Наверх
Фильмы 2016 Доктор Стрэндж Джейсон Борн Бен-Гур Отряд самоубийц Бриджит Джонс 3 Великолепная семерка Инферно Стартрек: Бесконечность
За семью печатями.
10 известных фильмов, снимавшихся в большой тайне
Заклятые друзья.
10 лучших русско-американских экранных пар
Талант не пропьешь!
12 бывших спецагентов, вернувшихся в дело
Он сказал: «Поехали!».
11 выдающихся дорожных комедий
Грустный клоун.
15 драматических ролей комедийных актеров

Рецензия на фильм

Простые вещи

Простые вещи

Анестезиолог среднего возраста никак не может понять, что случилось в его жизни. Вроде, все как у людей. Есть работа, к которой он, хотя она и связана с человеческими жизнями, относится очень спокойно, без истерики, но и без халатности. Есть любовница, к которой он тоже относится спокойно: получается встретиться – хорошо, не получается – ничего страшного, все равно работают на одной работе и никуда она не денется. Есть жена, которая вбила себе в голову, что должна завести еще одного ребенка, хотя в коммунальной квартире места и средств для его воспитания нет и не предвидится. Есть дочь, которая убежала из дома и живет с каким-то непонятным любовником. Есть халтурка: колоть уколы престарелому и очень своенравному актеру, с которым, в общем, можно договориться. Словом, самая обычная жизнь нормального мужика. И все же анестезиолог начал ощущать смутное беспокойство…

Кадр из фильма "Простые вещи"

Кадр из фильма "Простые вещи"

Попогребский, продолжая традицию снятого с Борисом Хлебниковым «Коктебеля» (2003), работает в новеллистическом стиле "неслыханного события". "Простые вещи" – название явно ироническое, герой отчетливо понимает, что жить так дальше нельзя, накопившиеся проблемы нельзя просто обойти, как он всегда делал до этого. Вся экзистенциальная задача, которую ему придется решать, сосредотачивается для него на компромиссе с совестью, хотя он о ней уже начал забывать. Задача вполне в стиле "Преступления и наказания", только чуть сложнее в моральном отношении: "старуха-процентщица", забытый публикой актер, предлагает себя в жертву вполне добровольно, да еще и подарит за это картину Репина в придачу. Вялая обывательская жизнь врача, приехавшего некогда из провинции, получает видимый логический центр и повод обрести смысл. Это уже далеко не "простая вещь". Герою, вместе со зрителем, предоставляется в его выборе максимальная "свобода" от кинематографических условностей: в картине почти нет саундтрека, оператором задействован документалист "прямого кино" Павел Костомаров ("Транформатор", "Мирная жизнь"), главная роль поручена Пускепалису, который чаще работает режиссером, чем актером. Даже Леонид Броневой с его подчеркнутой театральностью только усиливает документальность, "некиношность" происходящего на экране. Тонкое наблюдение за жизнью, поиск сущности человека через детали, которые его окружают, через не сказанные им слова и не сделанные поступки – это кинематограф по Попогребскому. Обыденность происходящего, возникающие и пропадающие бесследно для фабулы, но не для аудитории персонажи, и другие признаки новеллы делают фильм многослойным и открытым для любой аудитории, которая не побоится неторопливости и реалистичности произведения. Дата выхода фильма в прокат и отсутствие рекламы, тем не менее, готовят "Простым вещам" ту же участь, что и "Коктебелю", и «Свободному плаванию» (2006): фестивальный резонанс, провал в прокате, показ на телевидении поздней ночью и постепенное привыкание публики к произведению, которое, по совету знакомых, будет куплено на "пиратском" DVD, как кот в мешке, за который еще неизвестно, стоит ли платить деньги. С другой стороны, это привыкание может стать началом большой дружбы…

 20

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров



Ссылки по теме

18-й Открытый Российский кинофестиваль "Кинотавр" (Кинотавр-2007) "Простые вещи" в кинотеатрах Официальный сайт кинокомпании "Коктебель" Чего ждать от российского кинематографа в 2007 году (Лариса Юсипова, "Время новостей") Внеконкурсные программы "Кинотавра" Леонид Ярмольник: "И я стал продюсером" (Андрей Захарьев) Марк Рудинштейн: "Рынок еще не поделен, и все его рвут на себя" (Алекс Алехин, "Эксперт")
Сергей Лаврентьев: "Фестивальные фильмы могут приносить дивиденды" (Сергей Сычев) Очень честные сказки (Андрей Захарьев) Усвоенные иллюзии (Сергей Сычев) Марина Разбежкина: "Мне говорят -- это так сложно, артхаус..." (Ольга Шервуд) Глянцевое лето "Централ Партнершип" (Сергей Сычев) "Мы превращаемся в винтики" (Сергей Сычев) Сельянов продолжает ставить на дебютантов "Диспетчер" Александра Миндадзе превращается в "Отрыв" Валерию Тодоровскому захотелось драйва Первые участники фестиваля "Кинотавр" "Простые вещи" прямо с "Кинотавра" отправятся в Карловы Вары "Тиски" Валерия Тодоровского готовы к "Кинотавру" "Глянец" Кончаловского откроет "Кинотавр" Названы члены жюри фестиваля "Кинотавр" Все участники конкурсной программы фестиваля "Кинотавр" "Два в одном" -- первый фильм конкурса "Кинотавра" Больше всех на открытии "Кинотавра" аплодировали Иосифу Кобзону
показать еще

 


 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть