
В мировой и отечественный прокат выходит все больше фильмов, посвященных не только романтической, но и физической любви. В прошлом году стандарты сексуальности в кино задавали «Претенденты» Луки Гуаданьино, «Любовь истекает кровью» Роуз Гласс и «Я не киллер» Ричарда Линклейтера. В этом году мужской full frontal окончательно просочился в мейнстрим, а разговоры об оргазме наконец-то ведут женщины. Собрали подборку свежих фильмов, в которых секс — важная составляющая сюжета.
Вампирский хоррор «Грешники» от режиссера «Черной пантеры» и «Станции «Фрутвейл»» Райана Куглера — один из самых обсуждаемых блокбастеров года, который удачно эксплуатирует темы национальной идентичности, афроамериканской культуры и свободы, которой все чаще не хватает в нашем цивилизованном мире. Главные герои «Грешников» — бывшие сподвижники Аль Капоне, братья-близнецы Пепел и Дым (обоих сыграл Майкл Б. Джордан), — в соответствии с названием фильма ведут далеко не самую праведную жизнь. Вернувшись в родной город с карманами, полными награбленных долларов, они решают открыть джук-джойнт — блюзовый бар для афроамериканцев — и сделать его самым популярным заведением в округе. Увы, бару суждено проработать недолго: в первую же ночь к Пеплу и Дыму наведываются ирландские вампиры, завлекающие народ гипнотической красотой и искрометной джигой.
Как и прошлогодние «Претенденты», «Грешники» обладают неоспоримой сексуальной энергией, льющейся на экран через чувственные блюзовые аккорды. Вопреки законам жанра, Куглер избегает всякой вульгарности и в целом не злоупотребляет обнаженными телами в кадре, для него секс — возможность показать своих героев свободными от внутренних оков — бремени души, но не тела. И у Дыма, и у Пепла имеется своя трагическая любовная история, которая тянется за ними вплоть до финала.
«Плохая девочка» нидерландской постановщицы Халины Рэйн («Инстинкт», «Тела, тела, тела») — хорошее кино с провальной маркетинговой кампанией. В трейлерах «Плохую девочку» продвигали как томный эротический триллер, однако на деле это трагикомедия о поиске сексуальной идентичности. Увы, далеко не все зрители оценили обман ожиданий, «Плохая девочка» получила ярлык главного разочарования года. Впрочем, если подойти к просмотру подготовленным и узнать чуть больше о прошлом самой Халины Рейн, которая, как и главная героиня, росла в сектантской коммуне, «Плохая девочка» имеет шанс стать более продуманным кино.
В центре сюжета успешная бизнесвумен Роми (Николь Кидман), которая никак не может найти удовлетворения в спальне с супругом — театральным режиссером Джейкобом (Антонио Бандерас), несмотря на всю любовь и взаимопонимание. Душевный покой Роми оказывается окончательно нарушен, когда в ее фирму приходит группа стажеров. Молодой и амбициозный Сэмюэл (Харрис Дикинсон) очаровывает Роми способностью найти подход к абсолютно любому человеку. Между ними быстро завязывается тайный роман, который больше походит на дрессировку: теперь Роми подчиняется, а Сэмюэл стремится управлять. Несмотря на интригующую завязку, «Плохая девочка» — кино неловкое и даже комичное, когда дело доходит до секса. Постановщица не ставит перед собой задачу шокировать или перевозбудить зрителя, напротив, ее цель — показать надлом и эмоциональную уязвимость женщины, которая никогда не испытывала оргазма с мужем.
В начале 70-х годов французский режиссер Жюст Жакен снял эротическую мелодраму «Эммануэль» о замужней женщине, находящейся в вечном поиске плотских удовольствий. Фильм, который в прошлом считали шедевром, проверку временем не прошел и сегодня смотрится как минимум странно. В 2024 году лауреатка Венецианского кинофестиваля Одри Диван («Событие») решилась добавить в сюжет «Эммануэль» женского взгляда, переложив его на современные реалии. Получилось, как говорится, на любителя, хотя общий смысл понятен. Диван, как и Халина Рейн, пытается запечатлеть портрет женщины в процессе познания себя.
Главная героиня — представительница сети отелей Эммануэль (Ноэми Мерлан), которая занимается оценкой качества сервиса. По долгу службы Эммануэль отправляется в жаркий и экзотический Гонконг, где начинает новую главу своей сексуальной жизни. На пути женщины оказывается множество мужчин, каждый из которых вносит вклад в ее сексуальное становление. В отличие от Жакена, Диван осознанно избегает объективации главной героини, снимая все чувственные сцены максимально деликатно. Героиня Ноэми Мерлан совсем не похожа на простодушную нимфетку из оригинального фильма, это независимая, зрелая женщина, которая, кажется, точно знает, чего она хочет.
«Горячая штучка» с Алисией Сильверстоун и Карлом Глусманом — еще одна вариация режиссерской мысли на популярную нынче тему созависимых отношений возрастной женщины и молодого мужчины («Плохая девочка», «Запретная страсть», «Май декабрь»). В центре сюжета акула бизнеса Софи (Сильверстоун) и бедный официант Эллиот (Глусман). Они знакомятся в баре, а затем проводят вместе ночь. Между героями завязывается ни к чему не обязывающий роман, обреченный на скорое расставание. Увы, Эллиот быстро привязывается к Софи и той роскошной жизни, которую она предлагает. Конфликта интересов не миновать. Режиссер «Горячей штучки» Джастин Келли («Меня зовут Майкл») маневрирует между мелодрамой и триллером, ловко наращивая накал эмоций по мере развития сюжета. Как и Диван, Келли не стремится утопить аудиторию в плотских страстях, напротив, все интимные моменты между героями максимально функциональны, они раскрывают характеры персонажей и едва ли пытаются кого-то возбудить. «Горячая штучка», вопреки своему названию, в конечном итоге оказывается не сексуальной фантазией, а психологическим триллером на тему разрушительных отношений.
В прошлом году итальянский режиссер Паоло Соррентино выпустил «Партенопу» — кино, застрявшее на стыке искусства и сексуальной объективации. Сюжет фильма основан на древнеримском мифе о Партенопе — молодой женщине невиданной красоты, в которую был влюблен кентавр Везувий. Счастье молодых рушит бог Юпитер: устав от безответных чувств, он превращает кентавра в вулкан, а саму Партенопу — в город Неаполь. Главная героиня соррентиновской «Партенопы» также обладает магнетической привлекательностью. На любование женщиной и заточено действие фильма.
Партенопа (Челесте Дала Порта) стремится познать тайны антропологии, пока все мужчины вокруг стремятся позвать ее на свидание. Соррентино в шутку или всерьез пытается снять кино о тяжелой женской доле, его героиня — заложница собственной природной сексуальности, не может реализоваться в мужском мире как личность. Увы, режиссер довольно быстро тонет в провокационной телесности, забывая выделить время на внутренний конфликт.
«Скрытое лицо» режиссера Ким Дэ У («Девушка для любви») — первый с 2019 года южнокорейский фильм со «взрослым» рейтингом, которому удалось стать хитом домашнего проката. Сюжет разворачивается вокруг успешного дирижера Сон Джина (Сон Сын Хон): мужчина встречается с утонченной Суён (Чо Ёджон), играющей в его оркестре на виолончели. В один прекрасный день Суён бесследно исчезает, оставив странное послание, — Сон Джин погружается в депрессию. На смену пропавшей Суён в оркестр приходит начинающая виолончелистка Миджу (Пак Джи Хен), которая быстро привлекает внимание дирижера. Увы, Суён даже не подозревает о том, чем обернутся для него эти отношения.
«Скрытое лицо» — свободный ремейк испанского «Бункера», который совмещает жанры детективного триллера, дорамы и эротической драмы. Ким Дэ У снял кино — в хорошем смысле — без границ, окуная героев в пучину безрассудной страсти. Ни одна из многочисленных сцен секса в фильме не ощущается лишней, наоборот — в порыве чувств персонажи становятся как никогда искренни и уязвимы для зрительской аудитории.