Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Подборки фильмов

Разочарование на последних минутах: 6 финалов, которые испортили впечатление о фильме

Далеко не всегда финалы фильмов вызывают у публики удовлетворение и выглядят как логичное завершение истории. От новой картины Кэтрин Бигелоу до противоречивой части «Звездных войн» — рассказываем о шести картинах со слабой концовкой. 

В тексте есть спойлеры!

Добавить в закладки
Разочарование на последних минутах: 6 финалов, которые испортили впечатление о фильме

Ребекка Фергюсон на кадре из фильма «Дом динамита»

Ребекка Фергюсон на кадре из фильма «Дом динамита»

«Дом динамита» не без основания был одним из самых ожидаемых фильмов 2025 года. Первый за восемь лет проект оскароносной Кэтрин Бигелоу привлекал и актерским составом (на экране — Идрис Эльба, Ребекка Фергюсон, Грета Ли), и масштабом сюжета: на Америку летит ядерная ракета, осталось 19 минут до рокового столкновения.

Первая часть «Дома динамита» действительно вынуждает зрителей тревожиться и не отрывать взгляд от экрана: режиссерка, как обычно, демонстрирует мастерство в создании саспенса. Но чуть позже фильм переключается от одного героя к другому, показывая реакцию каждого на происходящее. Кульминацией раздробленного повествования мог стать оглушительный финал, но Бигелоу обрывает фильм на самом интересном. Последствия решения президента (Эльба) остаются за кадром, а зрительское любопытство, увы, не удовлетворяется. 

Дженнифер Лоуренс в роли Авроры Лейн на кадре из фильма «Пассажиры»

Дженнифер Лоуренс в роли Авроры Лейн на кадре из фильма «Пассажиры»

Действие фильма разворачивается на космическом корабле, перевозящем людей на новую планету. Пассажирам предстоит спать в специальных капсулах целых 120 лет. Джим Престон (Крис Пратт) неожиданно просыпается спустя всего 30 лет. Впасть в спячку обратно невозможно. Через год мужчина решает разбудить еще одного человека — Аврору (Дженнифер Лоуренс).

«Пассажиры» Мортена Тильдума поначалу дают надежду на философское размышление о сложной человеческой природе: Джим утопает в одиночестве и идет на отчаянный и весьма эгоистичный шаг. Но режиссер быстро встает на тропу мелодрамы: неэтичный поступок героя — Джим, по сути, лишил Аврору выбора и будущего, которого она хотела, — оправдывается романтикой. Неудивительно, что сказочный хеппи-энд в конце концов вызывает диссонанс. 

Галь Гадот в роли Дианы Принс на кадре из фильма «Чудо-женщина: 1984»

Галь Гадот в роли Дианы Принс на кадре из фильма «Чудо-женщина: 1984»

В отличие от успешной первой части, «Чудо-женщина: 1984» получила весьма неоднозначные отзывы и провалилась в прокате. В сиквеле Диана Принс (Галь Гадот) вынуждена бороться с предпринимателем Максвеллом Лордом (Педро Паскаль), который завладел камнем грез, обрел власть и вознамерился исполнять желания всего человечества. 

Если завязка «Чудо-женщины: 1984» еще может заинтриговать, то концовка скорее вызывает разочарование. На протяжении всего фильма над человечеством нависает угроза, а мир оказывается перед тотальной катастрофой. Вместо кульминации зрителей ждет достаточно простое разрешение конфликта: Диана обращается ко всем с просьбой одуматься и отказаться от своих желаний. Согласитесь, это довольно натянутый финал о победе добра над злом.

Дейзи Ридли в роли Рей на кадре из фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Дейзи Ридли в роли Рей на кадре из фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Новая трилогия «Звездных войн» с Дейзи Ридли в главной роли породила немало споров. Финальной части, увы, не удалось завершить историю на высокой ноте. Джей Джей Абрамс решает отойти от курса Райана Джонсона (режиссер снял восьмой эпизод — «Звездные войны: Последние джедаи») и изменить арку Рей. Напомним, что в предыдущем фильме героиня представала совершенно обычной девушкой, у которой появились силы. В девятом эпизоде же сюжет берет за основу избитый троп об избраннице, происходящей из влиятельной семьи.

Возможно, «Звездные войны: Скайуокер. Восход» смогли бы покорить публику с более изящной концовкой. Но после противоречивых фанатских отзывов на фильм Джонсона продюсеры испугались неудачи и предложили наиболее «удобный» финал. Концовке не хватает ни катарсиса, ни вдумчивых размышлений. На экране — лишь громкие фразы: например, Рей называет себя Скайуокер. Стоит ли говорить, что это не удовлетворило поклонников? 

