Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Далеко не всегда финалы фильмов вызывают у публики удовлетворение и выглядят как логичное завершение истории. От новой картины Кэтрин Бигелоу до противоречивой части «Звездных войн» — рассказываем о шести картинах со слабой концовкой.
В тексте есть спойлеры!
«Дом динамита» не без основания был одним из самых ожидаемых фильмов 2025 года. Первый за восемь лет проект оскароносной Кэтрин Бигелоу привлекал и актерским составом (на экране — Идрис Эльба, Ребекка Фергюсон, Грета Ли), и масштабом сюжета: на Америку летит ядерная ракета, осталось 19 минут до рокового столкновения.
Первая часть «Дома динамита» действительно вынуждает зрителей тревожиться и не отрывать взгляд от экрана: режиссерка, как обычно, демонстрирует мастерство в создании саспенса. Но чуть позже фильм переключается от одного героя к другому, показывая реакцию каждого на происходящее. Кульминацией раздробленного повествования мог стать оглушительный финал, но Бигелоу обрывает фильм на самом интересном. Последствия решения президента (Эльба) остаются за кадром, а зрительское любопытство, увы, не удовлетворяется.
Действие фильма разворачивается на космическом корабле, перевозящем людей на новую планету. Пассажирам предстоит спать в специальных капсулах целых 120 лет. Джим Престон (Крис Пратт) неожиданно просыпается спустя всего 30 лет. Впасть в спячку обратно невозможно. Через год мужчина решает разбудить еще одного человека — Аврору (Дженнифер Лоуренс).
«Пассажиры» Мортена Тильдума поначалу дают надежду на философское размышление о сложной человеческой природе: Джим утопает в одиночестве и идет на отчаянный и весьма эгоистичный шаг. Но режиссер быстро встает на тропу мелодрамы: неэтичный поступок героя — Джим, по сути, лишил Аврору выбора и будущего, которого она хотела, — оправдывается романтикой. Неудивительно, что сказочный хеппи-энд в конце концов вызывает диссонанс.
В отличие от успешной первой части, «Чудо-женщина: 1984» получила весьма неоднозначные отзывы и провалилась в прокате. В сиквеле Диана Принс (Галь Гадот) вынуждена бороться с предпринимателем Максвеллом Лордом (Педро Паскаль), который завладел камнем грез, обрел власть и вознамерился исполнять желания всего человечества.
Если завязка «Чудо-женщины: 1984» еще может заинтриговать, то концовка скорее вызывает разочарование. На протяжении всего фильма над человечеством нависает угроза, а мир оказывается перед тотальной катастрофой. Вместо кульминации зрителей ждет достаточно простое разрешение конфликта: Диана обращается ко всем с просьбой одуматься и отказаться от своих желаний. Согласитесь, это довольно натянутый финал о победе добра над злом.
Новая трилогия «Звездных войн» с Дейзи Ридли в главной роли породила немало споров. Финальной части, увы, не удалось завершить историю на высокой ноте. Джей Джей Абрамс решает отойти от курса Райана Джонсона (режиссер снял восьмой эпизод — «Звездные войны: Последние джедаи») и изменить арку Рей. Напомним, что в предыдущем фильме героиня представала совершенно обычной девушкой, у которой появились силы. В девятом эпизоде же сюжет берет за основу избитый троп об избраннице, происходящей из влиятельной семьи.
Возможно, «Звездные войны: Скайуокер. Восход» смогли бы покорить публику с более изящной концовкой. Но после противоречивых фанатских отзывов на фильм Джонсона продюсеры испугались неудачи и предложили наиболее «удобный» финал. Концовке не хватает ни катарсиса, ни вдумчивых размышлений. На экране — лишь громкие фразы: например, Рей называет себя Скайуокер. Стоит ли говорить, что это не удовлетворило поклонников?
Действие фильма Фрэнсиса Лоуренса разворачивается в постапокалиптическом мире. Вирус уничтожил большую часть населения, а остальных превратил в вампиров. Роберт Невилл (Уилл Смит) — единственный выживший, который борется с мутантами.
«Я — легенда» — адаптация романа Ричарда Мэтисона. Экранизация отходит от первоисточника и полностью меняет финал истории. Книга завершается на том, что Роберт осознает ужасную правду: попытки спасти человечество и его жестокое обращение с мутантами сделали его самого чудовищем в глазах новой цивилизации. В фильме нас ожидает более голливудская развязка: Роберт жертвует собой ради продолжения людского рода и становится героем-мучеником. Вероятно, будь «Я — легенда» оригинальной историей, концовка выглядела бы вполне сносной. Но, зная сюжет романа, сложно не думать, чего мы лишились. К слову, существует и альтернативный финал фильма, который затрагивает тему произведения, но, к сожалению, он не понравился тестовой аудитории.
Аллен Култер снял меланхоличное кино о двух травмированных молодых людях: Тайлер (Роберт Паттинсон) и Элли (Эмили де Рэвин) знакомятся, влюбляются и пытаются исцелить раны друг друга. Фильм не удостоился похвалы прессы, а Роберт Паттинсон даже получил номинацию на «Золотую малину» за свою игру. Скорее всего, «Помни меня» запомнили только благодаря финалу — одновременно шокирующему и неуместному.
Так что же случилось в конце? Тайлер, у которого непростые отношения с отцом, направляется к нему в офис для разговора. Но того не оказывается на месте. Вскоре мы понимаем, что Тайлер находится в одной из башен-близнецов, а на календаре — 11 сентября 2001 года. Кажется, трагический финал был придуман только для того, чтобы выдавить у зрителей побольше слез.
7 фильмов 2025 года, которые так и не вышли в российский прокат (хотя должны были)
Сегодня / Текст: Оля Смолина
Разочарование на последних минутах: 6 финалов, которые испортили впечатление о фильме
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Возлюби ближнего: рецензия на фильм «Достать ножи: Воскрешение покойника»
13 декабря / Текст: Егор Козкин
8 тру-крайм-детективов 2025 года и реальные убийства, на которых они основаны
13 декабря / Текст: Оля Смолина
Что посмотреть? Константин Мышкин советует «2046» – фантастику от Вонга Кар-Вая о грустном Рождестве
13 декабря / Текст: Константин Мышкин
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
12 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
К "Я, легенда" тоже претензия не совсем понятна. Этот фильм снимался как блокбастер, дорогой проект, и выбрали ту концовку, которая больше понравилась фокус-группе, ибо кассовые сборы нужны. Фильм сам по себе довольно серьёзный и мрачный, поэтому мрачную концовку многие не хотели, люди хотели луч надежды в финале. И они его получили. И при желании, можно раскритиковать оригинальный финал. Знаете, сейчас, к 2025 году посыл "борясь с монстрами - ты сам становишься монстром" уже весьма затёртый.
К тому же, я уже начинаю уставать от этой заезженной до невозможности позиции "а в книге было по-другому", которая очень часто становится ядром откровенного хейта. Знаете, я сам люблю покритиковать фильмы, и иногда, грешным делом, тоже делаю отсылки к первоисточникам, но сейчас хочу заступиться за киноиндустрию, потому что там тоже люди, не только по эту сторону экрана. И там у режиссёров и сценаристов есть своё видение историй, есть дедлайны, бюджеты и хотелки студий, с которыми ты обязан считаться.
Уже даже доходит до смешного, когда фильм снимают с отступлениями от книжного первоисточника, на него выливаются тонны помоев просто за сам факт отступления, хотя режиссёр и сценарист имеют право на своё видение (в рамках разумного), кино -- это вообще-то творчество! Но когда фильм или сериал снимается постранично по книге буквально, выходит на свет другая группа, которая обвиняет создателей в браке креативности, предсказуемости и т.п., просто взял и экранизировал первоисточник))
Если вы любите мелодрамы, то рекомендую "Пассажиров" -- хороший фильм. Если вы любите постапокалипсис, смотрите "Я, легенда" -- хороший фильм.
Да, всегда можно снять лучше. Но давайте не мерять каждый фильм по уровню Куросавы, Феллини или, не знаю там, Тарковского. И не требовать хардкорные драмы в любой непонятной ситуации.