Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Поезд в крови

Роскошный поезд, 12 пассажиров из разных стран и покойник, зарезанный среди ночи. Все под подозрением, но кто может разобраться в случившемся, пока экспресс застрял из-за снежной лавины? Только великий детектив Эркюль Пуаро

Добавить в закладки
Поезд в крови

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть всего его тайны, но мы многое можем рассказать о картине, в которой подозревать приходится звезд мирового кино во главе с Джуди Денч и Мишель Пфайффер. Знаменитого сыщика ждет тяжелое испытание!

Предыстория фильма

Вторая половина 1920-х стала для Агаты Кристи временем болезненных ударов и больших перемен. Сперва популярная писательница потеряла мать, которую обожала, а затем в 1926 году Арчибальд Кристи, муж Агаты, сообщил ей, что любит другую женщину и требует развода. Литераторша была в таком шоке, что после ссоры с мужем на десять дней исчезла. В конце концов ее нашли в гостинице-спа. Агата не пострадала, но не помнила, что с ней случилось. Исследователи и конспирологи до сих пор пытаются объяснить те странные события. Есть мнение, что Кристи впала в глубокую депрессию и была на грани самоубийства – возможно, обставленного как убийство, чтобы подозрение пало на Арчибальда или на его любовницу.

К счастью, до убийства или самоубийства дело не дошло. Развод, как это часто бывает в привилегированных семьях, затянулся и занял почти два года. К концу процесса Агата была полностью опустошена. Чтобы, как мы бы сейчас сказали, «перезарядить батарейки», она решила отправиться в долгое путешествие. Ее дочь Розалинда к тому времени была достаточно взрослой, чтобы Кристи могла со спокойной совестью сдать ее в школу-интернат. Тогда это было в порядке вещей, да и сейчас состоятельные британцы любят интернаты. Вспомним «Гарри Поттера»!

Агата Кристи

Кристи планировала поездку на Карибские острова, но в последний момент передумала и купила билет на «Восточный экспресс» – международный поезд класса «люкс», который следовал из Кале в Стамбул и обратно. Странствуя по Европе, Кристи не раз видела этот состав, и путешествие на нем стало ее заветной мечтой. В 1928 году писательница решила, что пора воплотить мечту в жизнь. Напомним, что в то время перелеты еще были экзотикой, и даже в очень долгие путешествия люди любого состояния и ранга отправлялись по земле или по воде.

Так началась история романа, который Кристи назвала «Убийство в Восточном экспрессе». Некоторые из колоритных пассажиров, с которыми писательница познакомилась в пути (поезд шел около трех дней), стали прототипами персонажей книги. Кристи так понравился Ближний Восток, что год спустя она туда вернулась для более внимательного изучения. Во время экскурсии по археологическим раскопкам в Багдаде она познакомилась с исследователем-соотечественником Максом Маллованом, и вскоре тот стал ее вторым мужем. Кристи шутила, что нет ничего лучше супруга-археолога: «Чем старше я становлюсь, тем я ему интереснее!»

Кристи еще не раз ездила на «Восточном экспрессе», и она знала его до мельчайших подробностей. Поэтому ей легко было сочинять книгу, почти все действие которой развивается в вагонах «Экспресса». Считается, что значительная часть романа была написана в стамбульском отеле Pera Palace Hotel, который был построен в европейском стиле специально для пассажиров «Экспресса», дабы они могли чувствовать себя в Турции как дома.

Помимо странствий по Ближнему Востоку Кристи во время работы над «Убийством» вдохновлялась одним из самых известных преступлений XX века. Первого марта 1932 года был похищен 20-месячный Чарльз Линдберг-младший, сын легендарного американского авиатора Чарльза Линдберга – первого человека, который в одиночку перелетел Атлантический океан. Мальчика выкрали из семейного особняка в Нью-Джерси. Преступники потребовали выкуп, и 2 апреля семья через доверенного человека заплатила 50 тысяч долларов – значительная сумма для США времен Великой депрессии. Однако ребенка не вернули. 12 мая его останки были найдены в роще в нескольких километрах от дома Линдбергов.

Полиция подозревала, что в похищении и убийстве замешан кто-то из слуг, и она основательно «насела» на британскую служанку, которая заметно нервничала и давала противоречивые показания. Не выдержав давления, женщина покончила с собой. Позднее ее невиновность была доказана. Очевидно, бедняга испугалась, что потеряет работу и сядет в тюрьму за преступление, к которому не была причастна.

Дело Линдберга очень широко освещалось по обе стороны Атлантики. Сердобольные жители двух континентов следили за ходом расследования и сопереживали знаменитому пилоту. Кристи тоже была увлечена делом Линдберга, но ее интерес был преимущественно профессиональным. Она использовала многие подробности дела в «Убийстве», включая суицид служанки.

Роман вышел в свет 1 января 1934 года – за девять месяцев до того, как американская полиция в сентябре 1934 года арестовала иммигранта из Германии Ричарда Гауптманна, которого уличили в попытке расплатиться золотыми сертификатами из выкупа (выкуп был намеренно выплачен необычными, легко отслеживаемыми бумагами). Гауптманн утверждал, что получил деньги в счет долга и что он никак не связан с делом Линдберга, но полиция нашла более веские улики, и немец был осужден и приговорен к казни. Сейчас существует множество криминальных теорий и теорий заговора, которые утверждают, что Гауптманн был невиновен и что власти сделали его «козлом отпущения», чтобы потрафить влиятельному авиатору и публике.

В «Убийстве» преступника, похитившего и убившего ребенка, тоже удается поймать. Но, будучи влиятельным мафиози, он избегает наказания и после освобождения уезжает из США. Несколько лет спустя его находят убитым в вагоне «Восточного экспресса». Великий сыщик Эркюль Пуаро тоже едет в поезде, и представитель владельцев «Экспресса» просит его найти убийцу, пока поезд стоит в Югославии (точнее, в Хорватии) из-за снежного заноса. Мол, если делом займется югославская полиция, которая не отличается дипломатичностью и компетентностью, то последствия будут непредсказуемыми. А так полицейским останется лишь арестовать злодея.

Не будем вдаваться в подробности того, как проходит расследование и к каким выводам приходит Пуаро. Скажем лишь, что разгадка «Убийства» считается одной из самых оригинальных в истории классических детективов и что книга входит в «золотой фонд» не только романов Кристи, но и всей западной литературы XX века. Порой «Убийство» называют лучшим детективом Кристи, хотя, на наш вкус, этого звания более достойно оригинальнейшее «Убийство Роджера Экройда» 1926 года, в котором следствие тоже ведет Эркюль Пуаро.

После четырех десятилетий неослабевающей читательской любви к «Убийству в Восточном экспрессе» роман был перенесен на экран. В 1974 году мэтр Голливуда Сидни Люмет снял двухчасовую экранизацию с участием множества звезд, от Шона Коннери до Ингрид Бергман и от Ванессы Редгрейв до Майкла Йорка. Знаменитости были собраны в кадре не только для того, чтобы привлечь их поклонников в кино. Во-первых, лента с «чертовой дюжиной» подозреваемых (12 пассажиров и проводник) нуждается в ярких актерах, чтобы никто из персонажей не утонул в чужом блеске. Во-вторых, в кино, где подозреваются все, каждый должен привлекать равное внимание. Ведь зрители теледетективов хорошо знают, что если среди подозреваемых есть «приглашенная звезда», то обычно это преступник, а не незначительный свидетель.

Кадр из фильма "Убийство в Восточном экспрессе" (1974)

При бюджете в полтора миллиона долларов фильм заработал 36 миллионов долларов, что сделало «Убийство» одним из главных прокатных хитов 1974 года. Также лента удостоилась шести номинаций на «Оскар», из которых одна обернулась статуэткой. Награду получила Ингрид Бергман – напомним, звезда «Касабланки», одной из лучших романтических лент Голливуда. Агата Кристи, которая тогда еще была жива, тоже высоко оценила постановку. Ей не понравились лишь скудные усики британского актера Альберта Финни в роли Пуаро. По ее мнению, растительность на лице сыщика должна была быть куда более эффектной.

Много позже «Убийство» дважды экранизировалось для ТВ, и оба раза неудовлетворительно. Телевизионный фильм 2001 года с Альфредом Молиной и вышедший в 2010 году телефильм из цикла «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше далеко отошли от исходного материала и из-за бюджетных ограничений не смогли воздать должное тому, что сохранили в сценарии. И поскольку картина 1974 года, при всех ее достоинствах, постановочно устарела, то в конце 2000-х решили, что «Убийство» заслуживает новой размашистой киноверсии с нынешними звездами и современными эффектами. Большому кораблю – большое плавание!

Работа над фильмом

При жизни Агата Кристи неохотно продавала права на экранизацию своих книг, поскольку ее разочаровали ранние потуги постановщиков. Наследники писательницы следуют ее примеру, и продюсерам новой экранизации «Убийства» пришлось несколько лет добиваться, чтобы им продали права. А ведь это были не какие-нибудь новички, а сценарист и продюсер цикла «Люди Икс» Саймон Кинберг (также он работал над «Мистером и миссис Смит», «Шерлоком Холмсом», «Марсианином») и выдающийся продюсер фильмов и сериалов Марк ГордонСпасти рядового Райана», «Скорость», «Анатомия страсти», «Мыслить как преступник»), который одно время был президентом Гильдии американских продюсеров.

Поначалу Кинберг и Гордон добивались прав порознь, но, когда они узнали, что интересуются одной и той же книгой, они объединили усилия. Со временем к ним присоединился не нуждающийся в представлении режиссер и продюсер Ридли Скотт, тоже большой поклонник «Убийства» Кристи и фильма Люмета. Такому триумвирату отказывать было попросту глупо, и в 2013 году был подписан контракт между владельцами прав, продюсерами и студией Fox, которая взялась прокатывать и финансировать будущую постановку.

Для сочинения сценария экранизации Скотт привлек американца Майкла Грина, с которым параллельно работал над фантастическими лентами «Чужой: Завет» и «Бегущий по лезвию 2049». Также Грин известен как соавтор «Логана» и ряда сериалов, включая фантастические шоу «Тайны Смолвиля» и «Американские боги».

В отличие от создателей телефильма 2001 года, Грин не стал переносить действие «Экспресса» в наши дни. Проект с самого начала задумывался как погружение в 1930-е (действие фильма развивается в 1934-м, в год выхода романа), и Грин изучал эпоху, чтобы лучше передать ее атмосферу и придумать для Пуаро дополнительное расследование в Иерусалиме, с которого начинается фильм. Ведь нельзя предполагать, что все зрители знают, кто такой Эркюль Пуаро, и потому сыщика нужно показать в деле еще до посадки в поезд. Это обычный голливудский ход. Вспомним хотя бы зачин первого фильма об Индиане Джонсе – короткое приключение перед большим испытанием.

Перенося в сценарий ход расследования, Грин в основном следовал тексту Кристи. Однако он выбросил значимого персонажа – поездного врача, который осматривает тело и вместе с Пуаро ведет расследование, – и изменил нескольких героев. Так, полковник-британец стал темнокожим британским врачом с военным прошлым, итальянский продавец автомобилей стал мексиканцем, а набожная шведка – набожной испанкой. Как видите, Грин подстроился под нынешнюю политкорректность и «бросил кость» зрителям из Латинской Америки, которые сейчас для Голливуда очень важны.

Также в сюжет было вписано несколько коротких экшен-сцен, которые почти не влияют на расследование, но делают ленту более приемлемой для нынешних зрителей блокбастеров. Впрочем, в целом «Убийство» осталось разговорным кино, и Пуаро одерживает победу за счет «серых клеточек», а не боевиковой бравости.

Кеннет Брана на съемочной площадке фильма "Убийство в Восточном экспрессе"

В работе над сценарием активно участвовал режиссер Кеннет Брана, который был привлечен к проекту в 2015 году. Знаменитого британо-ирландского экранизатора Шекспира, режиссера «Тора» и пятикратного номинанта «Оскара» пригласили как постановщика и как исполнителя роли Пуаро. Интересно, что, при всем обилии экранизаций романов Кристи, ее самого знаменитого сыщика ни разу не играл бельгиец. Брана продолжил эту обидную для Брюсселя традицию.

Кстати, как бельгиец стал героем британских детективов? Дело в том, что первые книги о Пуаро были написаны в годы Первой мировой войны, когда Бельгия была оккупирована Германией. В то время в Британии многие сочувствовали бельгийским беженцам, и Кристи поступила как сердобольная патриотка, когда придумала выдающегося бельгийского сыщика, который прежде служил в полиции Брюсселя, а после немецкого вторжения вынужден работать частным детективом в Англии. Имя «Эркюль Пуаро» было склеено из имен двух других британских литературных сыщиков того времени – Эркюля Попо и Жюля Пуаро. Тогда они были популярны, а сейчас их вспоминают лишь как прототипов персонажа Кристи.

Брану привлекли по трем причинам. Во-первых, он признанный экранизатор классики. Во-вторых, он обожает поезда. В-третьих, в «Убийстве» много от пьесы (замкнутое пространство, ограниченный перечень персонажей, напряженное разговорное действие), а Брана постоянно работает в театре. Его карьера началась на подмостках, и Брана не изменяет сцене, как бы он ни был востребован в кино.

