Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на первый сезон сериала «Последний магнат»

Экранизация истории о внутренней кухне классического Голливуда получилась несколько поверхностной, но яркой и гламурной, как и положено творческому высшему обществу любых стран и эпох

Добавить в закладки
Голливуд: Начало всего

Трейлер

Середина 1930-х, Золотой век Голливуда. Монро Стар – молодой продюсер, работающий на студии Пэта Брэйди. Вундеркинду все дается легко, обладая неземным обаянием и прекрасно понимая механизмы кинопроизводства, Стар находит общий язык со всеми – режиссерами и сценаристами, звездами и старлетками, журналистами и публикой. Одного Монро не приемлет – сотрудничества с немецкими нацистами, нацелившимися на Голливуд. В то время как Брэйди готов снимать картины для Германии, Стар решительно отказывается от любых предложений, лелея мечту снять картину о своей безвременно умершей жене. Но прежде чем увековечить память о супруге на пленке, продюсер вместе со своевольной дочерью Пэта Брэйди Сесилией организует съемки картины, осуждающей Гитлера, выдавая ее за шпионский триллер, чтобы заручиться финансовой поддержкой прогермански настроенных магнатов.

Кадр из сериала "Последний магнат"

«Последний магнат» стал частью эксперимента Amazon с публичной презентацией пилотов проекта. Первый эпизод сериала вышел еще в июне 2016 года, и лишь после благоприятной реакции критиков и зрителей были заказаны остальные серии шоу

Фрэнсис Скотт Фицджеральд является безусловным американским литературным классиком. Его произведения считаются едва ли не лучшим отражением настроений, эмоций и чувств, которыми жило общество в начале ХХ века. При всей своей простоте и понятности романы Фицджеральда экранизируются весьма деликатно – они требуют тщательного, внимательного подхода и внушительного бюджета, ведь писатель любил рассказывать о пышных страстях высшего света, а книги свои наполнял десятками персонажей. Зато практически каждая экранизация становится событием – это относится и к нескольким постановкам «Великого Гэтсби», и к финчеровской «Загадочной истории Бенджамина Баттона», и к адаптациям для большого экрана и ТВ рассказов и повестей автора. «Последний магнат», незавершенный роман Фицджеральда, тоже однажды уже был экранизирован, и весьма удачно, но было это в далеком 1976 году, новое поколение на волне успеха «Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо и сериала «Z: Начало всего» должно получить новую версию голливудской американской мечты.

Кадр из сериала "Последний магнат"

При написании своей книги в отношении Монро Стара Фицджеральд опирался на биографию Ирвинга Талберга, продюсера, который в 25 лет стал ведущей силой студии MGM и привел компанию к успеху и процветанию

Тем, кто с книгой не знаком, стоит иметь в виду, что Фицджеральд не только не закончил «Последнего магната», изначально это произведение было киносценарием, то есть набором сцен с диалогами, и лишь незадолго до смерти писатель взялся переделать скрипт в классический роман, поэтому о подлинных смысле и настроении, вкладываемых в роман автором, мы можем только лишь догадываться. И здесь мнения расходятся: кто-то видит в «Магнате» безжалостное сбрасывание покровов с голливудских тайн, смелое высказывание в адрес нацизма накануне начала мировой войны и пристальный взгляд на общество, а кому-то ближе мелодраматическая составляющая книги, Монро Стар для них всего лишь красавчик, соблазняющий женщин и оставляющий их ни с чем.

Кадр из сериала "Последний магнат"

Приходится признать, что авторы сериала склоняются скорее ко второму варианту – любовным похождениям и бушующим под строгими фраками и пышными платьями страстям в многосерийной картине видеосервиса Amazon уделено на три порядка больше внимания, чем студийной кухне и процессу становления Голливуда. С одной стороны, конечно, жаль, что проект принял такой крен, а с другой – многим зрителям романтический настрой «Магната» очень даже понравится, с этой точки зрения сериал гораздо ближе к пышному празднику База Лурмана, нежели к драме Элиа Казана.

Кадр из сериала "Последний магнат"

Новый «Последний магнат» просто не может не понравиться романтически настроенным зрительницам – мало того что он снят со всем возможным размахом, в самых ярких цветах, описывающих вечеринки и балы Лос-Анджелеса 30-х со всеми их пышными нарядами, впечатляющими прическами, джазом и танцами, особым магнитом для публики стали занятые в сериале актеры. Участие Мэтта Бомера, Келси Грэммера и Лили Коллинз – несомненный успех проекта. Грэммер придает истории вес и размеренность, этот актер умело балансирует на грани серьезности и этакой удали богача, швырять деньгами вряд ли у кого-то получается лучше. Коллинз дарит легкость и юмор, роман Фицджеральда написан от лица ее героини, поэтому актриса смело перетягивает на себя одеяло повествования и зрительского внимания. Но больше других впечатляет, конечно, Бомер – он идеально вписался в образ молодого дарования, талантливого и дьявольски обаятельного, способного и нациста на место поставить, и сердце девушки заставить трепетать.

Сериал для демонстрации главной своей мысли использует весьма красноречивую метафору – в центре повествования то и дело оказывается огромная декорация головы индийского божества, раскрашенная только со стороны лица, но демонстрирующая непривлекательную изнанку с затылка. Этим авторы говорят об обратной, не слишком симпатичной стороне голливудского гламура, где не всегда царит чистая конкуренция, где взлеты сопровождаются падениями, где интриги и скандалы способны потопить подлинный талант. Но эта же «односторонняя голова» прекрасно описывает и сам сериал – авторы предпочли яркую и пышную сторону темной и по-настоящему драматичной. Это не плохо, но всей глубины прозы Фицджеральда не раскрывает.

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?