Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

На экранах – фильм «Мороз по коже», сценарий к которому написал Андрей Кончаловский

.

Похоже, сложился интернациональный творческий тандем. Партнер Андрея Кончаловского (вместе писали сценарий к телесериалу «Одиссея» /Odyssey, The/ (1997)), дебютант в большом кино Крис Солимин снял фильм «Мороз по коже» (в оригинале «Moscow chill» – «Московская прохлада»). Сюжет американцу подарил Андрей Сергеевич, с которым Солимин опять же вместе трудится над «Щелкунчиком» /Nutcracker: The Untold Story/ (2008). О воображении Солимина только по «Одиссее» /Odyssey, The/ (1997) судить не станем, дождемся-таки выхода «Щелкунчика». Что же до Кончаловского, то мэтр предложил новичку следующую историю.

Русский олигарх-сиделец вытаскивает из Америки хакера Рея (Норман Ридус), чтобы тот «взломал» кого-нибудь, а украденные деньги помогли бы олигарху выйти из тюрьмы. Параллельно Рей крутит любовь с красавицей Майей (Ксения Буравская), а приставленные к нему нанимателем надсмотрщики литрами пьют водку и играют в карты. Постепенно сюжет начинает вязнуть в сложных, а местами и ненужных подробностях и персонажах. Нить постепенно теряется, и зритель становится свидетелем буйного действа а-ля Эмир Кустурица, благо кривыми дорожками сюжет приводит нас в хлебосольную русскую деревню. Только вместо музыки Горана Бреговича веселье сопровождается композициями в духе группы «Иван Купала», а самые напряженные перестрелки проносятся под речитатив Дельфина.

Более всего «Мороз по коже» напоминает приснопамятный фильм «Меченосец» (2006). С той лишь разницей, что куцеватый сюрреализм Филиппа Янковского позиционировали как «блокбастер», а ленту Солимина, обернувшуюся абстракцией, странным смешением жанрового кино и авторского кино, – криминальной драмой. По холодной, заплеванной Москве, населенной унылыми людьми и бритоголовыми отморозками, бродят медведи (честно-честно).

Отцом русского хакинга оказывается пожилой бомж дядя Митя в исполнении Александра Ленькова (его герой в считаные секунды «ломает» непробиваемую защитную систему спутниковой программы «Божий глаз» NASA). Обчистив банковский счет и тем самым доведя его владельца до инфаркта, бандиты едут навестить бедолагу в больницу. А там, чуть ли не случайно убив его, гадают: «Слушай, а мы в ту вообще палату-то зашли?»

В принципе, понятно, что, работая над сценарием к «экспортной» ленте, Андрей Кончаловский имел в голове представление о том, как те же американцы воспринимают современную Россию.

«Голливуд слишком долго показывал русских в роли »плохих парней«. Да и в международной прессе очень много негативных статей о России: отравления в Лондоне, террористы и так далее», – как бы оправдывается в интервью Крис Солимин.

Возможно, Кончаловский, человек талантливый и остроумный, не смог удержаться от шутки с тем же, к примеру, медведем. Однако Солимин, увы, ни одной шутки не понял и снимал вполне серьезно. И это при том, заметьте, что даже в «Красной жаре» /Red Heat/ (1988), одной из самых грубых картин из жизни «загадочных русских», обошлись без медведей.

Комментарии  28


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть