Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Рецензия на фильм «Орбита 9»

Слабая, толком не продуманная артхаусная фантастическая лента об экспериментах над людьми для нужд космической колонизации.

5
оценка

Всю свою сознательную жизнь юная Елена (Клара Лаго) провела на космическом корабле. Так она полагает. На самом деле Елена – подопытный кролик в многолетнем эксперименте, который проводится для нужд будущей колонизации космоса. Девушка живет в подземном бункере, устроенном как декорация космического корабля, и она думает, что летит к далекой планете, путь до которой занимает несколько десятилетий. Однажды на ее «корабле» появляется инженер Алекс (Алекс Гонсалес), которого Елена считает ремонтником с космической станции. На деле Алекс проверяет оборудование бункера. Когда «ремонт» завершается в постели, Алекс решает рассказать Елене правду и спасти девушку из заключения. Ему удается подделать записи камер наблюдения и показания датчиков, но обман раскрывается, и на Алекса и Елену начинается охота.

Кадр из фильма "Орбита 9"

Кадр из фильма "Орбита 9"

Психотерапевта в фильме сыграла известная испанская актриса Белен Руэда, звезда популярного хоррора Хуана Байоны «Приют»

Дебютная полнометражная картина испанского постановщика Хатема Храиче на многое претендует, но ни одной претензии не оправдывает. Она пытается быть одновременно провокационной футуристической зарисовкой, драматичной любовной историей и триллером в духе «Острова» Майкла Бэя, однако ни один жанр Храиче не дается. Причем по трем разным фундаментальным причинам.

Кадр из фильма "Орбита 9"

Кадр из фильма "Орбита 9"

В картине снимались актеры из Испании и Колумбии. Испанские зрители фильма жалуются, что не всегда могут понять, что говорят колумбийцы

Провокационная футуристика требует идейной неоднозначности, но что неоднозначного в том, что делают ученые с Еленой? Они держат девушку взаперти и используют ее как подопытного кролика, причем Алекс задумывается о правомерности эксперимента, лишь когда проникается к Елене симпатией. В сущности, с девушкой делают то же, что делали с заключенными в нацистских концлагерях, а нацистские опыты сейчас оправдывают лишь самые оголтелые неонаци. Какими бы ни были причины для проведения эксперимента, он преступен и недопустим, и тех, кто его проводит, нужно посадить навечно или пристрелить как бешеных собак. Спорить тут не о чем, однако картина намекает, что «не все так однозначно», и не меняет своего мнения вплоть до финальных титров. Хотя злодеи совершают не только это, но и другие бесчеловечные преступления.

Кадр из фильма "Орбита 9"

Кадр из фильма "Орбита 9"

Что это – бесчувствие или глупость? Скорее последнее, поскольку сценарий Храиче изобилует нестыковками и нелепостями. В чем, скажем, соль эксперимента над Еленой? Не нужно пудрить «кролику» мозги, чтобы изучать физиологические последствия жизни в космическом корабле. Психологическая же часть эксперимента бессмысленна. Все знают, что люди – социальные существа, которые в одиночестве сходят с ума. Изучать тут нечего. Куда логичнее было бы собрать «команду» из таких, как Елена, и сымитировать правдоподобное космическое путешествие. Кто будет посылать в далекий космос людей по одному? Аналоги Елены в фильме есть, но они содержатся раздельно. Очевидная ерунда. Равно как и то, что камеры наблюдения расставлены не во всех отсеках «корабля». Если уж наблюдать за «кроликом», то каждую секунду. И почему опытами над людьми занимаются астрофизик и инженер? Где в фильме врачи? То есть, вообще-то, врач в фильме есть. Но это психотерапевт Алекса, а не член злодейской команды.

Кадр из фильма "Орбита 9"

Кадр из фильма "Орбита 9"

Пожалуй, самая глупая глупость случается ближе к концу ленты, когда герои прячутся от злодеев. Чтобы надежно скрыться, им достаточно лечь на пол в комнате, куда они попали. Вместо этого они стоят столбом и пытаются не шевелиться. Это осмысленный план в их ситуации, но он куда сложнее, чем лечь на пол, и он предсказуемо проваливается, поскольку долго стоять и не двигаться невозможно. Вроде бы два умных человека, особенно Алекс, а ведут себя глупее, чем малые дети, играющие в прятки. Ясно, что в этой и в других сценах Храиче писал, не вдумываясь. Что губительно для кино, которое претендует на интеллектуальность. Невозможно уважать как собеседника ленту, которая настолько не уважает персонажей и публику.

Кадр из фильма "Орбита 9"

Кадр из фильма "Орбита 9"

Как любовная история «Орбита 9» смотрится лучше, но лишь потому, что Лаго и Гонсалес – сексапильная пара. Развития отношений в картине толком нет, убедительная романтическая искра между персонажами не проскакивает, и очевидно, что они привязаны друг к другу лишь потому, что Алекс – первый мужчина в жизни Елены, а Елена – первая за долгое время девушка в жизни Алекса. Они не столько влюбились, сколько слиплись. Не самое вдохновляющее повествование.

Кадр из фильма "Орбита 9"

Кадр из фильма "Орбита 9"

Претензии же на триллерность оказываются вовсе никак не обоснованы, поскольку бюджет фильма явно был исчерпан после строительства нескольких декораций. У Храиче банально не нашлось денег на погони и перестрелки, и экшена в фильме так мало, что можно моргнуть и весь его пропустить. Что только привлекает внимание к сюжетным прорехам и прочим провалам «Орбиты 9».

В общем, потенциально богатая идея в фильме толком не развита и не раскрыта, и после выхода из зала хочется обсуждать не нюансы будущих космических экспедиций, а компетентность продюсеров, которые оплатили дебют Храиче. Даже для не избалованного фантастикой испанского кино это слабый фильм.

С 15 июня в кино.

 
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  123

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть