Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
История студии

История студии New Regency Pictures

Окунаясь с головой в историю Голливуда, иногда можно наткнуться на весьма занятные истории, которым самое место на экранах

Добавить в закладки
Подвиг разведчика

Оглядываясь на биографию Арнона Милчэна, остается лишь даваться диву, почему о нем все еще не сняли фильм – столь богатую на события и ярких действующих лиц жизнь просто необходимо воплотить в книгах и на экране. Арнон Милчэн родился в 1944 году в британской части Палестины. Отец Арнона владел небольшой фабрикой удобрений, прибылей от работы которой едва хватало на прокорм семьи, содержание нескольких рабочих да оплату школы для детей. Жизнь Арнона вполне могла навсегда завязнуть в тех же четырех стенах, что и у его отца, не прояви молодой человек таланта к ведению бизнеса. Дополнительным стимулом к труду послужила для Милчэна внезапная смерть отца, потребовавшая от Арнона уже в возрасте 21 года возглавить семейное дело. К счастью, в то время наш герой уже получил степень в Лондонской школе экономики и на фоне послевоенного бума производства сумел вывести свое предприятие в лидеры химической промышленности Израиля. Тут бы и насладиться Милчэну спокойствием и размеренностью жизни, но судьба его совершает невообразимый кульбит, все подробности которого неизвестны широкой общественности до сих пор.

Кадр из фильма «Однажды в Америке»

В середине 60-х бойким молодым руководителем, отлично владевшим английским, заинтересовалась израильская разведка. Многие детали сотрудничества Арнона Милчэна и израильской внешней разведки и по сей день не раскрыты, но основную мысль никто не скрывает: сам президент Израиля Шимон Перес в 2010 году заявил, что именно он завербовал Милчэна, вовлек его в разведывательные операции и оборонные закупки, воспользовался дипломатичностью, технологическими знаниями и талантами стратега молодого человека. Арнон, не афиширующий эту сторону своей деятельности, опровергать слова Переса не стал. Как бы то ни было, по словам руководителей Министерства обороны Израиля, Милчэн до середины 80-х оказывал активные посреднические услуги для своей страны в переговорах, например, с ЮАР, что позволило государству приобрести уран для своей ядерной программы.

Кадр из фильма «Бразилия»

Похоже, связь с кино стала для Милчэна «побочным» продуктом работы на разведслужбу – в середине 70-х, будучи одним из самых успешных бизнесменов Израиля, как и положено «Джеймсу Бонду», Арнон стал завсегдатаем светских мероприятий по всему миру. На одном из светских раутов Милчэн познакомился и сдружился с американским кинопродюсером Эллиотом Кастнером, а тот, в свою очередь, ввел Арнона в самую «мякотку» голливудской тусовки. К началу 80-х своим приятелем израильского бизнесмена называли Оливер Стоун и Роман Полански, Серджио Леоне и Терри Гиллиам, но наибольшего взаимопонимания Милчэн достиг с Мартином Скорсезе и Робертом Де Ниро. Именно эти двое стали той соломинкой, которая сломила спину верблюда, – до сих пор лишь «баловавшийся» косвенным участием в продюсировании никому не известных фильмов Милчэн зарегистрировал в 1982 году собственную кинокомпанию под названием Embassy International Pictures, имя которой вскоре сменилось на Regency Enterprisers. По первым четырем фильмам, в создании которых новая компания приняла участие, можно делать вывод о том, насколько благостно принял Голливуд нового игрока. Судите сами: «Король комедии» Скорсезе, «Однажды в Америке» Серджио Леоне, «Легенда» Ридли Скотта, «Бразилия» Терри Гиллиама – даже половины из этого списка хватило бы для блистательного резюме любому новичку.

