Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 жестоких шокирующих фильмов, которые пытались запретить (и иногда запрещали)

Если фон Триер вам не страшен, собрали для вас фильмы, которые вызывали споры и неприятие из-за своей жестокости задолго до «Дома, который построил Джек»

Добавить в закладки
Пазолини, Гибсон, Крэйвен: фильмы, которые пытались запретить из-за их жестокости

Кадр из фильма "Сало, или 120 дней Содома"

Последний фильм легендарного итальянского поэта и режиссёра Пьера Паоло Пазолини — «Сало, или 120 дней Содома», экранизация романа печально известного маркиза де Сада. Историю о четырёх аристократах, решивших добиться высшего удовольствия посредством оргий, пыток и убийств своих жертв-подростков в закрытом замке, Пазолини перенёс во времена заката фашистской Италии, придав ей ещё более мрачный и, разумеется, остросоциальный оттенок.

Все пытки, убийства и изнасилования Пазолини показывает очень натуралистично и брутально — он явно понимал, что у фильма будут проблемы с цензурой, но нисколько этого не стеснялся. Наверное, потому, что политический посыл ленты явно бы так не сработал, не будь её просмотр настолько физически невыносимым. К слову, убийство Пазолини, совершённое за несколько недель до премьеры фильма, многие связывают именно с социальной критикой его фильма.

Кадр из фильма "Заводной апельсин"

Ныне классика кинематографа от великого Стэнли Кубрика на момент выхода в 1971 году столкнулась с неприятием публики. Одни люди, шокированные откровенным нигилизмом и жестокостью главных героев, писали гневные письма и даже слали угрозы расправы режиссёру. Другие, вдохновившись «подвигами» Алекса и его droog’ов, переносили экранные преступления в реальную жизнь.

В итоге сам Кубрик, испугавшись за здоровье членов своей семьи, убрал картину из проката в родной Великобритании. Полноценный прокат в Англии у «Заводного апельсина» состоялся лишь в 1999 году, уже после смерти режиссёра и всемирного признания его творений.

Кадр из фильма "Ад каннибалов"

Возможно, самый известный в своей скандальности хоррор и первый в истории фильм жанра «найденной плёнки». Режиссёр Руджеро Деодато в ответ на тогдашнюю популярность в Италии эксплуатационных документальных фильмов о каннибалах снимает мокьюментари о группе кинематографистов, которые — всё верно — снимают эксплуатационный документальный фильм о каннибалах. Но в процессе, чувствуя безнаказанность и оторванность от цивилизации, начинают творить зло похлеще любых диких племён: насилуют, убивают, мучают аборигенов и животных ради эффектных кадров.

Всё это, а также последующие зверства мстительных каннибалов сняты с такой реалистичностью, что людям тех лет было очень сложно поверить в постановочность фильма. К тому же Деодато специально попросил актёров не появляться на публике в преддверии премьеры, чтобы его мистификация была ещё более правдоподобной. Это чуть не сыграло с ним злую шутку: полиция, тоже не поверив, что насилие на экране — не настоящее, арестовала режиссёра. Лишь доказав, что актёры на самом деле живы и здоровы, Деодато удалось избежать тюрьмы.

Кадр из фильма "Последний дом слева"

Уэс Крэйвен, автор культовых серий «Кошмар на улице Вязов», «У холмов есть глаза» и «Крик», уже со своей дебютной работы решил доказать всем, чего он стоит. Его «Последний дом слева» — невероятно мрачный и, разумеется, безумно, невыносимо жестокий фильм о том, как группа подонков терроризирует двух девушек.

Большую часть ленты мы видим их садистские пытки, изнасилования и издевательства над бедными Филлис и Мэри, и лишь в конце Крэйвен даёт зрителю шанс на возмездие. Но при этом ни в сценах пыток, ни в моменты мести он нисколько не эстетизирует насилие, не делает из него предмет дешёвой эксплуатации и уж тем более какого-либо удовольствия — напротив, в «Последнем доме слева» вся жестокость очень приземлённая, почти бытовая и оттого лишь ещё более неприятная. На его фоне ремейк – диснеевская сказка.

Кадр из фильма "День женщины"

Самый известный представитель поджанра rape-revenge шокирует брутальной и натуралистичной 30-минутной (!) сценой изнасилования главной героини в самом начале фильма. Четыре местных ублюдка ловят девушку, которая приехала в провинцию в надежде спокойно заняться писательской деятельностью, и жестоко издеваются над ней. Но теперь она, практически при смерти, должна совершить своё не менее жестокое возмездие — поймать насильников одного за другим и устроить им кровавую баню.