Брана продолжал играть в театре и во время подготовки к съемкам «Убийства». Тем не менее он исключительно тщательно подошел к своему перевоплощению в Пуаро. Сперва Брана прочел или перечитал все романы Кристи. Затем он вместе с Грином придумал свою интерпретацию Пуаро, а после этого провел почти год, создавая и шлифуя образ. Каждая деталь занимала месяцы прилежного труда. Подбор сшитых на заказ костюмов, отработка идеального завязывания галстука (Пуаро очень придирчив к своем облику), разнашивание сшитых на заказ туфель… И, наконец, девятимесячное отращивание огромных усов, которые Брана называет маской, скрывающей истинное лицо Пуаро от окружающего мира. После фиаско с усами Финни в фильме 1974 года Брана очень хотел, чтобы у него были усы, которые бы одобрила Кристи.

Наибольших усилий потребовала отработка бельгийского акцента. Вообще-то, Пуаро в книгах Кристи владеет безупречным английским выговором, но он предпочитает говорить с сильным акцентом, чтобы обманщики и преступники не принимали его всерьез и расслаблялись, позволяя ему находить ошибки в их показаниях. Брана прослушивал десятки бельгийских мужчин его возраста, говорящих по-английски, и он три раза в неделю в течение нескольких месяцев занимался с преподавателем-диалектологом. Попутно Брана освоил несколько боевых приемов – как бывший полицейский, его Пуаро может постоять за себя.

Когда зашла речь о приглашении других актеров, то продюсеры попытались договориться с суперзвездой Анджелиной Джоли. Предполагалось, что она сыграет американку Кэролайн Хаббард, одну из подозреваемых пассажирок. В книге это пожилая женщина в теле, которая постоянно рассказывает о своей семье (Хаббард возвращается из Багдада, где ее дочь работает учительницей). В фильме Кэролайн была переосмыслена как стареющая красотка, которая все еще пытается охотиться на состоятельных мужчин. В итоге эту роль получила бывшая Женщина-кошка и трехкратная номинантка «Оскара» Мишель Пфайффер, которая почти на 20 лет старше Джоли. Впрочем, на свой возраст она не выглядит, а к образу Кэролайн ее внешность лучше подходит (если учесть все детали, которые Пуаро выясняет в ходе расследования).

Актерский состав фильма "Убийство в Восточном экспрессе"

Убитый в начале фильма негодяй, который путешествует под фамилией Рэтчетт, появляется лишь в нескольких сценах, но оставляет сильное впечатление. Чтобы это гарантировать, продюсеры взяли на роль Рэтчетта Джонни Деппа. Герою «Пиратов Карибского моря» не раз доводилось играть гангстеров, но, кажется, он еще ни разу не был таким гламурным и стильным мафиози, как Рэтчетт. Это патентованный подонок, но в харизме ему не отказать. Равно как и Деппу.

Легенда британского театра и кино Джуди Денч получила роль сварливой русской княгини Драгомировой. Многие эмигранты-аристократы бежали из послереволюционной России с пустыми руками, но Драгомирова сохранила изрядную часть своего состояния и снобистские замашки. Ее забитую немецкую служанку Хильдегарду Шмидт изобразила Оливия Колман, известная по ролям на британском ТВ – в частности, в детективном сериале «Убийство на пляже». У Колман есть «Золотой глобус», и она дважды номинировалась на «Эмми».

Как и русская княгиня, Рэтчетт путешествует со слугами. Его американского секретаря зовут Гектор МакКуин, а британского камердинера – Эдвард Мастерман. Этих персонажей изобразили американский комик Джош Гэд и британский ветеран театра и кино Дерек Джейкоби.

Испанская и голливудская звезда Пенелопа Крус сыграла испанскую женщину-миссионера Пилар Эстравадос (напомним, что в книге эта героиня – шведка), двукратный номинант «Оскара» Уиллем Дефо изобразил немецкого профессора-нациста Герхарда Хардмана, а герой популярнейшего бродвейского мюзикла «Гамильтон» Лесли Одом-младший перевоплотился в темнокожего британского врача Арбэтнота (в книге это белый армейский полковник).

Отметим, что в «Гамильтоне» Одом поет в роли третьего вице-президента США Аарона Бёрра, который, разумеется, в реальной жизни был белым. Это главная фишка «Гамильтона» – американская история разыгрывается в современных музыкальных стилях и с участием небелых актеров.

Свежая британская звезда новых «Звездных войн» Дейзи Ридли сыграла британскую гувернантку Мэри Дебенхэм. Создатели картины видят в этой рассудительной героине автопортрет Агаты Кристи в молодости. Голландец с тунисскими корнями Марван Кензари, которого мы скоро увидим в роли Джафара в диснеевской игровой экранизации «Аладдина», изобразил французского проводника Пьера Мишеля.

Засветившийся в недавнем ремейке «Великолепной семерки» мексиканец Мануэль Гарсия-Рулфо сыграл американо-мексиканского торговца автомобилями Биньямино Маркеса (в книге это итальянец). Начинающий британский актер Том Бейтмен, которого Брана знал по совместной работе в театре, получил роль месье Бука – начальника поезда, который давно знает Пуаро и просит его провести расследование (в книге это ровесник сыщика, а не молодой человек).

Наконец, выступающий по всему миру украинский танцор балета Сергей Полунин и молодая англичанка Люси Бойнтон, которая сейчас снимается в байопике о группе Queen «Богемская рапсодия», сыграли графа и графиню Андрени. В книге Андрени – дипломатическая чета из Венгрии, а в фильме венгров сделали звездами балета, чтобы обыграть внешность и талант Полунина. Впрочем, особенно танцевать украинцу не пришлось.

Сейчас почти все кинематографисты используют цифровые камеры, но Брана решил, что старомодное кино нужно снимать по старинке, и арендовал пленочные камеры. Причем не обычные, с 35-миллиметровой пленкой, а уникальные, работающие со сверхширокоэкранной пленкой формата 65 миллиметров. На взгляд Браны, она лучше передает цвета и делает изображение более четким и насыщенным. Кроме того, такая пленка наделяет кадр размахом, даже если действие развивается в замкнутом пространстве. Помните, как аналогичная технология использовалась Квентином Тарантино в «Омерзительной восьмерке»? Создателям картины пришлось открыть специальную лабораторию для обработки такой пленки, потому что в мире с ней почти никто не работает.

Повышенная детализация и сверхширокоэкранный формат потребовали особого тщания и больших затрат при строительстве декораций. В основном работа шла на сравнительно недавно открытой студии Longcross Studios в 40 километрах от Лондона. Раньше это был танковый полигон Министерства обороны с огромными ангарами, и студия Longcross очень удобна для тех, кто проектирует колоссальные декорации.

В частности, для фильма был построен «Восточный экспресс» в натуральную величину (пять вагонов, тендер с углем и локомотив), который был водружен поверх моста-виадука, на котором из-за снежной лавины застревает поезд. Строителям пришлось привлекать экспертов по безопасности сложных сооружений, чтобы конструкция не развалилась во время продолжительных съемок.

«Восточный экспресс» пришлось построить дважды – поезд снаружи и поезд внутри. Первая декорация была достаточно прочной, чтобы ее можно было передвигать по рельсам современным локомотивом (его вырезали из кадра с помощью цифровых эффектов, чтобы казалось, что поезд едет сам), а вторая декорация была легкой и модульной. То есть позволяющей передвигать и убирать стены, чтобы по узким вагонам можно было ходить с громоздкой камерой для 65-миллиметровой пленки. Обе декорации были снаружи покрыты бутафорским снегом.

«Поезда» были снабжены гидравлической установкой, имитирующей раскачивание вагонов во время движения, и окружены экранами, на которые проецировались горные ландшафты, специально заснятые из окна поезда в Новой Зеландии. Когда вся эта система включалась, то возникала полная иллюзия того, что поезд движется.

Также на студии Longcross построили гигантскую декорацию вокзала в Стамбуле, где начинается путешествие «Экспресса». Вокзал был сооружен с рельсами, по которым можно было прокатить бутафорский поезд во время съемки отбытия состава.

Открывающие картину сцены в Иерусалиме на самом деле были сняты на Мальте. Там, помимо прочего, была под открытым небом построена декорация Стены Плача, на фоне которой Пуаро объясняет толпе, кто украл ценнейший религиозный артефакт. Напомним, что в 1930-е годы Палестина была под властью Британии, так что англичане могли там себя вести весьма бесцеремонно.

При таком внимании, уделенном декорациям, было бы странно не уделить аналогичного внимания костюмам. Учитывались даже такие нюансы, как тонкие различия между американским и европейским покроем. Так, один из героев выдает себя за человека из другой страны, и очень внимательный зритель может определить несоответствие по наряду персонажа!

