Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Почти бескровный утренник: рецензия на фильм «Пять ночей с Фредди»

Детский ужастик, который не поняли взрослые.

Добавить в закладки

Трейлер

Майк Шмидт (Джош Хатчерсон) не может похвастаться хорошей жизнью. Парень живет с неврозом, из-за которого то и дело теряет работу, плюс приглядывает за младшей сестрой (Пайпер Рубио), с которой они остались вдвоем после смерти матери. Причина нестабильного психического состояния, как водится, кроется в прошлом: когда-то неизвестный на его глазах похитил брата, и мальчика так и не нашли. Это стало причиной разлада в семье и других проблем — каждую ночь Майк видит сон с травмирующими событиями.

Пайпер Рубио в роли Эбби на кадре из фильма «Пять ночей с Фредди»

Пайпер Рубио в роли Эбби на кадре из фильма «Пять ночей с Фредди»

Чтобы не потерять опекунство над родной душой, парню приходится согласиться на единственное предложение о работе — ночным сторожем в популярном в прошлом семейном ресторане Freddy Fazbear’s. Отличительной фишкой места были аниматроники — особые куклы, развлекающие посетителей. Только вот история механических зверей жутко запутана, а само место хранит столько тайн, что непыльная работенка оборачивается настоящим кошмаром.

Five Nights at Freddy’s — проект, успевший стать культовым. Игру разработал девелопер-одиночка Скотт Коутон, и кажется, он и сам не совсем понимал, что выходит. Симулятор охранника, который должен сидеть на месте и по камерам наблюдать, как оживают куклы и готовятся его убить, стал невероятным хитом и положил начало крайне популярной серии игр. Секретов было несколько: харизматичные аниматроники, простой геймплей, многочисленные скримеры и, что куда важнее, ориентация на детскую аудиторию. Последнее особенно важно держать в голове.

Кадр из фильма «Пять ночей с Фредди»

Кадр из фильма «Пять ночей с Фредди»

Собственно, именно «детскость» объясняет почти полное отсутствие крови в кадре: она как бы подразумевается и даже присутствует в минимальных дозировках, но самые жестокие моменты всегда остаются за кадром — та же открывающая сцена прерывается, что называется, на самом интересном месте. На деле же выходит, что показано достаточно: зритель может докрутить нужное в голове, что с учетом богатой детской фантазии делает все только страшнее.

В этом же, правда, кроется и проблема: от студии Blumhouse все же ждешь более «взрослого» хоррора, что, судя по первым реакциям, и вызвало диссонанс у многих зрителей. Действительно, если оценивать «Пять ночей с Фредди» по всей строгости, трудно остаться в рамках положительного отзыва. Моментально всплывают и нелепые сюжетные повороты, и странное поведение отдельных персонажей, и множество других проблем. Однако если вспомнить, что ужастик рассчитан на детей, все встает на свои места.

Джош Хатчерсон в поли Ма йка на кадре из фильма «Пять ночей с Фредди»

Джош Хатчерсон в поли Ма йка на кадре из фильма «Пять ночей с Фредди»

«Пять ночей» по заветам современного подхода работает не столько с логикой, сколько с эмоциями: этим объясняются в том числе и удивительные твисты, которые считываются за километр, но все равно выполняют возложенную функцию — вызывать эмоциональный отклик. При просмотре легко почувствовать возбуждение внутреннего ребенка — даже при том, что внутренний критик недоумевает или откровенно смеется над происходящим. Стоит принять правила, как фильм начинает играть новыми красками.

Что приятно, за эмоциональной стороной скрывается еще и назидательная. «Пять ночей» легко мог остаться просто аттракционом, эдакими американскими горками, и даже в таком виде работал бы как задумано. Однако авторы все же пошли дальше, прикрутив центральный конфликт Майка, которого не было в оригинальной игре. Посыл заложен не самый неожиданный: чем цепляться за ускользающее прошлое, лучше обратить внимание на настоящее. Мысль, что интересно, достаточно нетипичная для детского фильма: есть подозрение, что добавлена она скорее для тех взрослых, что будут смотреть «Пять ночей» со своими детьми. Которым как раз хорошо бы отказаться от привычных оценочных рамок и взглянуть на фильм под другим углом.

«Пять ночей с Фредди» все равно трудно назвать полностью удачным, но и сказать, что Blumhouse постиг провал, язык не поворачивается. Перед нами интересный пример работы со своей аудиторией: фильм неплохо переносит мифологию игрового сериала на большие экраны и берет знакомыми образами, пусть и пугает не совсем теми же приемами — скримеров здесь на удивление немного. Но оно и хорошо: это как раз говорит о чувстве вкуса Blumhouse, студия не стесняется делать что-то свое на основе известного продукта. За сохранение духа которого отвечает сам создатель Скотт Коутон, и он вряд ли бы пропустил что-то, что не бьется с его видением. Попробуйте тоже выпустить внутреннего ребенка при просмотре — глядишь, и фильм заиграет другими красками.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?