Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на пилот сериала «Кровавая гонка»

Если отмахнуться от ощущения, что на глаза вам попался видеофильм из начала 80-х, то новый треш-сериал превращается в пустышку с абсурдным сюжетом, замешанным на скудной фантазии авторов

Добавить в закладки
Пробег из Лос-Анджелеса

Трейлер

Америка в альтернативной вселенной стоит на грани краха – череда природных и экономических кризисов превратила процветающую страну в ужасающую территорию, держать которую в узде власти не в силах. На улицах некогда блестящего Лос-Анджелеса лютуют банды, в ответ на жестокость которых полиция отвечает еще большим насилием – по пятницам полицейские участка сдают сержанту выбитые и вырванные зубы бандитов. Офицер Артур Бэйли вместе с напарником выходят на след опасного преступного синдиката, но, опрометчиво бросившись в гущу событий в одиночку, коп оказывается заложником жестокого психопата Джулиана Слинка, развлекающегося смертельными гонками по пустынным равнинам американского континента. Сохранить свою жизнь Артур сможет только в тандеме с сексапильной гонщицей Грейс, чья восхитительная красная машина вместо бензина питается человеческой кровью…

Кадр из сериала "Кровавая гонка"

Изначально сценарий «Кровавой гонки» был отложен в так называемый Bloodlist – список пилотов, слишком мрачных и жестоких для того, чтобы быть снятыми и показанными на ТВ

По причине того, что в массовый мировой кинематографический процесс Россия включилась только на рубеже ХХ и XXI веков, о многих культурных феноменах того же Голливуда мы можем судить исключительно в ретроспективном формате или отталкиваясь от постмодернистского переосмысления. Так, о грайндхаусе, отдельном и весьма любопытном формате кинопроизводства Америки 1970-1980-х годов, мы знаем в лучшем случае из не слишком удачной попытки Роберта Родригеса и Квентина Тарантино поиграть в треш. А между тем из микробюджетных картин, отличавшихся повышенной степенью насилия и сексуальности на экране, выросли многие постановщики и актеры, играющие сегодня существенную роль в индустрии. Что же, у нас появилась возможность еще раз обратиться к грайндхаусу, но на этот раз не через большой экран, а посредством телесериала «Кровавая гонка». Газ в пол!

Кадр из сериала "Кровавая гонка"

И сразу отметим, что стилистически «Кровавая гонка» моментально отправляет американского зрителя во времена сдвоенных киносеансов в затрапезных кинозалах, а российского – в эпоху видеосалонов и самопального кабельного телевидения. Сериал за сорок минут пилотного эпизода умудряется всколыхнуть в памяти самые теплые впечатления от просмотра «Побега из Нью-Йорка», «Робокопа», «Смертельной гонки 2000», «Безумного Макса», только «Кровавая гонка» еще и мощно пропитана безумием, сексом и откровенно абсурдным уходом в мистику и дешевый хоррор. Снято при этом все весьма динамично, пилот полон достаточно зажигательных для ТВ погонь, есть в нем колоритная сцена жестокой полицейской операции и отвратительный праздник фриков всех мастей. Как минимум это довольно смело.

Кадр из сериала "Кровавая гонка"

Смело, потому что сериал вышел на канале, ранее в столь специфических проектах не замеченном. Для нас это большого значения не имеет, но для США премьера сезона на SyFy, а не на более привычных к подобному НВО или Showtime, произвела большой фурор – столько крови и секса сказочный и приключенческий канал себе ранее не позволял. И главных грайндхаусных составляющих в «Кровавой гонке» действительно много, ведь чтобы машина Грейс не останавливалась, ей постоянно нужна подпитка человечинкой. Сериал начинается с эпизода, в котором кормом автомобиля становится излишне приставучий парень, а в середине кровь и вовсе льется рекой – близкие родственники кинговской «Давилки», эти машины не знают чувства сытости. С сексом тоже все в порядке, с той лишь поправкой, что наиболее откровенные сцены авторы смешно прикрыли доисторическими черными цензурными прямоугольниками. Что ж, в этом тоже есть дань классике.

Кадр из сериала "Кровавая гонка"

Местом съемок сериала продюсеры выбрали окрестности южноафриканского Кейптауна, примерно здесь же своего нового «Безумного Макса» снимал Джордж Миллер

Однако если визуально «Гонка» и представляет какой-то интерес, то с сюжетом ее все понятно без особых усилий – машинам нужно ехать, кровь для моторов нужно добывать, попутно требуется раскрыть глобальный заговор, в который втянуто все государство с самых низов до заоблачной верхушки. Все как в старых добрых боевиках восьмидесятых. Увы, такая простота годится для часового противостояния героя темным силам, но что авторы собираются рассказывать зрителю тринадцать серий, решительно непонятно, да и не хочется этого знать – вряд ли здесь стоит ожидать откровений.

Кадр из сериала "Кровавая гонка"

Остается только рассказать об актерах, которые имеют все шансы стать для зрителя крючком ничуть не худшим, чем машины, кровь и секс. Кристина Очоа, отчаянно косплеящая Меган Фокс времен первых «Трансформеров», задает сериалу нужную температуру, Алан Ритчсон рельефным торсом придает шоу мачизма, а безумно раскрашенный и наряженный Колин Каннингем добавляет в блюдо щепотку непредсказуемости. Троица довольно колоритная и отлично сочетающаяся в кадре – порой за ними наблюдать интереснее, чем за колесящими по шоссе автомобилями.

Конечное отношение к пилоту зависит только от вашего восприятия этого непритязательного и весьма специфичного жанра – грайндхаус. Хотите абсурдного насилия, красочного постапокалипсиса, космической глупости в действиях героев и щедрого эротизма – вам на «Гонку». Здесь хром сплетается с кружевами, выбитые зубы сочетаются с оргиями, а кровавые заговорщики соседствуют с накачанными полицейскими. Но ничего серьезного от такого зрелища ждать не приходится – такой сериал рассчитан на особую публику и работает по особым правилам. Газ до отказа, а там поглядим – это именно про «Кровавую гонку».

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?