 

Уилл Смит в роли Роберта Невилла на кадре из фильма «Я — легенда»

Уилл Смит в роли Роберта Невилла на кадре из фильма «Я — легенда»

Действие фильма Фрэнсиса Лоуренса разворачивается в постапокалиптическом мире. Вирус уничтожил большую часть населения, а остальных превратил в вампиров. Роберт Невилл (Уилл Смит) — единственный выживший, который борется с мутантами.

«Я — легенда» — адаптация романа Ричарда Мэтисона. Экранизация отходит от первоисточника и полностью меняет финал истории. Книга завершается на том, что Роберт осознает ужасную правду: попытки спасти человечество и его жестокое обращение с мутантами сделали его самого чудовищем в глазах новой цивилизации. В фильме нас ожидает более голливудская развязка: Роберт жертвует собой ради продолжения людского рода и становится героем-мучеником. Вероятно, будь «Я — легенда» оригинальной историей, концовка выглядела бы вполне сносной. Но, зная сюжет романа, сложно не думать, чего мы лишились. К слову, существует и альтернативный финал фильма, который затрагивает тему произведения, но, к сожалению, он не понравился тестовой аудитории. 

Роберт Паттинсон в роли Тайлера Хоукинса на кадре из фильма «Помни меня»

Роберт Паттинсон в роли Тайлера Хоукинса на кадре из фильма «Помни меня»

Аллен Култер снял меланхоличное кино о двух травмированных молодых людях: Тайлер (Роберт Паттинсон) и Элли (Эмили де Рэвин) знакомятся, влюбляются и пытаются исцелить раны друг друга. Фильм не удостоился похвалы прессы, а Роберт Паттинсон даже получил номинацию на «Золотую малину» за свою игру. Скорее всего, «Помни меня» запомнили только благодаря финалу — одновременно шокирующему и неуместному. 

Так что же случилось в конце? Тайлер, у которого непростые отношения с отцом, направляется к нему в офис для разговора. Но того не оказывается на месте. Вскоре мы понимаем, что Тайлер находится в одной из башен-близнецов, а на календаре — 11 сентября 2001 года. Кажется, трагический финал был придуман только для того, чтобы выдавить у зрителей побольше слез. 

Текст: Гульназ Давлетшина
2 комментария
А
На счёт "Пассажиров". У Авроры не было никакого выбора и будущего, которого она хотела, поскольку корабль был в аварийном состоянии. И, если бы Джим не разбудил её, то произошла бы катастрофа и все погибли. В конце показали, что только слаженные действия Джима и Авроры помогли всё исправить.
К "Пассажирам" странная претензия, если честно. Фильм-мелодрама имеет красивый конец? Как же так случилось?)) Зачем критиковать мелодраму за мелодраматизм? С таким же успехом можно обвинить комедию в комедийности, а ведь могли же снять крутую драму, но всё свели к шуткам, негодяи! "Пассажиры" -- это отличная мелодрама, ты получаешь ровно то, что хочешь, ещё и красиво показан ко...смос. У фильма 2 технические номинации на Оскар, если что. Я ходил на фильм в кинотеатр, и остался очень доволен.

К "Я, легенда" тоже претензия не совсем понятна. Этот фильм снимался как блокбастер, дорогой проект, и выбрали ту концовку, которая больше понравилась фокус-группе, ибо кассовые сборы нужны. Фильм сам по себе довольно серьёзный и мрачный, поэтому мрачную концовку многие не хотели, люди хотели луч надежды в финале. И они его получили. И при желании, можно раскритиковать оригинальный финал. Знаете, сейчас, к 2025 году посыл "борясь с монстрами - ты сам становишься монстром" уже весьма затёртый.

К тому же, я уже начинаю уставать от этой заезженной до невозможности позиции "а в книге было по-другому", которая очень часто становится ядром откровенного хейта. Знаете, я сам люблю покритиковать фильмы, и иногда, грешным делом, тоже делаю отсылки к первоисточникам, но сейчас хочу заступиться за киноиндустрию, потому что там тоже люди, не только по эту сторону экрана. И там у режиссёров и сценаристов есть своё видение историй, есть дедлайны, бюджеты и хотелки студий, с которыми ты обязан считаться.

Уже даже доходит до смешного, когда фильм снимают с отступлениями от книжного первоисточника, на него выливаются тонны помоев просто за сам факт отступления, хотя режиссёр и сценарист имеют право на своё видение (в рамках разумного), кино -- это вообще-то творчество! Но когда фильм или сериал снимается постранично по книге буквально, выходит на свет другая группа, которая обвиняет создателей в браке креативности, предсказуемости и т.п., просто взял и экранизировал первоисточник))

Если вы любите мелодрамы, то рекомендую "Пассажиров" -- хороший фильм. Если вы любите постапокалипсис, смотрите "Я, легенда" -- хороший фильм.

Да, всегда можно снять лучше. Но давайте не мерять каждый фильм по уровню Куросавы, Феллини или, не знаю там, Тарковского. И не требовать хардкорные драмы в любой непонятной ситуации.
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?