Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Стефания Сандрелли
Актриса
Сильвио Орландо
Актер
1950 год, в дом богатой неаполитанской семьи прямиком из Версаля доставили шикарную карету-кровать для младенца, который вот-вот родится прямо в водах Тирренского моря. На свет появилась девочка, и ее назвали Парфенопой (Селеста Далла Порта) в честь древнегреческой нимфы, чьим именем когда-то нарекли Неаполь. Идеальная во всем девушка жила на полную катушку: меняла любовников и увлечения, пробовала начать карьеру актрисы, училась на антрополога и танцевала до утра. Блестящую жизнь любимицы судьбы омрачило лишь одно событие — суицид брата Рафаэля (Даниэле Риенцо), затухшего в лучах яркой Парфенопы.
Фильм-участник конкурса Каннского кинофестиваля-2024.
Новый Папа
The New Pope
2020
Канны-2024: рецензия на фильм «Партенопа»: я люблю Неаполь!
Канны-2024: рецензия на фильм «Партенопа»: я люблю Неаполь!
23.05.2024
10 фильмов Венецианского кинофестиваля 2025 года, которые мы ждем в российском прокате
11 сентября 2025
«Плохая девочка» и еще 5 новых сексуальных и провокационных фильмов
20 июля 2025
Что смотреть в кино на этой неделе
25 декабря 2024
15 главных фильмов декабря
28 ноября 2024
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Олдман вообще неживой.
В общем, я ожидала прекрасную сказку, а получила целлофановую красочную поделку
«Сладостной в те времена был я — Вергилий — питаем
Партенопеей; трудясь, процветал и не гнался за славой;
Песней пастушьей себя забавлял и, по юности смелый,
Титира пел в тени широковетвистого бука.
Вергилий, «Георгики»
Легенда об основании Неаполя гласит: Партенопа – дочь бога моря и богини земли, плод союза суши и воды, бр...осается со скалы в морскую пучину. Ее тело, предавшись соленым волнам, было отнесено в воды Неаполитанского залива, где она растворилась: головой на восток к горе Каподимонте, и ногами на запад – к мысу Позиллипо. Спустя сотни тысяч лет миф о богине возрождает итальянский режиссер Паоло Соррентино. Подобно Венере с полотен Боттичелли, Партенопа, родившаяся на берегу Неаполя, затмевает красотой свет. Она прекрасна и чиста, словно жемчужина; однако богическая красота героини несет смерть, становясь проклятьем.
Жаркая, скалистая Италия полна похоти, оголенных загорелых телес, бесконечных разговоров, сопровождающихся тягучими и сладкими винами. Неаполь – райский уголок на земле, не случайно стал пристанищем для множества богов. Партенопа – новая Малена, но в барочных интерьерах, на горячих песках близ стеклянно прозрачного моря. Ее жизнь состоит из томного курения, соленых от морской воды пальцев, которыми она листает книги, развивающихся на ветру кудрей. Ее тело, подобно греческой скульптуре, не имеет изъянов. Оно падко на ласки. Не имеет значения, кто из героев не устоит перед соблазном: брат, приятель, университетский профессор и даже католический священник. Партенопа примет и согреет каждого, как делает сам Неаполь. Однако не стоит забывать, что богиня девичьего голоса* – смертоносная для мужчин древнегреческая Сирена, способная причинять сильнейшую боль каждому, кто ее любит.
Среди бесконечных сцен беспечной жизни девушки, сопровождающихся удушающим сигаретным дымом, пробивается истинное желание героини - изучать антропологию. Партенопа поступает в университет не то благодаря своему не по годам мудрому ответу на экзамене, не то потому, что ее формы приглянулись преподавателям. Героиня часто прибывает в глупо-задумчивом состоянии, и не ясно, думает она о философской антропологии Шелера, или просто наслаждается своей способностью мыслить…Вопрос о сущности антропологии одинаково важен для каждого фильма режиссера. Соррентино с трепетом вкладывает его и в уста Партенопы, а та пытливо пытается найти ответ: антропология – это наблюдение, созерцание – то есть все, что окружает героиню. Своей красоте Парте предпочитает образование и самостоятельность. К 1970 году положение женщин и Италии намного улучшилось. Однако отказ от своего истинного предназначения - стать матерью с героиней разделят не многие. Партенопа становится преподавателем антропологии, но остается навеки одинокой. Героиня настолько сильно боится, что кто-то повторит ее судьбу, что запрещает беременной студентке называть дочь в честь себя.
Как и многие фильмы режиссера «Партенопа», конечно, о хрупкости жизни, о невозвратной молодости, о красоте, безжалостно уничтожаемой временем. Однако Соррентино понимает неизбежность конца, поэтому не награждает богиню бессмертием. В киноленте представлена вся жизнь героини - от появления из морской пены и до старости, подобно якорю, тянущей к земле. Лишь жизнь, молодость, красота пробуждают в нас чувство экзальтации, и чувство это нужно ухватывать, бережно сохраняя в воспоминаниях. И, пожалуй, лишь Соррентино обладает уникальной способностью боготворить женщин стеклянным глазом камеры, влюбляя в каждое их действие. Его фильмы заставляют испытать пугающе вуайеристский трепет и мысленно стыдно признаться себе в том, что происходящего на экране недостаточно. Удивительным образом Паоло Соррентино удается настолько тонко и чувственно передать прекрасное, передать любовь к жизни ни смотря ни на что, передать насколько великой может быть красота.
* Парфенопа (др.-греч. Παρθενόπη) — одна из Сирен в древнегреческой мифологии. Её имя переводится как «девичий голос».
Автор: Анна Шауфлер (art enthusiast.)