Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

Призрак списка Шиндлера

Новый американский ужастик называется "Призрак дома на холме". Звучит заманчиво, хотя, конечно, призраков этих мы видели-перевидели, а некоторых даже в школе проходили.

Добавить в закладки
Призрак списка Шиндлера

Призраки, духи, привидения – завсегда любимые персонажи фильмов ужасов. Материализованная душа мертвеца, видимая, но неосязаемая, будоражит умы кинематографистов уже черт знает сколько лет. На сей раз на эту удочку попался знаменитый режиссер фильмов экшн Ян де Бонт ("Скорость", "Смерч"). Де Бонт – человек масштабный: "Призрак дома – это вам не список Шиндлера, задешево делать не буду", – заявил он двум девушкам-продюсерам. У одной девушки папа был знаменитым продюсером фильмов ужасов, а у другой – аж режиссером (сам Джек Арнольд, который снял "Тварь из Черной лагуны"). Подружки, воспитанные на ужастиках, с малолетства лелеяли мечту спродюсировать что-нибудь суперужасающее.
Ян де Бонт – отличный оператор (снял кучу фильмов с Полом Верхувеном, в том числе "Вспомнить все" и "Основной инстинкт"). Положив на плечо свой новехонький "Арифлекс", он решил наплевать на всю великую классику ужасов – от "Франкенштейна" до "Психоза" и от "Годзиллы" до "Нацистов-серферов, которые должны умереть". А про постмодернистское кино типа "Факультета" и "Крика" вообще умолял ему не напоминать. Будем снимать, бодро сказал он ассистентам, будто до нас вообще ничего не было: ни Эдгара По, ни – боже мой! – Оскара Уайльда! И снял – картину в Большом Голливудском Стиле. А Большой Стиль требует больших вложений. Иногда де Бонту намекали, мол, Кормен и Хичкок снимали фильмы за копейки, а саспенсу все равно было выше крыши, но де Бонт отвечал, что с чем-с чем, а с саспенсом проблем не будет. Таким вот образом знаменитая студия Стивена Спилберга DreamWorks создала свои знаменитые визуальные и звуковые спецэффекты, а звуковая система Dolby Digital Surround EX их зафиксировала. ("Призрак дома на холме" стал второй в истории после "Звездных войн: Эпизода I…" картиной, специально сделанной для этой системы.)
Большинство декораций было выстроено на Лонг Бич, в Калифорнии, в огромном дворце, некогда принадлежавшем миллионеру Говарду Хьюзу. Сотни художников, скульпторов и ткачей не разгибали спин, чтобы воспроизвести статуи, колонны, мебель, канделябры с маниакальной достоверностью. "Хочу, чтоб барельефы были как у Брунеллески, а рисунки – как у Босха и Глазунова!" – командовал де Бонт. Созданный Дом потряс воображение и съемочной группы, и продюсеров (бюджет фильма составил 80 млн долларов), и зрителей. Оживающие грифоны, разламывающиеся лестницы, шуршащая и скребущая по нервам музыка знаменитого композитора Джерри Голдсмита ("Полтергейст", "Чужие").
Персонажей, которые разыгрывают действо в столь помпезных декорациях, не шибко заметно. Некий доктор (Лайем Нисон из "Списка Шиндлера") привозит в старинный готический особняк группу из трех человек, чтобы изучить механизм страха. Здание пользуется дурной славой, говорят, здесь были загублены сотни невинных младенческих душ, а хозяин дома даже записывал имена убиенных в специальный кондуит. Свою дурную славу Дом оправдывает на все сто: души херувимов орут как резаные, скелеты и черепа порхают по воздуху аки жаворонки, а жуткая картина в стиле Ильи Глазунова оживает и топочет ножищами – что твой Каменный Гость. Модная англичанка Кэтрин Зета-Джонс ("Западня") играет стерву, которой все по барабану. А вот нежная и чувствительная Лили Тейлор ("Аризонская мечта"), привыкшая к арт-хаусному кино, Большого Стиля пугается и всерьез изображает то альмодоваровскую женщину на грани нервного срыва, то задушенную гигантской обезьяной Камиллу Л'Эспанэ из "Убийства на улице Морг". Потом видит, что ни Кормен, ни даже Дарио Ардженто тут не канают, и с горя погибает. Жалко ее. А еще жалко картину Hauntihg режиссера Роберта Уайза, по которому снимался римейк, а также готический роман Ширли Джэксон, по которому писался сценарий. Зрителей не жалко, они спят как младенцы, убаюканные необычными звуками системы Dolby Digital Surround EX.
Французский философ Гастон Башляр писал, что между домами и их хозяевами существует таинственная мистическая связь. Покинутый дом вроде как оттяпывает часть души прежнего обитателя, настойчиво требуя продолжения союза, который существовал между ним и жильцом. Поэтому-то зачастую художники, поэты, писатели и режиссеры в своих произведениях так настойчиво пытаются вернуться в свои дома. Так, Франц Кафка рвется вызволить свою душу из таинственного Замка, Эдгар Аллан По – из призрачного дома Ашеров, Андрей Тарковский – из сгоревшего дотла особняка в "Жертвоприношении", Стэнли Кубрик – из величественного отеля "Оверлук" в "Сиянии". Если судить по "Призраку дома на холме", душа Яна де Бонта навсегда застряла в спилберговских спецэффектах DreamWorks и потерянно блуждает в звуковой системе Dolby Digital Surround EX. Там ей и место.

Текст: Наталья Королева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?