С учётом того, насколько фильм выводит из себя зрителя той самой сценой в начале, вся линия мести Дженнифер дарит что-то похожее на облегчение, а то и мрачное садистское удовольствие. Не зря «Я плюю на ваши могилы» до сих пор остаётся эталоном подобного кино — мало кому удалось на таком инстинктивном уровне заставить нас содрогаться, ужасаться, а затем радоваться жесточайшим победам героини.

Кадр из фильма "Изгоняющий дьявола"

Классика хоррора от Уильяма Фридкина сейчас вызывает скорее тревогу, чем страх, — что, впрочем, нисколько не делает фильм хуже. Но на момент выхода история об одержимой дьяволом девочке, которая вертит головой на 180 градусов, блюёт странной зелёной жижей и разговаривает ужасным загробным голосом, по слухам, заставляла зрителей с криком выбегать из кинотеатра или даже терять сознание прямо в зале.

Но ещё больше «Изгоняющий дьявола» вводил в истерику цензоров — сразу в нескольких странах фильм объявили богохульным (особенно за ту самую сцену с участием распятия) и запретили к показу. Повлияла и неоднозначная религиозная тема, и куда более образ номинального злодея — люди привыкли к тому, что на экране издеваются над взрослыми мужчинами и женщинами, но вот то, что с маленькой девочкой происходят подобные ужасы, было для них уже слишком.

Кадр из фильма "Каннибалы"

Итальянские «Каннибалы» (полагаю, не стоит объяснять, кем и чем фильм вдохновлялся) известны в первую очередь тем, что официально внесены в Книгу рекордов Гиннесса как картина, запрещённая в наибольшем количестве стран за всю историю кинематографа. «Каннибалов» отвергли цензоры аж в 31 стране. Правда, кроме этого, картине похвастать особо нечем — это довольно блеклая, пускай и более жестокая, копия «Ада каннибалов», куда менее качественно снятая и сыгранная. Да и социального подтекста Деодато здесь нет и в помине.

Кадр из фильма "Розовые фламинго"

«Папа трэша» Джон Уотерс начинал карьеру с низкобюджетных и намеренно экстремально вульгарных чёрных комедий. Он быстро стал андерграундной звездой ночных показов, и больше, чем все остальные, этому поспособствовал фильм «Розовые фламинго».

Картина рассказывает о Бэбсе Джонсоне, удивительно отвратительном человеке, чья страсть к копрофагии, каннибализму, сексуальному насилию и прочим мерзким вещам становится предметом зависти других отвратительных людей. Они начинают негласное соревнование в своей мерзости, которое, конечно же, приводит к безумным последствиям. На экране в «Розовых фламинго» происходит больше непотребства, чем мог себе вообразить любой трэш-режиссёр последних лет. При этом наибольшие вопросы вот уже сорок лет вызывает одна из финальных сцен. В ней Бэбс ест собачье дерьмо — по уверениям Уотерса, вполне настоящее.

Кадр из фильма "Калигула"

Основатель порнографического журнала Penthouse Боб Гуччионе в конце семидесятых решил снять исторический эпик о Калигуле, самом развязном и жестоком правителе Римской империи (а конкуренты у него, поверьте, были). Для этого он нанял режиссёра Тинто Брасса, известного своей страстью к сексуальной эксплуатации. Брасс на тот момент уже имел определённый вес в кинематографических кругах и потому смог пригласить в картину звёздных актёров — Малькольма МакДауэлла, Хеллен Миррен и даже легендарного Питера О’Тула.

Вот только итоговый вариант фильма Гуччионе совсем не понравился — не хватало ему некой остроты. Тогда он недолго думая самостоятельно доснял откровенно порнографические, хардкорные сцены оргий и вставил их в готовую картину. Такой поворот шокировал не только зрителей — именитые артисты точно не ожидали, что снимались в жёстком порно, а сам Тинто Брасс попросил убрать своё имя из титров.

Кадр из фильма "Страсти Христовы"

Религиозная тема в кино всегда вызывала много противоречий. Достаточно лишь вспомнить, с каким скрипом проталкивали своё «Житие Брайана» Монти Пайтоны и как много противников было у «Догмы» Кевина Смита (можно вспомнить и куда более близкие нам примеры). Но «Страсти Христовы», историческая драма Мела Гибсона, которую многие окрестили «пыточном порно», недовольные крики вызвала совсем по другим причинам.

С христианами-то как раз проблем у Гибсона не было — он довольно строго следует канону, в неуважении к Писанию его точно не упрекнуть. Но вот изображение евреев как абсолютного зла (и это на фоне его скандальных высказываний в реальной жизни) и явный акцент на неприкрытую жестокость понравились далеко не всем. Фильм бойкотировали, его ненавидели и критиковали все кому не лень. Что, впрочем, не помешало ему стать самым кассовым фильмом с рейтингом R за всю историю.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?