, оказывается, за время его отсутствия многое изменилось: супруга Вики (Джин Артур), решившая, что Билл пропал без вести, снова вышла замуж, и не абы за кого, а за его лучшего друга и делового партнера по имени Генри (Мелвин Дуглас). Когда тайное становится явным, выясняется, что Вики вовсе не торопится выбирать. Напротив, она устраивает собственное состязание, превращая любовный треугольник в абсурдную комедию положений.
Фильм Уэсли Рагглза стал жемчужиной жанра во многом благодаря химии, возникшей между главным трио: дерзкой Джин Артур и блистательными Фредом МакМюрреем и Мелвином Дугласом. «Слишком много мужей» был номинирован на «Оскар» за лучший звук, но главное его достижение — Джин Артур, превратившая потенциальную драму об отношениях в легкую и остроумную романтическую головоломку.
Проклятие ведьмы, сожженной еще в далеком XVII веке, вот уже много лет преследует мужчин семьи Вули: всякий раз, когда потомок пытается жениться, он выбирает неподходящую спутницу жизни, и дело заканчивается катастрофой. Однажды благодаря удачному удару молнии та самая ведьма Дженнифер (Вероника Лейк) и ее отец (Сесил Келлауэй) освобождаются из векового плена и решают усугубить и без того не слишком счастливую жизнь очередного Вули (Фредрик Марч), готовящегося к свадьбе со вздорной невестой. Но все идет наперекосяк, когда Дженнифер случайно выпивает приворотное зелье и влюбляется в жертву своего заклятья.
Рене Клер создал обаятельную и ироничную комедию с элементами фэнтези и нуара, ставшую предшественницей многих других комедийных картин о колдуньях: от «Иствикских ведьм» и «Смерть ей к лицу» до «Сабрины — маленькой ведьмы» и не только. Фильм стал настоящим триумфом белокурой Вероники Лейк — от ее одновременно хитрой и наивной Дженнифер, легко меняющей мужскую пижаму на шелковые корсетные платья, просто невозможно оторвать взгляд.
Официантка Пегги Эванс (Лана Тернер) устала от серой рутины: 21 год от роду, а уже тысяча рабочих дней без опозданий и ни намека на перемены. В порыве отчаяния она инсценирует побег, оставив записку, которую принимают за предсмертную, и отправляется покорять Нью-Йорк. Там по воле случая и одного неудачного удара по голове Пегги принимают за давно пропавшую дочь миллионера. Войдя в новую роль, она оказывается в центре водоворота лжи, старых газетных вырезок, светских приемов и неожиданных новых чувств.
Романтическая комедия Уэсли Рагглза была популярна среди зрителей и собрала неплохую для своего времени кассу (во многом, вероятно, благодаря исполнительнице главной роли Лане Тернер в роли дерзкой самозванки, которая к тому же неплохо танцует). Забавный факт: сцена, в которой Пегги с завязанными глазами появляется около автомата с газировкой, снята одним из величайших комедийных актеров в истории — Бастером Китоном.
Великолепный британский дирижер сэр Альфред де Картер (Рекс Харрисон) состоит в счастливом браке, но ревность не дает герою покоя: подозрения о связи жены Дафны (Линда Дарнелл) с ассистентом Тони (Курт Кройгер) доводят Картера до белого каления. Во время концерта, разделенного на три части (Россини, Вагнер, Чайковский), Альфред мысленно проживает три сценария: идеальное убийство, мирное прощание с женой и безумная игра в русскую рулетку. После концерта Картер возвращается в реальность, где любые попытки воплотить задуманные планы оборачиваются провалом.
«Только ваш» — черная комедия Престона Стерджеса о ревности, в которой Рекс Харрисон блестяще справляется с ролью гениального невротика, окружившего милейшую супругу ореолом из подозрений. Картина не окупилась в прокате, но была заново оценена критиками десятилетия спустя. Квентин Тарантино включил картину в список из 11 лучших фильмов, составленный для журнала Empire.
Обеспеченная вдова Кэри Скотт (Джейн Уайман) ведет уединенную жизнь в провинциальном городке, пока не встречает молодого садовника Рона Кирби (Рок Хадсон). Между героями вспыхивает искреннее чувство, но общество и собственные взрослые дети давят на Кэри, убеждая женщину, что ей не по статусу выходить замуж за рабочего. Героиня колеблется, пытается отвлечься на светские развлечения и даже возвращается к знакомому жениху, но сердцу-то не прикажешь.
Мастер техниколоровой мелодрамы Дуглас Сирк превратил простую на первый взгляд историю в визуальный шедевр с яркими цветами и выверенными мизансценами, а Джейн Уайман и Рок Хадсон создали трогательный и живой дуэт, способный растрогать даже спустя десятилетия. Картина стала классикой жанра и вошла в Национальный реестр фильмов США как свидетельство того, что любовь не подчиняется ни возрасту, ни статусу, ни общественным предрассудкам.
Хелен (Натали Вуд) — молодая писательница, специализирующаяся в психологии, которая в 23 года написала бестселлер об отношениях. Журналист Боб (Тони Кертис), прославившийся разоблачениями и сплетнями, уверен, что книга — пустышка, а сама Хелен понятия не имеет, о чем пишет, потому что даже не замужем. Чтобы написать о девушке большой скандальный материал, репортер притворяется своим соседом, Фрэнком Бродериком (Генри Фонда), испытывающим семейные проблемы с женой (Лорен Бэколл), и приходит к Хелен на консультацию.
«Секс и незамужняя девушка» — стильный и яркий манифест новой женственности, основанный на одноименной книге невероятной Хелен Герли Браун — женщины, которая в 40 лет встала во главе Cosmopolitan и совершила революцию в мире женских журналов.