Наверх
Люди Икс: Тёмный Феникс Рокетмен Люди в черном: Интернэшнл История игрушек 4 Дитя робота Детские игры План побега 3 Проклятие Аннабель 3 Проклятие плачущей Дылда
 

Рецензия на фильм «Мобильник»

Не только безнадежно скучно снятый хоррор, но еще и экранизация, полностью утратившая все тонкости и смыслы оригинальной книги. «Мобильник» – долгострой, которому лучше было бы оставаться нереализованной мечтой.

5
оценка

Делающий пересадку в аэропорту Бостона художник Клейтон Риддел становится свидетелем ужасающего происшествия: внезапно, как по команде, все люди, разговаривавшие по мобильнику, превратились в бездушные машины для убийства. Вместе с несколькими выжившими Клею удается спрятаться в тоннеле метро, но долго сидеть взаперти не вариант – коллапс обслуживания тоннеля непременно приведет к затоплению, да и сердце у Риддела не на месте, нужно узнать, живы ли его жена и сын. Позвонить родным нет никакой возможности, остается одно – добираться до дома через толпы превратившихся в зомби американцев. Прихватив с собой нескольких смельчаков, Клейтон отправляется на помощь сыну.

Кадр из фильма "Мобильник"

Кадр из фильма "Мобильник"

Еще в 2009 году Кинг заявил, что занимается сценарием «Мобильника», причем специально изменит финал, чтобы удивить поклонников книги. Фильм был снят в 2014-м, но до экранов добрался только сейчас

Кинематографическая судьба произведений Стивена Кинга весьма противоречива. При том, что его книги переносились на большой экран и трансформировалась в телесериалы несколько десятков раз, по-настоящему удачные экранизации можно пересчитать по пальцам, да и их качество скорее вызывает вопросы, чем принимается безоговорочно (да-да, первое место «Побега из Шоушенка» в топах кинопорталов выглядит, мягко говоря, сомнительно). И тем не менее каждый новый фильм по мотивам книг «короля ужасов» ожидается с большим интересом – уж больно колоритен автор, хорош его слог и привычно жанровое качество его литературы.

Кадр из фильма "Мобильник"

Кадр из фильма "Мобильник"

Вышедший в 2007 году хоррор «1408» не то чтобы удивил, но оставил приятное впечатление, в первую очередь игрой Джона Кьюсака и Сэмюэла Л. Джексона. Первый, как редко с ним случается в последнее время, крайне ловко вписался в образ самодовольного разоблачителя мистификаций, столкнувшегося со своими потаенными страхами, второй, наоборот, как обычно, кратким своим участием придал ленте веса и таинственной мрачности. Удачная смесь ингредиентов, из которой получился добротный коктейль, выдерживающий не только первый, но и повторные приемы. Пересматривать «1408» можно, но захотите ли вы посмотреть другой ужастик с теми же актерами, основанный на очередной книжке Кинга? Не спешите с ответом. Все не так очевидно.

Кадр из фильма "Мобильник"

Кадр из фильма "Мобильник"

Кьюсак и Джексон, окрыленные внезапным успехом их совместной работы под крылом у Микаэля Хофстрема, решили продолжить сотрудничество с Кингом и в качестве цели постановки выбрали роман «Мобильник». Да вот беда – производство фильма затянулось на непозволительные пять лет. Возможно, другая тема от этой задержки не пострадала бы, а вот фобии, связанные с повсеместным распространением сотовой связи, уже давно прошли свой пик, а значит, и фильм, основанный на страхе перед новым средством связи, утратил свою актуальность. Сегодня боязнь мобильников выглядит так же нелепо, как опасения в адрес двигателя внутреннего сгорания, авиаперелетов и использования компьютеров. Страх нового «хорош» на самом старте, чтобы пробудить ужасу к тому, что стало обыденностью и незаметной рутиной, нужны способы посильнее тех, что использованы в фильме.

Кадр из фильма "Мобильник"

Кадр из фильма "Мобильник"

Первоначально в директорское кресло был приглашен Элай Рот, но от его услуг студии пришлось отказаться, так как у Кинга возникли разногласия с потенциальным постановщиком

Но постановщик «Мобильника» Тод Уильямс об этом почему-то не подумал. В его представлении совершенно не важно, отчего люди становятся неуправляемой массой, главное – снять свои варианты «Дороги», «Ходячих мертвецов», «Дитя человеческого» и прочих популярных антиутопий, как будто их на экранах недостаток. Создается впечатление, что Уильямс совершенно не понял, о чем писал Кинг. Книга посвящена страху перед технологией, которая захлестнула мир с небывалой скоростью, в ней большое значение уделяется изучению повадок нового человечества, и в этом была необычная для Кинга едкая сатира в адрес современного человека, чье общество распалось на мелкие соты (прямой перевод названия книги – Cell). Взамен общечеловеческому пришли индивидуальные потребности, которые новые объединяющие средства связи лишь усугубляют.

Кадр из фильма "Мобильник"

Кадр из фильма "Мобильник"

Все это прошло мимо ушей Уильямса, из книги он вынес одно – телефоны гудят, люди сходят с ума, зомби убивают, все бегут, но не могут спастись. Можно ли таким зрелищем удивить насмотренного зрителя? Конечно, нет. Ничего нового в фильме вы не увидите, «Мобильник» – простенькое зрелище, достойное разве что телепроката, в нем нет достойной драматической нити для актеров, нет простора и необходимости для спецэффектов, нет стремления привлечь зрителя нетривиальными мыслями. Это всего лишь компот из чужих визуальных идей, в котором вяло варятся неплохие, в общем-то, актеры.

Впрочем, подлинные фанаты Кинга не должны расстраиваться – они всегда готовы к тому, что из их любимых книг на экране ничего не получается. Остается надеяться на будущее. Проектов впереди много, и даже по закону больших чисел можно ожидать, что в скором времени нас ждет лента уровня «Керри» или «Зеленой мили». Держим пальцы крестиком в направлении «Темной башни», а «Мобильник» – черт с ним! В конце концов уже наступила эпоха смартфонов, умных часов и очков, а простые мобильники заняли место на полке рядом с пейджерами – посмотреть и забыть.

С 7 июля в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 144



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть