Полумертвые души

Немного уступающий первому фильму, но в целом все равно очень эффектный и по-прежнему качественный фэнтези-хоррор, не глумящийся над произведениями классика, а уважительно переиначивающий их для молодежи XXI века

Рецензии

Гоголь. Вий
Гоголь. Вий (2018)

детектив, драма, мистика, приключения
Режиссер: Егор Баранов
В ролях: Александр Петров, Юлия Франц, Алексей Вертков, Анвар Либабов, Сергей Бадюк
Премьера: 5 апреля 2018 года
Смотри в сервисе Wink

Вскрыв сундук погибшего следователя Гуро, Гоголь (Александр Петров) с помощниками находят там набор разрозненных записей и эскизов, из которых делают вывод, что загадочный Всадник совершает убийства девушек по праздникам, – теперь они знают, когда он нанесет следующий удар. Тем временем за ведьмой, живущей в этом селе, является монах Хома Брут, всегда готовый подарить нечистой силе кол в сердце.

Кадр из фильма «Гоголь. Вий»

Кадр из фильма «Гоголь. Вий»

Так как проект «Гоголь» изначально создавался как телевизионный сериал (который уже по завершении съемок было решено превратить в серию полнометражных фильмов), ждать от второй картины цикла чего-то принципиально нового было бы странно. Так и получилось – «Вий» скрупулезно следует духу и букве своего предшественника, и отличия между двумя частями трилогии сугубо косметические: в сиквеле чуть поменьше юмора (отвечавший за него Олег Меньшиков в событиях «Вия» не участвует) и меньше секса и обнаженки, но в остальном фильм демонстрирует ровно тот же уровень качества, что и «Гоголь. Начало».

Кадр из фильма «Гоголь. Вий»

Кадр из фильма «Гоголь. Вий»

Другое дело, что этот уровень, если судить по отзывам на первый фильм, разделил зрителей на два диаметрально противоположных лагеря. Кто-то увидел и оценил в картине самобытность, интересную интеграцию западного стиля и славянских страшилок, в конце концов драйв и удивительно плотную аудиовизуальную ткань, а кто-то… ничего этого не увидел, не в силах преодолеть предубеждение против отчетливо сериальной структуры повествования (каждый фильм состоит, по сути, из двух 45-минутных эпизодов) и наглости создателей, посмевших превратить «каноничного» Николая Гоголя в начинающего охотника на нечисть с лицом полицейского с Рублевки.

Кадр из фильма «Гоголь. Вий»

Кадр из фильма «Гоголь. Вий»

Поставить себя на место вторых я, как ни стараюсь, не могу – все попытки относиться скептически к тому, что происходит на экране, разбиваются о густую, живую картинку, внушающий саундтрек Райана Оттера, очень достойные спецэффекты и лихое перекраивание знакомых по классической литературе сюжетов под запросы молодых зрителей конца десятых годов XXI века. Да, запросы эти во многом просты, но то, с какой удалью и мастерством авторы «Начала», а теперь и «Вия» их удовлетворяют, не может не подкупать – это стопроцентно коммерческий проект в самом хорошем смысле этого слова, то есть сделанный людьми и для людей.

Да, в лобовом сравнении с «Началом» сиквел все же слегка уступает предшественнику, но дело тут исключительно в «субъективных» особенностях конкретно этих эпизодов – без Меньшикова проект смотрится не так ярко, да и обилие обнаженки было весьма смелым и ярким решением. К тому же нельзя не отметить, что эффект новизны за полгода, прошедшие с выхода первой ленты, слегка подрастерялся, но не настолько, чтобы «Вий» можно было пропустить. Тем более что титульный монстр, которого авторы приберегли в виде финального козыря, получился довольно впечатляющим – то, что надо, чтобы «зацепить» зрителя еще на полгода, до конца лета, когда до экранов доберется финальная часть кинотрилогии.

С 5 апреля в кино.

 
02.04.2018 Текст: Борис Хохлов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00