Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «13-й район: Кирпичные особняки»

Ненужный ремейк «13-го района», который, будь Пол Уокер еще жив, без стеснения разорвали бы в труху

Добавить в закладки

В недалеком будущем бедный район Детройта под названием «Кирпичные особняки» вышел из-под контроля властей – преступники всех мастей так распоясались, что от греха подальше район отгородили от остального города прочной стеной. Лино (Дэвид Белль), несмотря на беззаконие, не только не собирается переезжать, но и активно противостоит местным бандитам – вот только что он увел у местного гангстера по имени Тремейн (RZA) двадцать килограммов кокаина, за что на него объявлена охота. Тем временем в «Кирпичные особняки» прибывает Дэмьен (Пол Уокер) – полицейский под прикрытием, который с помощью Лино должен разыскать украденную ракету.

Кадр из фильма «13-й район: Кирпичные особняки»

Это последний полностью законченный фильм Пола Уокера, и в его финале есть посвящение погибшему актеру

С точки зрения рядового российского киномана, у «13-го района» (2004) Пьера Мореля недостатков почти не было – это был скоростной боевик с крайне зрелищным паркуром, бойким чувством юмора и блестящей экшен-режиссурой. На Западе тем не менее узнали о «13-м районе» единицы, потому что для американского зрителя все сильные стороны французской картины перекрывает один «недочет» – это «фильм с субтитрами» (культуры дубляжа в США уже давно нет), то есть проект по умолчанию нишевый и чуть ли не артхаусный.

Кадр из фильма «13-й район: Кирпичные особняки»

Персонажа RZA в картине озвучивает Тимати. Как будто фильм будут недостаточно критиковать без этого

Почему за перенос картины на американскую почву взялись лишь спустя девять лет, большой вопрос, тем более что эти годы авторы потратили отнюдь не на адаптацию исходного сюжета. Более того, временами кажется, что к своему старому сценарию Люк Бессон и Биби Насери практически не притрагивались – раскидали произвольным образом случайные мелочи вроде односложной линии с отцом Дэмьена или фигуристой помощницы главного злодея и на этом умыли руки. Хотя нет, еще в ремейк зачем-то добавили жизнерадостно-олигофреничную линию «хороших бандитов» из глуповатого французского сиквела «13-го района» – там, если кто не помнит, нам на голубом глазу предлагали поверить в то, что бандиты убивали и торговали наркотой только потому, «что у них велосипеда не было», а если к ним отнестись по-человечески, то они сразу начнут переводить бабушек через улицу и засаживать городские газоны деревцами.

Кадр из фильма «13-й район: Кирпичные особняки»

Из оригинала перекочевал в ремейк и знаменитый паркурщик Дэвид Белль, и это на самом деле большой плюс – за прошедшие со съемок «13-го района» десять лет Белль погрузнел и слегка подрастерял былой пыл (временами у него проскакивает такая едва заметная усталость «я слишком стар для этого дерьма»), но бегает и прыгает он по-прежнему очень зрелищно. Правда, некоторые трюки из «Кирпичных особняков» почти дословно повторяют французский оригинал, и в подавляющем большинстве сравнение будет не в пользу американской версии: то монтажер зачем-то пару ненужных склеек втиснет, то великий прыжок со здания на здание «доведут до ума» при помощи компьютерной графики.

Кадр из фильма «13-й район: Кирпичные особняки»

В каком-то смысле «Кирпичные особняки» напоминают другой американский ремейк французского хита, возможно, в данном контексте слегка неожиданный. Речь о ромкоме «Мой папа – герой» (1991), который был переделан под Запад через три года. В обеих версиях снимался Жерар Депардье, и по-хорошему фильмы были очень похожи, но при этом тех, кто написал о ремейке что-то доброе и светлое, можно было пересчитать по пальцам.

Здесь же ситуация еще более печальная – и дело не только в десяти годах разницы, но и в том, что вторую главную роль отдали Полу Уокеру. Понятно, что о мертвых либо хорошо, либо никак, поэтому ограничимся «никак» и уточним, что до французского трюкача Сирила Раффаэлли, который играл вторую скрипку в «13-м районе», Уокеру (было) очень и очень далеко. И, понимая это, авторы вколотили в гроб фильма еще один гвоздь – сменили ясный и разборчивый визуальный стиль оригинала трясущейся камерой и мелкой клиповой шинковкой, которая, конечно, маскирует слабую трюковую подготовку второй звезды, но при этом лишает «Кирпичные особняки» того, ради чего ремейк и затевался. Ну честное слово, не ради сюжета ведь его снимали? Тогда зачем?

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?