Съемки картины начались в конце ноября 2016 года и завершились в мае 2017 года. После этого началась работа над спецэффектами. В основном это были графические дополнения к отснятому материалу, создающие иллюзию того, что действие происходит в югославских горах.

Персонажи «Убийства в Восточном экспрессе»

Эркюль Пуаро – главный герой фильма. Это гениальный бельгийский сыщик, который в основном работает в Британии. В отличие от многих коллег, Пуаро уделяет особое внимание не анализу улик, а тщательному допросу и психологическому анализу подозреваемых. Он страдает психическим отклонением, которое делает его нетерпимым к малейшим отклонениям от идеала – будь то еда, одежда или поведение людей. Пуаро сыграл Кеннет Брана.

Месье Бук – молодой французский начальник поезда «Восточный экспресс», который получил работу благодаря родству с владельцами состава. У Бука немного жизненного опыта, и убийство в поезде ставит его в тупик. Поэтому он обращается за помощью к старому другу – Эркюлю Пуаро. Бука сыграл Том Бейтмен.

Доктор Арбэтнот – темнокожий бывший солдат, который после окончания службы в британской армии смог поступить в вуз и стать врачом. Атбэтнот питает нежные чувства к гувернантке Мэри Дэбенхем. Арбэтнота сыграл Лесли Одом-младший.

Кэролайн Хаббард – стареющая американская кокетка, которая путешествует в фешенебельных поездах в надежде найти нового богатого мужа. Хаббард сыграла Мишель Пфайффер.

Профессор Герхард Хардман – немецкий ученый и убежденный нацист, который верит в превосходство своего народа над всеми остальными. Хардмана сыграл Уиллем Дефо.

Княгиня Драгомирова – русская аристократка в эмиграции, которая смогла сохранить достаток и заносчивые манеры. Драгомирову сыграла Джуди Денч.

Хильдегарда Шмидт – покладистая немецкая служанка-компаньонка княгини Драгомировой. Хильдегарду сыграла Оливия Колман.

Мэри Дэбенхем – рассудительная британская гувернантка, которая верит, что нет ничего важнее, чем научить ребенка географии. Мэри сыграла Дейзи Ридли.

Пилар Эстравадос – набожная испанская женщина-миссионер, которая ударилась в религию после тяжелой утраты. Пилар сыграла Пенелопа Крус.

Эдвард Рэтчетт – американский торговец антиквариатом, который в прошлом был влиятельным мафиози. Рэтчетта убивают в начале фильма, и Пуаро расследует его смерть. Рэтчетта сыграл Джонни Депп.

Гектор МакКуин – американский секретарь и переводчик Рэтчетта. Гектора сыграл Джош Гэд.

Эдвард Мастерман – британский слуга-камердинер Рэтчетта. Эдварда сыграл Дерек Джейкоби.

Граф Рудольф Андрени – венгерский аристократ и всемирно знаменитый танцор балета. Графа сыграл Сергей Полунин.

Графиня Елена Андрени – супруга графа Андрени и тоже известная танцовщица. Елену сыграла Люси Бойнтон.

Биньямино Маркес – американский торговец автомобилями, который перебрался в США из Мексики. Маркеса сыграл Мануэль Гарсия-Рулфо.

Ожидания

Создатели «Убийства» столь сильно верят в успех картины, что они вставили в ее финал намек на продолжение. Сиквел должен быть основан на романе Агаты Кристи «Смерть на Ниле».

Это завидная вера в себя, но она вполне может не оправдаться. Степенные разговорные детективы публика сейчас предпочитает смотреть дома, и «Убийству», при всей его известности, непросто будет оттащить зрителей от телевизоров и компьютерных экранов. Кроме того, у фильма не самые лестные отзывы, потому что сюжетные и постановочные новшества не пошли ленте на пользу.

В явном плюсе у «Убийства» лишь звездный актерский состав, но все мы знаем, что знаменитые физиономии успеха не гарантируют. Кроме того, это не то кино, в котором каждая звезда демонстрирует весь свой талант.

Что ж, по крайней мере, мы получили новую и любопытную, хотя и не бесспорную трактовку Пуаро. А без «Смерти на Ниле» мы можем обойтись. Ведь, как и «Убийство в Восточном экспрессе», оно было удачно экранизировано в 1970-х. Пуаро тогда сыграл Питер Устинов. Хотя хотелось бы увидеть, как команда Браны перенесет зрителей в Египет 1930-х. Что-что, а картинка у «Убийства» что надо!

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?