Кадр из фильма «Прирожденные убийцы»

В начале девяностых Милчэн, видимо, избавившийся уже к тому времени от бремени шпионской деятельности, развил такую бурную деятельность на рынке кинопродюсирования, что одной компании ему стало недостаточно – в 1991 году от Regency Enterprisers отпочковалась New Regency Pictures. Официально New Regency считается дочерней компанией, однако совсем не единичны случаи, когда в титрах картин можно встретить оба названия; кажется, смысл этих манипуляций понятен только старому разведчику. Как бы то ни было, новый старт вновь выдался ярким – компания поспособствовала выходу двух новых фильмов Оливера Стоуна, «Небо и земля» и «Прирожденные убийцы», – однако затем New Regency сбавила обороты. Прорыв новой компании случился в 1997 году, когда Милчэн расстался со своими давними партнерами из Warner Bros. (последними совместными фильмами компаний стали «Адвокат дьявола» и «Переговорщик») и перешел под крыло Fox. Только задумайтесь, насколько крепко нужно стоять на ногах и какой вес иметь в индустрии, чтобы мейджор заключил с тобой контракт на 15 лет сотрудничества на твоих условиях. Больше того, не дожидаясь окончания контракта, Fox в 2011 году продлила договор с компаниями Арнона Милчэна на срок до 2022 года!

Кадр из фильма «Мистер и миссис Смит»

Что же такое делает New Regency Pictures, что дает основание партнерам быть уверенными в завтрашнем дне? С наскока сказать сложно. В выборе проектов для продюсерского патронажа у компании сложно найти систему, есть в фильмографии New Regency Pictures и комедии Мартина Лоуренса «Дом большой мамочки» и «Черный рыцарь», и мощные военные драмы «Страна тигров» и «К-19», и комикс-экранизации «Сорвиголова» и «Электра», и блестящие триллеры «Вердикт за деньги» и «Гнев». Берется New Regency Pictures и за надежные, заведомо успешные проекты вроде «Мистера и миссис Смит» Дага Лаймана, и за сомнительные, полные подводных камней киноэксперименты вроде «Фонтана» Даррена Аронофски. Находит Милчэн в своем графике время и для семейных фильмов вроде «Маленького Манхэттена», и для хорроров для самых бесстрашных поклонников жанра вроде «Зеркал» и «Фантомов». Отличительная черта всех этих проектов лишь одна – если за дело берется New Regency Pictures, ответственность компания берет на себя. Берет, чтобы на каждом участке доводить задуманное до логического завершения. Именно поэтому фильмы, в титрах которых красуется логотип New Regency, могут страдать от слабого сценария или режиссуры, могут хромать от актерской игры, но никто не скажет, что сделаны они «на коленке за три копейки». А ведь именно дорогостоящие проекты удаются компании лучше всего – победами New Regency стали стомиллионные «Мистер и миссис Смит» и «Рыцарь дня», многократно окупившие свой бюджет.

Кадр из фильма «Рыцарь дня»

В три последних года в неудачи компании можно записать разве что апокалиптический «Фантом» да вторичный «Город порока». Зато в коллекцию работ добавился оскаровский номинант «12 лет рабства». Новый 2014 год обещает быть для кинокомпании по меньшей мере интересным – начнет его вселенский потоп «Ноя» Аронофски, а завершит «Исчезнувшая» Дэвида Финчера. В этом же году или чуть позже силами New Regency Pictures в свет выйдут новые проекты Кэмерона Кроу и Уоррена Битти, работать есть над чем. К 2014 году при участии Арнона Милчэна было произведено более 120 картин, это вполне тянет на рекорд, но израильский «Штирлиц» и не думает останавливаться. Больше того, империя Милчэна развивается, в кинобизнес вовлечена его дочь Александра (сопродюсер «Волка с Уолл-стрит», между прочим), журнал Forbes ставит Арнона на высшие ступени своего списка самых богатых людей. Может быть, именно поэтому байопик Милчэна еще не снят – кто знает, на какие трюки еще способен этот человек?

Кадр из фильма "Ной"

Самые кассовые фильмы: «Мистер и миссис Смит», «Рыцарь дня», «Телепорт».

Кассовая неудача: «Фонтан».

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?